Совет 1: Как выглядит дерматит у ребенка

Дерматит – это воспалительный процесс, поражающий верхние слои кожи. Причинами дерматита могут быть как внешние раздражители, так и аллергены, попадающие в организм ребенка. Родители должны знать, как выглядит дерматит у детей для того, чтобы выявлять это заболевание на ранних стадиях и своевременно обращаться за помощью к специалисту.

Нежная кожа ребенка не всегда может противодействовать агрессивному воздействию окружающей среды. Поэтому родители все чаще сталкиваются с проявлениями у детей дерматита самой разной этиологии. Своевременное выявление заболевания позволяет начать лечение дерматита на ранних стадиях.

Вне зависимости от того, что стало причиной дерматита, внешние симптомы его проявления схожи. Локализация сыпи может помочь поставить правильный диагноз. В первую очередь нужно обращать внимание на покраснение или сыпь, появившуюся на лице ребенка, на локтевых и коленных сгибы.

Как выглядит пеленочный дерматит у ребенка

В жаркую погоду, а также при отсутствии полноценного ухода за младенцем, могут появиться симптомы пеленочного дерматита: покраснение кожи ягодиц и промежности, шелушение, мокнущие участки, а также мелкопузырьковая сыпь в местах соприкосновения кожи с подгузником. Особо ярко симптомы проявляются в местах плотного прилегания подгузника к коже.

Появление сходных признаков в других местах, например, на щеках или за ушами, говорит о том, что у ребенка не пеленочный дерматит, а какое-то другое заболевание.

Как выглядит аллергический дерматит у детей

Первыми признаками аллергического дерматита могут стать припухлость и покраснение щек, лба, появление небольших красных пятен на спине, животе, на ногах и руках. К симптомам добавляется раздражение и навязчивый зуд. Покрасневшие участки становятся шершавыми, на них могут появиться пузырьки, которые сменяются корочками, доставляющими ребенку дискомфорт.

В запущенных случаях на коже ребенка появляются эрозии, трещинки и язвочки, которые очень плохо поддаются лечению. Поэтому крайне важно при первых признаках дерматита проконсультироваться со специалистом, исключить контакт с аллергеном и пролечить ребенка.

Как выглядит себорейный дерматит у ребенка

С проявлениями себорейного дерматита сталкиваются многие родители. На начальной стадии этот тип дерматита проявляется покраснением кожи головы. В отдельных случаях появляются незначительные жирные чешуйки желтоватого цвета, которые при хорошем уходе за малышом постепенно исчезают. На этой стадии ребенок дискомфорта не испытывает.

В средней стадии покраснение и шелушение могут распространиться на все тело. При этом возникает зуд, ребенок становится беспокойным. Часто заболевание сопровождается нарушением работы кишечника. Лечение нужно проводить под контролем специалиста.

В тяжелой стадии крупные участки тела ребенка покрываются жирными чешуйками. Эта стадия заболевания может сопровождаться потерей веса, связанной с расстройством желудка, рвотой и нестабильной работой кишечника. Лечение назначается врачом-дерматологом.

