Совет 1: Что такое VPS?

Очень много компаний предоставляют в аренду VPS сервер. При этом цены настолько различаются у разных фирм, что, порой, не знаешь, к кому и пойти. Очень важно знать, что же такое VPS, зачем он нужен, и что он даёт пользователю.

VPS переводится с английского как “виртуальный частный сервер”. “Частный” означает “выделенный”. Его иногда так и называют: VDS - Virtual Dedicated Server. Эти 2 аббревиатуры означают, по сути, одно и то же.

Что же именно? VPS - это промежуточное “звено” между виртуальным хостингом и выделенным сервером. Если вашему веб-проекту стало тесно на виртуальном хостинге, но арендовать целый сервер ещё пока рано, значит вам нужен виртуальный выделенный сервер.

VPS получается путем деления выделенного сервера на более мелкие сервера программным или аппаратным путем. Это деление называется виртуализацией.

В результате пользователь получает отдельный сервер, который не является физическим, но имеет все свойства физического сервера: определенный процессор, объем памяти, некоторый объем жесткого диска, а также операционную систему. VPS бывают как на базе Windows, так и на базе UNIX-подобных операционных систем.

Зачем может понадобиться VPS? Ну например: ваш сайт требует нестандартных настроек программного обеспечения, которые не могут быть произведены на виртуальном хостинге. Самое главное - на своем сервере вы сам себе хозяин, так как только у вас есть доступ в систему с правами супер-администратора (root). Поэтому вы можете устанавливать любые версии любого программного обеспечения, Это свобода, которая никогда не сможет быть достигнута на виртуальном хостинге, из-за его специфики.

Совет 2: Что такое персональные данные и как их защитить

Для пользователя опасность в интернете находится не только в атаках, отказах в обслуживании или взломах, но и зачастую в действиях самого пользователя.

В качестве такой опасности можно назвать уязвимые пароли, неправильно выставленные полномочия на файлы и папки, а также торговля аккаунтами и просто передача друзьям информации со своего профиля.

Поэтому нужно уметь соблюдать безопасность и конфиденциальность данных, а также скрывать свои истинные логины и пароли. В качестве основного закона о персональных данных в Российской Федерации выступает федеральный закон №152-ФЗ.

Что такое персональные данные? Это данные паспорта, логины, пароли, данные кредитных карт, данные электронных кошельков, а также остальные данные, которые пользователи не один раз употребляют при покупках в сети, а также при регистрации на интернет-сайтах.

Персональные данные (ПД) обрабатываются операторами персональных данных - организациями, содержащими и обрабатывающими личные данные пользователей для конкретной цели. Например, это может быть предоставление доступа в интернет или оказание услуг хостинга.

Оператор персональных данных обязан строго следовать Федеральному закону 152-ФЗ, не передавать персональные данные третьим лицам, а также уничтожать их в установленном документационным обеспечением порядке. Для того чтобы персональные данные не попали в чужие руки, нужно выполнить несложные рекомендации.

  1. Не давайте пользователям оригинальные данные (логин и пароль). Лучше придумайте другие, специально для предоставления доступа для этого пользователя, и ограниченные в полномочиях.
  2. Не продавайте аккаунты (чаще всего это происходит с аккаунтами Steam), хотя продажа и передача аккаунтов строго запрещена самими правилами Steam. Проданный аккаунт зависит от самого пользователя и не может быть обслужен.
  3. Выставляйте на хостинге и VPS верные полномочия для файлов и папок. Обычно для файлов выставляются разрешения 644. для директорий 755. Для записи на файлы выставляются разрешения 666.

Эти три пункта несложны, но именно они чаще всего нарушаются. К ним следует добавить то, что необходимо также регулярно устанавливать свежие обновления программного обеспечения, выпущенные его разработчиками. Кстати, для оператора персональных данных вопрос безопасности серверов важнее, чем вся репутация компании, так как при взломе такого сервера злоумышленник может получить не только логины и пароли, но и счета кредитных карт, скан-копии паспорта и так далее.

К счастью, в Российской Федерации порядок хранения персональных данных строго контролируется регламентом и вышеупомянутым законом 152-ФЗ. Поэтому мы все можем не волноваться за свои данные, но должны очень строго контролировать собственные логины с паролями и не давать их в оригинальном виде.

