Совет 1: Польза бородинского хлеба по сравнению с обычным

О том, какой хлеб покупать – черный или белый, можно долго спорить, однако польза бородинского хлеба для организма человека сомнению не подлежит. У этого «продукта долгожителей» есть много полезных свойств, которые позволяют предотвратить многие проблемы с внутренними органами.
Подберите свой рецепт
+
-

Приготовление бородинского хлеба

В отличие от обычного хлеба, зерно которого проходит через тонкий помол и тщательное просеивание, бородинский хлеб перед выпечкой не лишают зародышей и других важных частей зерна и его оболочки. Благодаря этому, в муке полностью сохраняются витамины группы В и Е, а также токоферолы, пищевые волокна, железо, фосфор и магний. В результате бородинский хлеб приобретает не только уникальные вкусовые качества, но и сохраняет все свои натуральные ингредиенты.

Современные технологии производства позволяют выпекать бородинский хлеб, в котором присутствуют все ценные минеральные элементы зерна.

Чтобы свежая буханка бородинского хлеба при употреблении была максимально полезной, желательно оставить ее на ночь в хлебнице. Свежий продукт содержит большое количество влаги, что существенно сказывается на контакте бородинского хлеба с пищеварительными ферментами. В течение ночи излишки влаги испарятся, а сам хлеб будет легко пережевываться и лучше перевариваться в желудке, который сможет расщепить его, не выделяя большое количество желудочного сока. Также не следует хранить бородинский хлеб в целлофановом пакете – продукт быстро испортится и покроется плесенью, поэтому пакет лучше заменить чистой марлей или пищевой бумагой, хорошо впитывающей влагу.

Польза бородинского хлеба

Употребление бородинского хлеба, в первую очередь, положительно скажется на функционировании желчного пузыря. При неправильном или нерегулярном питании в нем образовываются камни из желчного сока и холестерина, которые приводят к развитию холецистита и желчнокаменной болезни. Семена кориандра, входящие в состав бородинского хлеба, обладают желчегонным свойством, поэтому после его употребления желчь выбрасывается из пузыря, и в нем не развиваются застойные явления.

Человеку достаточно ежедневно съедать несколько кусков бородинского, чтобы предотвратить развитие различных внутренних патологий.

Помимо этого, в бородинском хлебе содержится большое количество клетчатки, растительные волокна которой не перевариваются кишечником, а разбухают и впитывают в себя все вредные вещества, выводя их из организма вместе с калом. Благодаря этому, сосуды и толстый кишечник качественно очищаются и нормально функционируют. Также в бородинском хлебе содержится тмин, который в сочетании с семенами кориандра выводит соли мочевой кислоты, вызывающие развитие подагры.

Совет 2: Что входит в состав теста для бородинского хлеба

Бородинский хлеб считается одним из наиболее полезных сортов хлеба, который отличается от традиционной рецептуры приготовления хлебных изделий необычными ингредиентами в своем составе. Его пользу для здоровья сложно переоценить, а вкус бородинского хлеба узнаваем и любим многими поколениями. Так из чего же готовят «черный бородинский»?

Состав бородинского хлеба

В состав теста современного бородинского хлеба входят ржаная и пшеничная мука, дрожжи, соль, тмин, ржаной солод, сахар и патока. В результате использования этих ингредиентов, вкус данного хлеба получается кисло-сладким, без примеси горечи, а о его ароматности ходят легенды. Тесто для бородинского хлеба готовят в три-четыре стадии, используя при этом густую или жидкую закваску. Классическая технология его производства занимает почти двое суток, а замешивание теста является настолько сложным процессом, что им занимаются только крупные хлебозаводы.

Для многочасового расслаивания теста бородинского хлеба требуются специальные емкости и большие производственные площадки.

В состав настоящего черного хлеба с тмином не должны входить красители, консерванты и химические усилители вкуса. Буханка качественного бородинского обладает продолговатой формой с тупыми закругленными концами, темно-коричневой глянцевой окраской, гладкой поверхностью, посыпанной анисом, тмином или кориандром. Корка при этом не должна отслаиваться от мякиша, который, в свою очередь, должен быть эластичным, сухим, равномерно пористым и не имеющим пустот.

Польза бородинского хлеба

Бородинский хлеб является богатейшим источником клетчатки, минеральных веществ и витаминов В1, В2, В6, РР и Е. Кроме этого, в нем содержится большое количество полноценного белка и отруби, усиливающие перистальтику кишечника. Патока насыщена неочищенным сахаром и витаминами, а ржаной солод – аминокислотами, магнием, калием, железом, йодом, марганцем, кальцием и фосфором. При этом неочищенный сахар гораздо полезнее рафинированного сахара.

Помимо этого, в солоде содержатся полиненасыщенные жирные кислоты Омега-6 и Омега-3, которые помогают активизировать все метаболические процессы организма.

Аминокислоты, входящие в состав ржаного солода, стимулируют белковый обмен и такие легкоусваиваемые полисахариды как мальтоза, фруктоза и глюкоза, которые нормализуют деятельность желудочно-кишечного тракта. Тмин и кориандр, без которых невозможно представить бородинский хлеб, выводят из организма вредную мочевую кислоту, поэтому употребление данного хлеба обязательно для гипертоников и подагриков. Кроме этого, черный бородинский хлеб предотвращает развитие дряблости мышц и ранних морщин, а также нормализует уровень холестерина в крови.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500