Совет 1: Как составить меню правильного питания

Составление меню на определенный срок (чаще всего, на неделю) поможет сбалансировать рацион, подсчитать калории и обеспечить организм всеми нужными микроэлементами. Вы сможете сэкономить средства, если заранее закупите продукты и распланируете время их приготовления.
Инструкция
1
Составьте схему ежедневного рациона. Каждый день должен начинаться с завтрака – сразу же пометьте необходимую калорийность, исходя из своего возраста, образа жизни. Обычно для этого рассчитывается суточное количество калорий, которое потом делится на основные приемы пищи. В завтрак включите большее количество углеводов (примерно 2/3 от суточного объема), чуть меньше белков (1/3) и небольшую долю жиров (1/5). Так как завтрак – основная еда за день, то он может быть достаточно сытным.
2
Обед распишите похожим способом, но учитывайте, что объем будет делиться на первое и второе блюда. На ужин отведите совсем небольшое количество калорий. Если в перерывах между этими приемами пищи вы часто делаете перекусы, то включите их в план на день.
3
Распишите блюда на завтрак. Если вы решили придерживаться принципов здорового питания, то и рацион должен быть правильным – сбалансированным, достаточно витаминизированным и энергетическим.Утром лучше всего готовить кашу из нескольких злаков, добавляя в нее кусочки сухих или свежих фруктов. Также полезно завтракать творожными блюдами – готовьте запеканки, добавляйте творог в каши, пеките сырники. Любимую яичницу замените на паровой омлет с овощами – не менее вкусно, но гораздо полезнее. Второй завтрак – фрукты, орехи, изюм и т.д. Включите перекусы в меню так, чтобы в один день не было повторяющихся ингредиентов.
4
Запланируйте обеденное меню. Обед должен быть сытным и легким – супы на овощных и мясных бульонах, салаты из свежих овощей и фруктов, мясо с гарниром и т.д. Составляйте меню так, чтобы каждый день вы употребляли одно мясное или рыбное блюдо – чередуйте ингредиенты. В качестве гарнира выбирайте овощи (тушеные или паровые), рис. Один раз в неделю можно сделать картофельное пюре или отварить макароны.
5
Продумайте ужин. Вечером не следует наедаться – котлеты без гарнира, тушеные овощи, рыбные пудинги, запеченная курица и т.д. Если до сна еще далеко, а вы часто испытываете голод спустя некоторое время после ужина, то добавьте в меню второй ужин – только фрукты или порция кисломолочного напитка.
6
Четко распланируйте приемы пищи по часам. Есть следует в одно и то же время, поэтому составьте план так, чтобы вы успевали все приготовить и покушать за несколько часов до сна. Старайтесь строго придерживаться режима.

Совет 2: Как составить правильное питание

Правильное питание – это хорошее самочувствие вашего организма. Многие болезни приобретаются из-за неправильного питания. Лишние килограммы также набираются из-за неправильного питания и сидячего образа жизни. Типичные ошибки неправильного питания: - едим очень много;- едим слишком жирную пищу;- неверно подбираем продукты (слишком много в меню белого хлеба, пирожных, мало витаминов, свежих овощей, фруктов, клетчатки, белка, молока, рыбы); - едим неправильно (нерегулярно, быстро, бесконтрольно);- слишком мало знаем о питании.Избежать этих ошибок можно анализом рациона питания.
Инструкция
1
Ежедневно записывайте в специальный блокнот все, что вы съедаете и выпиваете в течение дня. Отмечайте способ приготовления блюда каждого съеденного блюда и время каждого приема пищи, включая и всевозможные случайные «жевания».
2
Включите в ваш рацион сырые овощи и фрукты. Сырые овощи и фрукты повышают скорость обменных процессов.
3
В летний период употребляйте больше растительной пищи, богатой витаминами, а зимой ешьте больше продуктов, содержащих жиры и белки.
4
Ограничивайте себя в питании. Попробуйте съедать половину обычной порции. Переедание уменьшает работоспособность и вызывает усталость.
5
Не ешьте несовместимые блюда, это одно из основных условий правильного питания. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике активизируются процессы брожения и разложения пищи. В организме накапливаются шлаки и токсины. Как следствие - вздутие живота, изжога, запоры.
6
Устраивайте каждую неделю разгрузочные дни. Можно чередовать одну неделю молочный день, на другой неделе - салатный или рисово-компотный.
7
Принимайте пищу в одно и тоже время и старайтесь не нарушайте его. Систематический подход к приему пищи способствует профилактике проблем с работой желудочно-кишечного тракта.
Совет полезен?
Продукты сохраняют свои полезные качества при правильном приготовлении. Наилучший способ приготовления, при котором продукты не теряют своих питательных свойств, это на пару. И чем меньше время приготовления, тем лучше.
Здоровые продукты для повышения стрессоустойчивости
Связанная статья
Источники:
  • И.А. Мусская "Домоводство", 1986 г.
Как приготовить здоровый завтрак
Связанная статья
Как приготовить здоровый завтрак
Источники:
  • как составить меню завтрака
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500