Совет 1: Баранина с овощами

Баранина лучше всего получается в приготовлении на углях. Если у вас нет такой возможности, то можно приготовить отменное блюдо с овощами в домашних условиях.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - глубокая сковорода;
  • - мякоть баранины 1 кг;
  • - сало курдючное 100 г;
  • - баклажаны 2 шт.;
  • - картофель 6 шт.;
  • - сладкий перец 2 шт.;
  • - помидор 4 шт.;
  • - тонкий лаваш 1-2 листа;
  • - лук репчатый 1-2 шт.;
  • - зелень;
  • - соль;
  • - смесь перцев.
Инструкция
1
Баклажаны вымойте, нарежьте кружочками, посолите и оставьте на 15-20 минут настаиваться. Затем промойте водой и обсушите бумажным полотенцем.
2
Мясо нарежьте порционными кусками, посолите и поперчите по вкусу. Оставьте на 15 мин.
3
Картофель вымойте, очистите от кожуры и нарежьте тонкими кружочками. Помидоры вымойте и разрежьте каждый пополам. Сладкий перец очистите от семян и плодоножки, хорошо вымойте, а затем, нарежьте на дольки.
4
В глубокой сковороде растопите курдючное сало и перелейте в небольшую емкость. В полученном жире обжарьте поочередно мясо и подготовленные овощи. Солите и перчите по вкусу в процессе приготовления.
5
При подаче застелите блюдо листами лаваша, затем сверху выложите мясо и овощи слоями. Подавайте на стол горячим, украсив укропом и луком.

Совет 2: Баранина, запеченная в духовке

Блюда из нежной ароматной баранины ценятся многими гурманами. Баранина является кладезем легко усвояемых белков, витаминов группы В и РР, а также железа, фосфора, фтора и кальция. В восточной медицине ее считают лучшим мясом. Баранина стимулирует работу поджелудочной железы и способствует профилактике диабета.

Баранина с приправами, запеченная в горшочке

Для приготовления этого ароматного блюда из баранины надо взять:
- 1 кг баранины;
- 0,5 кг баклажанов;
- 0,5 кг помидоров;
- 100 г репчатого лука;
- 200-300 г болгарского перца;
- 50 г зелени петрушки;
- 50 г базилика;
- 1 головку чеснока;
- приправы;
- соль.

Жирную баранину промойте в холодной воде и нарежьте кусочками. Баклажаны, очень спелые помидоры, репчатый лук и болгарский перец вымойте, обсушите, очистите и нарежьте кусочками.

Уложите подготовленные овощи и мясо в горшочки, добавьте измельченную пряную зелень (петрушку и базилик), чеснок и приправы по вкусу (прованские травы, мускатный орех, тимьян, розмарин), заполнив посуду доверху.

Поместите горшочки в духовку и запекайте при температуре 200оС. Примерно через полчаса снизьте температуру до 180оС и держите блюдо в духовом шкафу до готовности в течение полутора часов.

Ребра молодого барашка в духовке

Чтобы приготовить блюдо по этому рецепту, потребуется:
- 1 кг ребрышек;
- 0,5 л красного сухого вина.

Ребрышки промойте, обсушите бумажным полотенцем и разрежьте по суставам (ориентировочно берется по 2-3 ребрышка на порцию). Сложите в глубокую миску, залейте сухим красным вином и поставьте минут на 30 в прохладное место мариноваться.

По истечении этого времени разложите маринованные бараньи ребрышки на противне и поместите в разогретую до 200оС духовку минут на 40.

Как только ребрышки запекутся, подайте их на стол со жгучим сладким соусом и свежей домашней выпечкой (лепешками или булочками с зеленью). На гарнир к этому блюду подойдут свежие овощи и фрукты. Запивать запеченную в духовом шкафу баранину можно не только сухим вином, но и соками: яблочным, апельсиновым, грейпфрутовым.

Баранина праздничная

Для приготовления баранины к праздничному столу понадобится:
- 1 кг бараньей корейки;
- 4 ст. л. горчицы;
- 4 зубчика чеснока;
- 80 г пшеничного хлеба;
- 2 ст. л. оливкового масла;
- 200 г брусники;
- 1 пучок петрушки;
- 1 пучок кориандра;
- молотый перец;
-соль.
Для гарнира:
- 1, 5 кг овощей (морковь, тыква, стручковая фасоль, цветная капуста, брокколи, картофель).
- оливковое масло.

