Совет 1: Велотренажер или беговая дорожка

Погода не всегда позволяет заняться спортом на природе. Походы в тренажерные залы тоже иногда приходится отменять. Хорошим вариантом для регулярных тренировок является покупка спортивного инвентаря для дома. Часто выбор встает между велотренажером и беговой дорожкой, каждый из которых имеет свои особенности.
Инструкция
1
Занятия на беговой дорожке способствуют прорабатыванию всех групп мышц нижних конечностей без концентрации нагрузки на одну из них. Дорожка поддерживает мышцы ног в тонусе, не наращивая при этом их массу.
2
Выделяют два вида беговых дорожек: механические и электрические. Механические тренажеры не оснащены приводом. Беговое полотно приходит в движение за счет активности ног. Это в большей степени подходит для физически развитых людей, а не для тех, кто просто нацелен поддержать мышцы в тонусе.
3
В случае электрической беговой дорожки под ногами движется лента, словно ступеньки эскалатора. Данный тренажер позволяет задавать скорость вращения полотна, оценивать скорость движения, пройденное расстояние и количество «уничтоженных» калорий.
4
Тренировка на беговой дорожке сжигает примерно столько же калорий, сколько и при беге на стадионе или спортивной ходьбе. По имитированному подъему по наклонной плоскости подниматься немного проще, чем в реальности по склону холма. А вот спуск практически полностью соответствует тому, что происходит в жизни.
5
Беговые дорожки пользуются особым спросом в крупных городах, где достаточно сложно найти место для бега, да еще и воздух наполнен выхлопными газами. Они хорошо подходят для новичков, так как не требуют предварительной подготовки. К тому же на беговых дорожках есть возможность задать нужный режим, что позволяет пользоваться ими даже пенсионерам и людям, восстанавливающим силы после травм или болезней.
6
Для тренировок на беговых дорожках нужна или сильная воля, или темперамент флегматика. Остальным людям будет трудно продержаться на полотне более получаса, даже если с перерывами. Для активных людей данный вид занятий следует использовать исключительно как запасной вариант. К тому же беговая дорожка, по сравнению с велотренажером, занимает больше места в квартире, ее сложнее передвигать.
7
Велотренажеры бывают с вертикальной стойкой для сидения и наклонной. Первые очень напоминают обычные велосипеды, разница лишь в том, что они никуда не едут. Вторые похожи на водный велосипед с вынесенными вперед педалями и ручным приводом. Преимуществом наклонных велотренажеров является возможность разгрузить спину, что крайне важно для людей с болями в спине и пояснице.
8
Занятия на велотренажере способствуют развитию бедер и мышц ног в целом. Наибольшая нагрузка на мышцы ягодиц наблюдается во время тренировок на наклонном тренажере. При значительной нагрузке мышц ног на данном спортивном инвентаре, коленные суставы страдают все же меньше, чем при некоторых других аэробных упражнениях.
9
Велотренажеры стоят дешевле, чем беговые дорожки. К тому же они более компактные, занимают меньше места и их проще передвигать. Тем не менее, некоторым не нравится то, что велотренажеры плохо имитируют езду на настоящем велосипеде. Это объясняется тем, что расстояние между педалями несколько шире.
10
Таким образом, и беговые дорожки, и велотренажеры имеют свои преимущества и свои недостатки. А что в большей степени подходит в конкретном случае, каждый решает самостоятельно.

Совет 2: Кардиозал: польза для тела

Тренировки в кардиозале помогают достичь прекрасных результатов. Фигура становится более красивой и подтянутой, улучшается работа сердца и легких.

Занятия в кардиозале приветствуются как врачами, так и тренерами. Но все-таки есть ограничения для тренировок:

  • болезни позвоночника;
  • плоскостопие;
  • различные травмы.

При этих проблемах надо бег заменить ходьбой или работой на эллиптическом тренажере. При варикозном расширении вен лучше подойдут занятия на горизонтальном велотренажере. При ощущении дискомфорта в мышцах и суставах необходимо сделать перерыв на 3 дня.

Нагрузки следует увеличивать постепенно. Нельзя за одну тренировку сделать большой скорость и степень сопротивления, поскольку для организма это станет стрессом. Нагрузка тренировки рассчитывается по частоте пульса. Если пульс ниже вашей нормы, то нагрузка недостаточная, когда выше — кардионагрузка слишком велика, и тренировка желаемых результатов не принесет. При занятиях на кардиотренажерах можно точно контролировать ЧСС, нагрузку и интенсивность тренировки.

В кардиозале есть следующие тренажеры:

  • велотренажер;
  • беговая дорожка;
  • эллиптический тренажер;
  • степпер.

Велотренажер

При занятии на нем можно получить следующие результаты:

  1. Укрепить сердце и улучшить кислородный обмен.
  2. Уменьшить жировые отложения.
  3. Укрепить мышцы ног и ягодиц.

На компьютере кардиотренажера можно отрегулировать длительность тренировки, ее темп и узнать количество потраченной энергии.

Велотренажер

Степпер

При занятиях на степпере:

  • повышаются аэробные способности;
  • укрепляется сердечная мышца;
  • повышается энергетический уровень;
  • снижается количество жира в организме;
  • увеличивается мышечная сила.

тренажер степпер

Эллиптический тренажер

Упражнения на этом тренажере улучшают работу кровеносной и сердечной систем. Происходит снижение веса. В процессе тренировок прорабатываются мышцы ягодиц и ног.

Эллиптический тренажер

Беговая дорожка

Это самый доступный тренажер в использовании и управлении. На ней можно выбрать программы, направленные на снижение веса или укрепления сердечной и сосудистой систем. Об изменениях в организме во время занятий сообщит монитор тренажера. При систематическом пользовании заметно улучшится фигура, укрепится здоровье.

Беговая дорожка

От занятий в кардиозале улучшается обмен веществ в организме, который ведет к снижению веса и улучшению состояния кожи. Правильно составленная программа индивидуальных кардиотренировок поможет достичь совершенных форм и укрепить здоровье.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500