Совет 1: Как цветет монстера

Монстера – весьма известное комнатное растение, многими очень любимое за его эффектность. Но о том, что кроме огромных ажурных листьев она может порадовать еще и цветением, знают далеко не все.

Цветы монстеры

Монстера – тропическое растение. Известно несколько её видов, которые адаптированы для содержания в комнатных условиях. В природе эта лиана цветёт каждый год, давая съедобные (у деликатесной монстеры) плоды, по вкусу и аромату напоминающие ананас. Цветы монстеры довольно красивые – зеленоватые початки, как бы укутанные плотным белоснежным одеялом. В целом напоминают цветок калы, только большим размером (около 20 см.). Соцветия появляются, как правило, у основания растения, обычно по два, иногда по три сразу.

Чтобы монстера зацвела

В комнатных условиях монстера цветет очень редко, ведь далеко не у каждого цветовода получается создать микроклимат, аналогичный южноамериканскому. Но если хочется увидеть цветение этой тропической лианы, можно попытаться. Растение лучше поместить на восточной стороне или южной (только не на северной). Монстера не любит прямых солнечных лучей, сквозняков. Не выносит засухи или чрезмерного полива, в идеале монстеру нужно пересаживать каждую весну, а летом 1 – 2 раза подкармливать.

Монстера любит опрыскивания, поэтому душ должна принимать каждый день, а в жаркую погоду даже два или три раза в день. Кроме поддержания микроклимата для цветения монстеры нужно регулярно проводить обрезку. Это способствует росту боковых побегов и закладке бутонов. Делать обрезку лучше, когда растение находится в состоянии покоя, то есть зимой или ранней весной, до начала интенсивного роста растения. Воздушные корни трогать нельзя, их лучше вкапывать в землю или опускать в бутылочки с водой, чтобы доставить больше питания лиане.

При соблюдении всех условий монстера может зацвести на второй год. Цветение происходит чаще всего летом, когда в помещении устанавливаются оптимальные температура и влажность, близкие к условиям тропиков. Тогда могут появиться бутоны. Поначалу вытянутый зеленоватый бутон ничем не примечателен, но позже, когда цветок раскрывается, нельзя не заметить внушительного «белого паруса» одного-единственного лепестка, обрамляющего нежно-зеленый початок. Иногда лепесток может быть желтоватого или розоватого оттенка. Цветение длится несколько дней, затем лепесток как бы деревенеет и отпадает, а початок, представляющий собой соцветие, начинает зреть, постепенно меняя свой цвет на фиолетовый. Примерно через год плод, напоминающий размерами и формой огурец можно снять и попробовать (деликатесная монстера). Незрелый плод есть нельзя, так как им можно отравиться, ведь монстера растение ядовитое.

Лучше всего цветения монстеры можно добиться, если выращивать ее в теплице или оранжерее, ведь там проще создать нужные условия. Иногда для этого подойдет и утепленный балкон. Но и не цветущая тропическая лиана способна украсить собой любое помещение, привнеся в него немного экзотики.

Совет 2: Какие цветы нужны для "ленивых" хозяек

Женщины, да и большинство мужчин любят уют и тепло дома. Для красоты жилища можно использовать разные аксессуары, картины, ковры и цветы. Именно последние привносят в дом свежесть и нарядность помещения. Если вам некогда ухаживать за домашними цветами, выращивайте растения, за которыми требуется минимальный уход.

Эуфорбия знакома многим под названием "молочай". Он выделяет белый сок при повреждении частей растения. Сок может вызвать раздражение кожи или отравление, поэтому не рекомендуется в семьи с маленькими детьми. Уход для молочая нужен минимальный: поливать редко, поставить в светлом месте, можно под солнечными лучами.

Алоэ ценят за его лекарственные свойства. Оно быстро и красиво разрастается, летом можно поставить на веранде или балконе. Зимой комфортно себя чувствует при низких температурах. Любит солнце и умеренный полив.

Красула, толстянкаили "денежное деревце" - символ процветания и материального благополучия. Поливать можно раз в три дня, опрыскивать не нужно. Деревце любит свет, отлично простоит на подоконнике около форточки, потому что любит проветривания.

Прекрасная кливия порадует своей простой красотой. Цветет она зимой крупными и яркими цветками. Но нельзя поливать ее слишком много, иначе загниют корни. Нежелательно также закрывать ее от солнца, но осенью предоставлять ей покой для успешного цветения.

Мадагаскарский замиокулькас совсем неприхотливое растение. Ему все равно, во что посадят его, где поставят горшок и сколько польют. Он перетерпит и солнце, и тень, и холод.

Шлюмбергера известна как декабрист. Это растение относится к кактусовым, и полюбилось тем, что цветет зимой. Хорошо переносит болезни и прохладу. Поливать можно несколько раз в неделю.

Большая и мощная монстера. Она знакома своими огромными листьями, которые, по поверью, переводят плохую энергию людей в положительную. Растение это может вырасти до пяти метров в высоту, поэтому места ей нужно много. Она не капризна, только ставить кадку с ней нужно ближе к свету и поливать по мере высыхания земли. 

Сциндапсус. Это вечнозеленая лиана, которую еще называют "чертов плющ". Она отлично приспосабливается к любым условиям, но лучше ставить ее в тень. Растение не любит сквозняков, поливать и опрыскивать ее нужно пару раз в неделю.

Изящный хлорофитум многим знаком еще со школы. Это растение с тонкими полосатыми листьями и мелкими белыми цветками. Дома он растет быстро в любом месте квартиры, цветет каждый год и еще очищает воздух от вредных газов. Летом полив должен быть обильным, зимой - умеренным.