Баранину промойте и осторожно отделите ножом жир. Разрежьте мясо на 2 куска, натрите каждый смесью из перца и соли. Растопите в глубокой сковороде жир и обжарьте в нем баранину (по 5 минут с каждой стороны).

В блендере измельчите хлеб, чеснок и зелень. Добавьте оливковое масло, посолите, заправьте перцем и тщательно перемешайте.

Обжаренные куски баранины смажьте горчицей и приготовленной смесью, положите на противень и запекайте при температуре 200оС полчаса. Затем выложите на противень бруснику и запекайте еще 15 минут.

По истечении этого времени накройте готовую баранину фольгой. Предназначенные для гарнира овощи вымойте, почистите, порежьте на кусочки средней величины и выложите на противень. Посолите, полейте оливковым маслом и запекайте 20 минут при температуре 180оС.

Совет 3: Баранина, тушенная с помидорами

Чтобы мясо стало мягким, его необходимо тушить. Для тушения лучше всего использовать какой-либо самостоятельно приготовленный соус. Если на это нет время, то соус отлично заменят измельченные помидоры. Они не только сделают мясо сочным и мягким, но и придадут блюду особый вкус с кислинкой.
Вам понадобится
  • - баранина 500 г
  • - помидоры 300 г
  • - лук 150 г
  • - чеснок 3 зубчика
  • - зелень
  • - растительное масло
  • - соль и перец
Инструкция
1
Чеснок и лук мелко порубить.
2
Помидоры обдать кипятком, чтобы легко снять с них кожицу, почистить и измельчить блендером. Также их можно размять вилкой.
3
Баранину хорошо промыть, разделать на небольшие куски.
4
На растительном масле слегка обжарить чеснок и лук. Сверху выложить мясо и обжарить его с каждой стороны по 7-8 минут.
5
Добавить в сковороду измельченные помидоры и тушить на медленном огне при закрытой крышке 45 минут.
6
Зелень порубить и добавить к блюду за 5 минут до готовности.
7
В качестве гарнира к баранине хорошо подойдет рис, который можно полить полученной томатной подливой.

Совет 4: Баранина с черносливом под пивным соусом

Баранина с черносливом получается ароматной и нежной за счет пивного соуса. Такое блюдо порадует любого мужчину и не только...
Вам понадобится
  • - баранина мякоть 900 г;
  • - бекон 100 г;
  • - портвейн 100 мл;
  • - пиво темное 1 л;
  • - сельдерей 2 шт.;
  • - сливочное масло 30 г;
  • - бальзамический уксус 1 ст. ложка;
  • - растительное масло 2 ст. ложки;
  • - лавровый лист 2 шт.;
  • - чернослив 200 г;
  • - тимьян 1 веточка;
  • - чеснок 2 дольки;
  • - лук репчатый 2 шт.;
  • - мука 1 ст. ложка;
  • - перец черный молотый;
  • - соль.
Инструкция
1
Лавровый лист и чеснок измельчите. Баранину тщательно вымойте, переложите в кастрюлю, добавьте чеснок, лавровый лист, тимьян и залейте пивом. Оставьте мариноваться в холодильнике на ночь.
2
Чернослив залейте портвейном и бальзамическим уксусом. Также оставьте мариноваться в холодильнике на ночь.
3
Бекон нарежьте тонкими ломтиками, лук полукольцами, а сельдерей кусочками. Мясо достаньте из маринада, обмакните бумажным полотенцем.
4
Сливочное масло смешайте с растительным, раскалите на сковороде. Обжарьте кусочки баранины с двух сторон. В этом же масле обжарьте бекон, лук, сельдерей и муку. Обжаривайте в течение 6 минут. К бекону и овощам добавьте мясо, залейте маринадом, доведите до кипения. Накройте крышкой и тушите 1,5 часа на медленном огне. Затем добавьте чернослив с маринадом. Тушите еще 30 минут.
Видео по теме
Совет полезен?
Подавайте мясо с гарниром в виде картофельного пюре. Также можно подать нарезку из свежих овощей и зелени.
Видео по теме
Обратите внимание
Вместо курдючного сала можно использовать оливковое масло, настоянное на травах и специях. Если вместе с овощами обжарить веточки розмарина и тимьяна, то блюдо получится гораздо ароматнее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500