Совет 1: Как раскроить ламбрекен

Ламбрекен является составной частью шторного комплекта, используемого для декоративного обрамления окна. Ламбрекены красивы, подчеркивают изыск гардинного ансамбля, придают ему завершенность. Существует несколько типов ламбрекенов, предпочтение любому из них стоит отдавать, учитывая как сами шторы, так и комнату, в которой находится окно. Например, жесткий ламбрекен в кухне придется менять два раза в год, и использование таких ламбрекенов вряд ли можно назвать целесообразным.
Декоративный ламбрекен украсит любое окно
Инструкция
1
Самым простым из всех ламбрекенов является ламбрекен на сборочной тесьме. Для его изготовления нужно будет выкроить полосу ткани необходимой ширины с прямым или фигурным краем. Высота полосы будет зависеть от дизайна вашего будущего ламбрекена, а ширина должна превышать размеры оконного карниза в 3 раза. Не забудьте при раскрое учесть количество ткани, необходимое для подгиба изделия. Если же вместо подгиба вы планируете использование косой бейки, то и на подгиб ничего оставлять не нужно.
2
Следующий тип ламбрекена чем-то схож с первым, хотя выглядеть он будет намного элегантнее, речь идет о ламбрекене в складку. Перед раскроем первым делом нужно будет определиться с видом предполагаемых складок. Будут ли это складки бантовые, односторонние, либо вы вообще придумаете какой-то свой новый вид складок. Для раскроя необходимо взять такое количество ткани, чтобы ее размер уложился в длину карниза, помноженную на складочный коэффициент. Для односторонних складок этот коэффициент будет равняться трем, т.е. для окна шириною в 2 метра вам понадобится 6 метров ткани, к которым необходимо будет прибавить еще по 3-4 см на подгиб с каждой стороны и 1 см на усадку материала после стирки.
3
Жесткий ламбрекен станет следующей ступенью вашего умения кроя. Такие ламбрекены изготавливают из непрозрачной плотной ткани, наложенной на твердую клеевую основу – шабрак. При изготовлении жесткого ламбрекена первым делом необходимо определиться с его формой и нанести рисунок на клеевую основу. Почему нужно ориентироваться на клеевую основу? Это делается по той простой причине, что именно клеевая основа обладает большой стабильностью и практически не подвергается усадке. Изнанка ламбрекена может состоять из нескольких частей, этот нехитрый прием позволит существенно снизить расход ткани. Далее следует по рисунку раскроить основную ткань для ламбрекена, оставляя припуски.
4
Мягкие ламбрекены считаются самыми сложными среди своих собратьев, и форма их выкройки очень зависит от фасона конкретной модели, поэтому универсальных советов по их раскрою не существует. Однако, если вы освоите крой простых ламбрекенов, то и со сложными их вариантами трудностей испытывать никаких не будете.

Совет 2: Как раскроить ламбрикен

Поиск удачного обрамления для окна – важный этап в процессе создания гармоничного облика любого интерьера. Для этой цели используются текстильные занавеси разнообразных видов. Необычайно стильное украшение для окна – ламбрекен. Ламбрекены располагаются в самой верхней части штор, прикрывая их и придавая всему шторному ансамблю законченный вид. Самыми красивыми и сложными являются мягкие ламбрекены, состоящие из нескольких задрапированных деталей – полукруглого свага, свисающих по его краям джаботов и планки, на которую они крепятся.
Как раскроить ламбрикен
Инструкция
1
Сделайте предварительный эскиз ламбрекена, состоящего из одного свага и двух джаботов. Ориентируясь на размеры окна и эскиз изделия, определите ширину и высоту ламбрекена в готовом виде. Высота свага ламбрекена (или его провис) не должна превышать 1/5 – 1/6 расстояния между полом и шторным карнизом. Ширина ламбрекена равна длине карниза. При соединении в одно готовое изделие детали свага и джаботов перекрываются. Определите ширину этого перекрытия. Эта величина составит ширину джабота в готовом виде.
2
Самым сложным этапом изготовления ламбрекена является раскрой свага. Его верхний – прямой – край состоит из трех частей: плоского центрального участка и двух боковых, задрапированных в складки, участков (плечей). Чтобы получить выкройку свага без чертежа, используйте большой отрез макетной ткани. На широком столе с тканевым покрытием или гладильной доске отметьте карандашом или не пачкающимся маркером размеры готового свага: длину в готовом виде (на которой отметьте центральную часть без складок), высоту или провис свага, а также нарисуйте его приблизительную форму.
3
Сверху положите большой отрез ткани, совмещая кромку и отмеченную на столе линию, оставляя большой запас ткани по краям. Закрепите центральный отрезок будущего свага. Из концов этого отрезка проведите карандашом на ткани расходящиеся наклонные линии (получится нечто вроде трапеции). Угол наклона этих линий определяется индивидуально, в процессе формирования свага. Вдоль этих линий заложите глубокие складки шириной 8-12 см (линии складок перпендикулярны сторонам трапеции). Ориентируясь на намеченные на столе линии, придайте ткани нужную форму, фиксируя складки булавками.
4
Затем прочертите на ткани прямую линию верхнего среза свага, отметьте на ней все контрольные точки совмещения складок, нарисуйте плавную кривую линию нижнего среза. Вырежьте ткань по полученным линиям. Удалите булавки и плоско разложите полученную деталь на столе: это выкройка свага. По ней выкроите эту деталь из основной ткани.
5
Можно выкроить сваг и с помощью выкройки, построенной с использованием особых расчетов, приведенных на рисунке. В этом случае сложите отрез ткани по диагонали и приложите к ее сгибу построенную выкройку, совмещая линии сгиба ткани и выкройки. Выкроите сваг, сделав припуск на швы 1,5 -2 см с той стороны, которая будет крепиться к планке. Внешний (округлый) край свага обрабатывается косой бейкой, тесьмой или бахромой, поэтому припуски на обработку края не нужны.
6
Выкроите джабот в форме прямоугольного треугольника, ширина верхней части которого равна ширине джабота в готовом виде, умноженной на 3,5. Этот запас ширины убирается затем в складки. Высота джабота определяется по вашему усмотрению, исходя из задуманных пропорций ламбрекена в готовом виде. Он также может быть и четырехугольной формы, с боковыми сторонами разной длины.
7
Планка для крепления всех деталей ламбрекена представляет собой полосу ткани. Ее длина равна ширине готового ламбрекена плюс припуски на швы. Ширина планки равна удвоенной ширине шторной тесьмы плюс 1 см. Планка из плотной ткани укрепляется дублерином. Прозрачная ткань не дублируется, а используется в сложенном вдвое виде. Ширина планки из прозрачной ткани равна ширине шторной тесьмы, умноженной на четыре, плюс 2 см.
Полезный совет
Обычно сваг кроится по косой, чтобы ткань хорошо драпировалась в мягкие складки. Но очень большие детали допускается раскраивать и вдоль основы ткани. Это делается и в случае, когда ламбрекен изготавливается из ткани с вертикально направленным рисунком или из купонной ткани.
Источники:
  • Конструирование равностороннего свага
Источники:
  • как скроить и сшить ламбрекен
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500