Совет 1: Каковы последствия асфиксии новорожденного

Асфиксия новорожденных - опасное для жизни состояние, при котором ребенок испытывает кислородную недостаточность, вызванную расстройством процесса дыхания. Асфиксия может быть первичной (возникать во время родов или во внутриутробном периоде) или вторичной (развиваться в первые сутки жизни младенца). Последствия этого патологического состояния весьма разнообразны и варьируют от незначительных до трагических.
Инструкция
1
Тяжесть и обратимость последствий кислородного голодания зависит от степени асфиксии, от того, насколько качественно и своевременно ребенку была оказана медицинская помощь. Недостаток кислорода прежде всего отражается на работе центральной нервной системы, также страдают сердечно-сосудистая система, органы дыхания, нарушаются обменные процессы. При тяжелой асфиксии могут пострадать органы желудочно-кишечного тракта, почки и надпочечники: нарушается перистальтика кишечника, возможен некроз его участков, развивается почечная недостаточность.
2
Последствия легкой асфиксии, как правило, полностью обратимы и проявляются только в первые недели или месяцы жизни ребенка. Это могут быть повышенное беспокойство, плач, частые срыгивания, гипертонус мышц и дрожание конечностей или, напротив, некоторая вялость, пониженный тонус мышц. Матери переживших кислородное голодание малышей могут испытывать трудности с налаживанием грудного вскармливания – иногда ребенок отказывается сосать.
3
Более серьезная степень асфиксии может проявляться в виде судорог, отсутствия реакции на внешние стимулы, снижения или отсутствия врожденных рефлексов. Впоследствии могут развиться такие нарушения, как задержка психического развития, повышение внутричерепного давления.
4
Кровоизлияния в головной мозг, происходящие из-за кислородного голодания, могут вызвать образование небольших кист в тканях мозга. По мере роста ребенка кисты рассасываются самостоятельно и не оказывают негативного влияния на развитие малыша. Обширные кровоизлияния отражаются на работе мозга - длительная тяжелая асфиксия может привести к таким поражениям нервной системы, как эпилепсия, детский церебральный паралич, гидроцефалия.
5
Асфиксия способна вызвать такие нарушения в работе дыхательной системы, как гиповентиляция легких или аспирация частиц мекония (первородного кала), как следствие – аспирационная пневмония, ателектазы (задержка расправления легкого или его участка). Возможны и такие тяжелые патологии, как отек легких и легочное кровотечение.
6
Иногда отсроченные последствия перинатальной асфиксии проявляются только через несколько лет – с началом обучения в школе. Дети могут испытывать трудности с концентрацией, быстро утомляться. Возможны поведенческие расстройства, в частности, гиперактивность, задержка психического развития. Тем не менее такие нарушения не возникают на фоне полного благополучия, в противном случае не следует считать, что они вызваны перенесенной при рождении асфиксией – необходимо искать другую причину.

Совет 2: Как очистить ушные раковины новорожденного

Новорожденному малышу, как и каждому человеку, нужно ежедневно умываться. Пока сам он этому не научился, его мама с папой должны постоянно следить за гигиеной нежного детского личика. Особенной аккуратно нужно проводить чистку ушных раковин.
Инструкция
1
Протирайте во время умывания по утрам ватными дисками, смоченные в теплой кипяченой воде, места за ушками у малыша.
2
При проведении вечерних водных процедур очищайте сами ушные раковины новорожденному. Чтобы самостоятельно это сделать, скатайте ватный валик. Смочите его в теплой кипяченой или минеральной воде. Поверните на бок головку ребенка. Затем тщательно, но очень нежно и осторожно протрите каждую складочку ушной раковины малыша. Вы можете отказаться от самодельных ватных валиков. Тогда вместо них приобретите специальные ватные палочки для чистки ушей. Для очищения каждой ушной раковины используйте отдельную ватную палочку.
3
Учтите, что при чистке ушей новорожденного, в слуховые проходы ни в коем случае проникать не следует. Иначе вы можете нанести вашему ребенку различные травмы. Кроме этого, в результате малейшего неосторожного движения вы рискуете загнать серу внутрь к барабанной перепонке. Так в слуховых проходах могут образоваться болезненные пробки.
4
Ушки маленьких детей крайне не любят влагу. Это означает, что после купания ребенка лишнюю жидкость из ушей нужно удалять. По завершении водных процедур вставляйте малышу маленькие ватные комочки в уши примерно на три минуты.
5
Обратите внимание на то, что ушная сера у новорожденного малыша начинает активно отделяться при сосании. Поэтому генеральные чистки ушей проводите сразу же после кормления.
Обратите внимание
Постоянно следите за состоянием слуховых проходов вашего малыша. Если вы заметите, что ребенка тревожит ушко, и в нем скапливается серы больше, чем обычно, немедля обратитесь к лору. Врач проведет тщательный осмотр, а при необходимости, сможет очистить ушной проход.
Совет полезен?
При процедуре чистки ушей у новорожденного ни в коем случае не применяйте никаких масел и чистящих средств, они могут навредить нежной коже малыша.
Источники:
  • ушные раковины у новорожденных
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500