Видео по теме

Совет 3: Какой бывает хостинг

Хостинг бывает трех видов: виртуальный хостинг, виртуальный выделенный сервер, выделенный сервер. Когда встает задача размещения сайта в сети интернет, очень важно понимать, каким из трех видов хостинга следует воспользоваться.

Понятием «хостинг» принято называть комплекс мер по поддержанию сайта в интернете. То есть комплекс услуг, состоящий из собственно предоставления дискового пространства под ваш сайт, некоторого количества (возможно неограниченного) баз данных, возможность (или отсутствие таковой) установки систем управления сайтом прямо из пользовательской панели хостинга и так далее. Перечислять тут можно очень много; в конечном итоге указанный список зависит от конкретной фирмы.

Виды хостинга

Виртуальный хостинг, или, как его называют, shared-хостинг. Самый простой вид, когда вам провайдер выделяет фиксированное количество ресурсов за определённую плату. При этом вся ответственность за стабильность всей системы хостинга лежит только на провайдере. Дело пользователя здесь – загружать файлы по FTP и, по сути, просто пользоваться предоставленными услугами, конечно же, не забывая о правилах использования последних.

Виртуальный выделенный сервер. Его ещё называют VPS или VDS, что одно и то же. Суть в следующем: некий физический сервер делится программным методом на несколько виртуальных серверов. Эти сервера имеют свой объём оперативной памяти, свой объём диска, процессор – в общем, все характеристики физического сервера. Пользователю даётся доступ в операционную систему с правами главного администратора, и в пределах выделенных ему ресурсов он вправе делать всё что угодно, если, конечно, иное прямо не запрещено правилами или договором.

Выделенный сервер. Вам выделяется физическая машина (компьютер) со своими характеристиками, как правило, гораздо более мощными, чем у виртуального выделенного сервера.

Как определить, какой вид хостинга вам нужен? Для этого нужно понимать, какие бывают сайты по структуре.

Сайты бывают как «лёгкие» так и «тяжёлые». Предположим, что перед вами стоит задача разместить в интернете сайт-визитку, посещаемость которого планируется достаточно низкая. Понятно, что сайт будет требовать минимума ресурсов и, в этом случае, даже покупка виртуального выделенного сервера была бы нерациональной тратой денег. Простого виртуального хостинга будет вполне достаточно. Вы сможете переходить с тарифа на тариф, если на то возникнет необходимость.

А теперь представьте, что нужно разместить в интернете интернет-магазин с огромным количеством товаров, различного рода привязками к 1С, Яндекс-Маркету и т.д., с интеграцией платёжных систем. Естественно, создание и размещение такого сайта подразумевает постоянный приток посетителей к нему (а иначе это было бы просто нерентабельно). Поэтому логично обеспечить достаточное количество ресурсов для функционирования такого сайта. На тестирование, конечно, можно взять и виртуальный хостинг, но, настроив один раз всё окружение, вам, скорее всего, не захочется его переносить на другую платформу. Поэтому в этой ситуации более логичным было бы рассматривать покупку виртуального выделенного сервера с последующим переездом на выделенный сервер.

Выделенный сервер, как правило, покупается либо в случае, если нужны очень большие вычислительные мощности, либо для последующей перепродажи.

Приобретая виртуальный выделенный сервер вы должны понимать, что необходимо владение не только программированием, а ещё и администрированием операционной системы. Но если вы не знаете о чём идёт речь, это не составляет проблемы. Наоборот, очень многие компании, предоставляющие услугу виртуального выделенного сервера, могут предоставить и услугу администрирования.

Есть ещё такое понятие, как тестовый период. Его предоставляют далеко не все компании. Но есть фирмы, которые могут некоторое время дать попользоваться сервером бесплатно в тестовых целях. На это время ваша задача оценить следующие аспекты пользования услугой:

Качество технической поддержки (компетентность, скорость ответа, корректность в обращении с клиентом) Достаточность ресурсов для вашего сайта.

Если вас всё устраивает, можете оплачивать заказ. Если же нет – то просто можно уведомить об этом хостинг-провайдера, возможно, что компания пойдёт вам навстречу по части удовлетворения некоторых ваших запросов, из-за которых вам не понравилась данная услуга.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500