Совет 1: Самые известные исполнители бардовских песен

В давние времена бардами называли сказителей, воспевавших героические деяния воинов. Барды пользовались в народе огромным уважением, их личность была неприкосновенной. Современные барды продолжают традиции странствующих певцов, исполняя свои песни под гитару в лесу у костра. Впрочем, бардовская песня уже давно заняла свое место эстраде.
Инструкция
1
Самым любимым и популярным в народе бардом по праву признан Владимир Высоцкий. Будучи профессиональным актером, Высоцкий обладал удивительной способностью так глубоко «вживаться» в содержание своих песен, что казалось, что он сам был непосредственным участником событий, о которых рассказывал в них. Таковы его произведения о войне или об альпинизме. Очень смешны и, вместе с тем, наполнены глубоким смыслом и шуточные песни Высоцкого.
2
Вторым по популярности автором и исполнителем собственных песен считается Александр Розенбаум. Бывший врач скорой помощи, благодаря оригинальности и самобытности творчества, получил известность во всей стране и звание народного артиста РФ. Пожалуй, самая известная песня Розенбаума – «Вальс-бостон».
3
Особой лирической проникновенностью и высочайшим качеством поэтических текстов отличаются произведения Булата Окуджавы. Помимо исполнения авторских песен, он писал книги, много работал для театра и кино. Творческий союз Булата Окуджавы и композитора Исаака Шварца подарил благодарным слушателям такие прекрасные песни, как «Ваше благородие», «Капли датского короля», «Кавалергарды, век недолог…». Авторские песни Окуджавы помогли создать удивительную атмосферу Москвы 50-х годов в фильме Михаила Казакова «Покровские ворота».
4
Среди основоположников авторской песни почетное место принадлежит автору-исполнителю, актеру и журналисту Юрию Визбору. Его сочинения всегда отличались мелодичностью и особой нежностью. Широкую известность получили такие песни Визбора, как «Милая моя», «Ты у меня одна», «Вставайте, граф», «Люси» и многие другие.
5
Трагически сложилась судьба Александра Галича. Из-за конфликта с властями он был вынужден эмигрировать из СССР, его смерть в Париже по-прежнему окружена многочисленными слухами и домыслами, а песни и другие произведения долгое время находились под запретом. Драма вынужденного эмигранта наиболее ярко отражена в его знаменитой песне «Когда я вернусь…».
6
Классикой бардовской песни стали полные романтики, а порою и глубоко драматичные произведения Виктора Берковского «Гренада», «Под музыку Вивальди», «Вспомните, ребята!», «Переведи меня через Майдан» и многие другие.
7
Большую популярность среди исполнителей бардовской песни получил дуэт Татьяны и Сергея Никитиных. Наполненные лиризмом произведения Сергея Никитина получили известность во многом благодаря кинематографу. Его песня «Александра» из оскароносного фильма «Москва слезам не верит» давно стала народной. Голос Сергея Никитина звучит и в культовом фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».
8
Особая задушевность и искреннее дружелюбие отличают сочинения челябинского барда Олега Митяева. Недаром именно он является автором своеобразного гимна бардовского движения «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

Совет 2: Самые известные авторы бардовских песен

Бардовская песня - это одно из самых интересных музыкальных явлений СССР и России. Ее отличительные особенности - это главенствующее значение текста, а не музыки, особая разговорная манера исполнения и гитарное сопровождение.

Булат Окуджава - пионер советской авторской песни

Имя Булата Окуджавы прочно вошло в список самых известных бардов. Именно он стал основоположником этого стиля в СССР. В то время как официальная эстрада пела бодрые и позитивные композиции, Окуджава создавал глубокие произведения о смысле жизни, надеждах и несбывшихся мечтах. Каждая его песня - это тонкий и прочувствованный текст, где музыка служит просто аккомпанементом. Многие песни Окуджавы - «До свидания, мальчики», «А мы с тобой, брат, из пехоты», «Ваше благородие, госпожа Удача» - перешли в разряд народных. Также его произведения звучат в популярных советских фильмах 1950-1980-х годов.

Александр Розенбаум - врач и поэт

Несмотря на то, что Розенбаум имеет медицинское образование, с работой врача связаны только его ранние произведения. Его зрелая бардовская лирика освещает темы гражданского долга, судьбы России, философские вопросы. Некоторые песни пронизаны цыганскими мотивами. Большой пласт творчества освещает тему послереволюционной России. Особое место в лирике Розенбаума занимает тема войны - Великой Отечественной и Афганской. Розенбаум исполняет свои произведения под семиструнную гитару, но на концертах часто исполняет соло на двенадцатиструнном инструменте.
В отличие от многих других бардов, Розенбаум был официально признан в СССР.

Владимир Высоцкий - легенда советской эстрады

Высоцкий был успешным актером, поэтом и писателем. Однако большинство людей знает его как исполнителя авторской песни. Хотя сам Высоцкий не любил, когда его творчество причисляли к бардовскому, многие его мотивы схожи с этим направлением. Так же как и барды, Высоцкий уделял большое внимание тексту, а не музыке. В его творчестве присутствуют песни о войне, любовная лирика, сатирические куплеты и остросоциальные темы. Интересным явлением стали песни-диалоги, где Высоцкий поет разными голосами, изображая различных персонажей.
В честь Высоцкого названы более 170 городских объектов.

Юрий Визбор - создатель песни-репортажа

Юрий Визбор, как и Булат Окуджава, стоит у истоков авторской песни. На творчестве Визбора сказался его богатый жизненный опыт - он работал журналистом, играл в театре, занимался альпинизмом и футболом, ходил в аэроклуб. Свое первое песенное произведение Визбор написал, будучи студентом Московского педагогического института. Позже он стал автором гимна МГПИ. Первые песни Визбора распространялись неофициально, но с 1960-х его творчество становится популярным. Визбор стал основоположником жанра песенного репортажа. Эти произведения печатались в журнале «Кругозор».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500