Совет 1: Как извлечь ушную пробку

Ушная сера оберегает слуховой проход от инфицирования и сухости. Тем не менее, излишнее скопление серы способно привести к образованию пробки. В этом случае сильно снижается слуховая функция.
Вам понадобится
  • - большой шприц без иглы;
  • - стерильная спринцовка;
  • - теплая кипяченая вода;
  • - физраствор или перекись водорода;
  • - ватные диски;
  • - восковая фитосвеча;
  • - ватные палочки;
  • - турунда.
Инструкция
1
Пробка в ухе – серьезный повод для обращения к отоларингологу. Закупорка слухового прохода доставляет дискомфорт. Поэтому от нее необходимо избавиться. Впрочем, можно и самостоятельно извлечь скопившуюся серу, если пробка не затвердела и не перекрыла проход полностью.
2
Возьмите большой шприц или стерильную спринцовку с достаточно тонким носиком и наберите внутрь подготовленную для промывания слухового прохода жидкость. Это может быть перекись водорода 3%, физиологический раствор либо обычная кипяченая вода.
3
Оттяните ушную раковину вверх и назад и влейте в ушной канал раствор при помощи шприца. Остатки жидкости вытрите ватным диском. Стоит учесть, что пробка в ухе не исчезнет после одной процедуры. Можно сразу повторить промывание либо в течение 3-5 дней закапывать в ухо перекись водорода. Она прекрасно размягчает ушную серу. После окончания закапывания процедуру промывки следует повторить.
4
Помните, что промывание уха разрешается делать не всем. Например, противопоказана процедура при наличии перфорации барабанной перепонки, так как жидкость легко может попасть в среднее ухо и привести к полной потере слуха. В этом случае необходимо знать, как избавиться от пробки в ухе сухим способом. Такую процедуру может провести только квалифицированный врач.
5
В домашних условиях можно также избавиться от пробки в ухе при помощи специальных препаратов, успешно растворяющих ушную серу. Купите Деброкс или А-церумен и закапывайте в ухо в соответствии с инструкцией. Использование препаратов не рекомендуется при перфорации барабанной перепонки.
6
Попробуйте вытянуть скопившуюся серу при помощи фитосвечи, состоящей из воска. Сначала хорошенько помассируйте ухо, а затем, ложитесь на бок и накройте орган специальной салфеткой с прорезью. Подожженную свечу приставьте к слуховому проходу. Убрать свечку можно, когда она догорит до определенной отметки. После процедуры ухо следует прочистить ватной палочкой и заткнуть турундой примерно на полчаса.

Совет 2: Чем хороши детские фитосвечи для ушей

В состав ушных фитосвечей входит пчелиный воск, экстракт прополиса, лавандовое, эвкалиптовое, коричное мятное эфирные масла и композиция целебных трав. Казалось бы, великолепное средство, позволяющее решить ряд проблем с серными пробками у детей, если бы ни одно «но».

Рекламный ход или действенное средство

Фитосвечи были созданы как аналог ушных свечей на основе масла какао с добавлением антисептика, антибиотика или противогрибкового препарата. При введении в ушную раковину они таяли при комнатной температуре, не препятствуя доступу воздуха и оттоку гноя из барабанной полости.

Свою популярность фитосвечи для ушей получили благодаря составу. Прополис — мощный антисептик, а эфирные масла и лекарственные травы оказывают спазмолитическое, обезболивающее и противовоспалительное действие. Фитотерапевтический эффект - заслуга вакуумтерапии и мягкого естественного тепла, которые образуется в процессе горения.

Их использование помогает улучшить слух и облегчает носовое дыхание, естественным путем удаляет серные пробки из слуховых проходов и улучшает микроциркуляцию крови. Помимо всего этого, свечи заявлены как противострессовое и успокаивающее средство, нормализующее сон.

Противопоказаниями к использованию фитосвечей являются инфекции уха, оперативное вмешательство в область ушной раковины, которое было проведено менее 3 месяцев назад, перфорация барабанной перепонки, аурикулярная киста и аллергические реакции на компоненты препарата.

Современные ушные свечи и вопрос безопасности

Пчелиный воск и синтетический полимер, которые входят в состав свечей, не способны плавиться при комнатной температуре. Для осуществления процедуры требуется их поджигание. Способность маленьких детей лежать спокойно вызывает сомнения. Искры, которые образуется в процессе горения, могут поджечь волосы.

Вышеописанная ситуация — не единственная угроза, которую несут фитосвечи. Воск при плавлении стекает в наружный слуховой проход и после застывания образует плотную корку, покрывающую барабанную перепонку. Смыть пленку невозможно, поскольку воск отталкивает воду. Спасение в данной ситуации находится только в руках отоларинголога и выглядит как металлический крючок, которым и будет счищаться воск. Даже опытному врачу в такой ситуации будет сложно не нанести вред нежной барабанной перепонке.

О сомнительной пользе состава

Компоненты, входящие в состав свечей, полезны в отдельных случаях, но не в качестве дыма и не для ушей. Дым, пропитанный эфирными маслами лаванды, корицы и мятного масла, небольшую серную пробку превращает в сухое, почерневшее от дыма, образование, извлечь которое может только врач. Самостоятельное лечение нередко оборачивается развитием отомикоза, симптомами которого является зуд, выделения из уха и покраснение.
Обратите внимание
Нельзя использовать для гигиены ушного прохода ватные палочки. Они глубже проталкивают внутрь прохода серу и провоцируют образование пробки.
Полезный совет
Растворить пробку в ухе можно всего за несколько часов, если закапать в него новый парафиновый препарат и дератив оливкового масла. Методика носит название Клин-Ирс.
Источники:
  • Пробка в ухе - что делать?
  • Как вытащить пробку из уха?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500