Сансевиерия в домашних условиях неприхотлива и вынослива. "Щучий хвост", как ее еще называют, будет радовать своим видом при любом освещении и влажности. Не погубят ее и сквозняки. Поливать нужно умеренно, она не любит много воды.

Аспарагус своим видом напоминает папоротник. Растет он быстро, спокойно переносит заморозки. Но летом, особенно в жару, рекомендуется часто опрыскивать листья, чтобы не засыхал.

Это неполный список неприхотливых растений, потому что садоводы считают, что большинство комнатных растений просты в уходе, нужно лишь знать основные правила.

Совет 3: Какие комнатные цветы нельзя держать дома

В каменных городских джунглях так и тянет устроить у себя дома зеленый оазис, создать зимний сад или хотя-бы зеленый уголок на подоконнике. Но, оказывается, не все комнатные растения, даже очень популярные у хозяек, приносят пользу. Поэтому стоит знать, какие цветы не стоит держать у себя дома.
Ученые ботаники утверждают, что устраивать в жилище или в офисе зеленые сады совсем не безопасно для здоровья. Оказывается, когда в небольшом помещении много зеленых растений, они начинают больше вредить, нежели благотворно воздействовать на организм. Причина – выделение вредных летучих соединений. Частично с этом можно справиться, если постоянно проветривать помещение. Но этот способ помогает не со всеми растениями. Даже фикус – одно из самых излюбленных домашних растений, может навредить здоровью людей, склонных к аллергиям. Его сок ядовит. Он раздражает кожу и дыхательные пути и может привести к приступу астмы.

Семейство куртовых

Адениум тучный – растение с красивыми алыми цветками без запаха. Считается одним и самых ядовитых. Любая его часть, попавшая в ротовую полость, может вызвать сильное отравление. Поэтому, если у вас в доме есть животные или маленький ребенок, лучше избавиться от такого «зеленого соседа».

Олеандр – любимый многими хозяйками за красивые цветы и листья с приятным запахом, вызывает головные боли при бурном цветении. Имеет ядовитые семена и сок, благодаря чему применяется в медицине. Ухаживать за этим растением можно только в перчатках, не допуская до него детей и животных.

Еще одно ядовитое растение этого семейства - пахиподиум ламера. Внешне оно напоминает пальму, отчего и получило свое второе название – мадагаскарская пальма. Может также быть опасно для детей и животных.

Семейство ароидных

Всеми любимая диффенбахия имеет сок, ядовитый для кожи. При контакте можно легко получить в подарок дерматит. Опасно попадание сока в глаза – вызывает конъюнктивит, при попадании в рот – отек слизистой. Опасна диффенбахия для животных, особенно для кошек, и конечно же, для маленьких детей, которые любят все пробовать «на зуб».

Монстера – эффектное крупное растение с изрезанными мясистыми листьями, напоминающее своими стеблями лианы. Эта красавица при попадании ее сока в полость рта может вызвать жжение в слизистых оболочках, обильное выделение слюны, рвоту и отравление.

Семейство амариллисовых

У растений этого семейства ядовитыми могут быть листья и луковицы.

Гемантус – имеет более 50 разновидностей, большая часть из которых ядовиты в разной степени. Самыми токсичными являются гемантусы, цветущие белыми цветами. Они могут вызывать аллергические реакции даже без тактильного контакта с ними.

Амариллис белладонна - настоящая ядовитая красавица. Цветет шестилепестковыми цветами диаметром 10 см. Из-за своей эстетической привлекательности это растение популярно не только у домохозяек. Иногда по незнанию его выращивают даже в детских учреждениях. А делать этого не стоит из-за токсичности сока листьев.

Совет 4: С чего начать разведение комнатных цветов

Если вы не уверены, что сможете правильно ухаживать за экзотическими растениями, лучше начните с простого: с неприхотливых и выносливых растений, которые смогут без больших потерь пережить вашу неопытность и забывчивость. Ассортимент таких растений достаточно велик.
Кто-то предпочитает растения с яркими, кричащими листьями, кому-то больше по вкусу нарядная декоративная листва, другие предпочитают плющи или кактусы.

Вы можете выбирать из таких нетребовательных растений, как хлорофитум хохлатый, монстера, комнатный клен (абутилон), алоэ, драцена, толстянка, пеларгония, традесканцмя, фикус и многие другие. Однако даже этим нетребовательным скромникам нужен уход. Если вы сумеете создать им хорошие условия, можете быть уверены, что они отблагодарят вас красивым и цветущим видом.

Не заводите капризное, пусть и очень красивое растение. Совершенно точно не нужно покупать азалию, если у вас нет достаточного опыта ее выращивания. Очень требователен к условиям содержания цикламен. Обидно бывает, когда растение чахнет и погибает, а причины понять невозможно.

Если вы совсем неопытный садовник, заведите кактусы или суккуленты, они имеют вполне декоративный вид и ничего не хотят от вас, кроме редкого полива и таких же редких подкормок.

Впрочем, даже при выращивании неприхотливых растений нужно соблюдать определенные правила:

- размещайте ближе к свету те растения, которые более требовательны к освещению;
- старайтесь не ставить вместе растения, которые требуют опрыскивания и те, которые этого не любят;
- никакие растения не любят частых перестановок. Это для них самый настоящий стресс.

Некоторые растения в зимний период сбрасывают листву и нуждаются в покое. В это время их нужно убирать в темное прохладное место и сокращать полив.

Каким бы неопытным цветоводом вы не были, желание и стремление делают чудеса. Начните с простого, и вы обязательно добьетесь того, чтобы ваша квартира стала похожа на цветущий сад.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500