Совет 2: Как выглядит атопический дерматит

Атопический дерматит является одним из самых распространенных аллергических заболеваний, поражающих кожу. К сожалению, этот недуг обусловлен генетически и характеризуется хроническим течением. Его проявления достаточно типичны.
Вам понадобится
  • - диспансерная карта;
  • - результаты лабораторного исследования
Инструкция
1
Важно знать, что в большинстве случаев первые признаки атопического дерматита появляются в детском возрасте. Как правило, у больного наблюдается интенсивный кожный зуд и повышенная реактивность кожи к различным раздражителям, после которых появляются неприятные высыпания, отеки и расчесы.
2
Следует учитывать, что самая ранняя стадия заболевания – младенческая (период до двух лет). Сначала на коже малыша появляются красные пятна и папулы, которые обычно локализуются на лице. Впоследствии пораженные участки кожи становятся отечными, влажными, а на их поверхности образуются сухие корочки. Очень часто в патологический процесс вовлекаются и другие участки тела – волосистая часть головы, ягодицы и голени.
3
Примите во внимание, что при остром течении атопического дерматита поражение кожи появляется также в кожных складках, за ушами, на локтевых и коленных суставах. В этот период у ребенка наблюдается, так называемое, «атопическое лицо». При этом отмечается повышенная пигментация вокруг глаз, дополнительные складки на нижнем веке и тусклый цвет кожных покровов.
4
Очень важно помнить о возможных осложнениях атопического дерматита, наиболее частые из них – гнойничковые поражения, характеризующиеся подсыханием и образованием корочек. При этом может наблюдаться повышение температуры тела и ухудшение общего самочувствия больного. Для профилактики пиодермий следует избегать расчесывания пораженных участков, что нарушает защитную функцию кожи и приводит к развитию серьезных инфекций.
5
При появлении на коже пузырьков с прозрачной жидкостью, можно заподозрить вирусную инфекцию. Как правило, такое осложнение атопического дерматита провоцируется вирусом герпеса, который поражает не только очаги воспаления, но и здоровую кожу и слизистые оболочки.
6
Если течение атопического дерматита сопровождается поражением ногтей, волосистой части головы и кожных складок, необходимо пройти обследование на грибковую инфекцию. Обычно такое осложнение встречается у взрослых.
7
При отсутствии у больного ярко выраженных признаков дерматита сможете наблюдать сухость кожных покровов и трещины на коже тыльной поверхности кистей.
Видео по теме
Обратите внимание
У большинства пациентов, страдающих атопическим дерматитом, повышается риск появления признаков бронхиальной астмы или аллергического ринита. Как правило, это происходит в позднем детском возрасте.
Совет полезен?
При атопическом дерматите ни в коем случае не стоит расчесывать и растирать кожу. В противном случае все средства для лечения данного недуга окажутся неэффективными.

Совет 3: Как выглядит пищевая аллергия у детей

В подавляющем большинстве случаев пищевая аллергия развивается у малышей на первом году жизни. Именно в это время ребенок знакомится с различными продуктами питания. Состав микрофлоры малыша к этому моменту еще полностью не сформирован, и многие крупные молекулы пищевых продуктов, попав в желудок крохи, просто не могут перевариться.

Причины и механизм возникновения

К моменту появления на свет малыша большинство его органов еще до конца не сформировано и пребывают в стадии «дозревания». Так, выработка ферментов в ЖКТ снижена. Это говорит о том, что поджелудочная железа ребенка еще не способна в необходимом объеме производить такие ферменты, как трипсин (расщепляет белки), амилазу (расщепляет углеводы), липазу (расщепляет жиры), а в желудочном соке содержится малое количество протеаза (расщепляет белок) и т.д.

Поэтому многие продукты питания до определенного возраста малышам противопоказаны. Даже диетические для взрослого организма фрукты, творог и мясо противопоказаны детям грудного возраста. При попадании в организм малыша таких продуктов из-за большой степени проницаемости слизистой кишечника пищевые молекулы быстро проходят в кровеносные сосуды, где и начинают вырабатывать антитела IgE.

Начинается процесс сенсибилизации — повышенной чувствительности к определенным макромолекулам. Это значит, что организм ребенка познакомился молекулами, выработал к ним антитела, и при следующем приеме в пищу этого же продукта антитела отреагируют, и разовьется аллергическая реакция. Такая пищевая сенсибилизация может иногда начаться с первых дней жизни ребенка.

Питание матери

В первые дни жизни ребенка необходимо огромное внимание уделять рациону питания кормящей матери. В этот период желательно ограничить чрезмерное употребление кормящей матерью домашнего коровьего молока, клубники, шоколада, апельсинов, орехов, красной рыбы и творога.

Очень нежелателен ранний перевод новорожденного на искусственное или смешанное вскармливание. Но, если этот процесс неизбежен, необходимо постараться исключить из рациона ребенка неадаптированные детские смеси и цельное коровье молоко в виде основного продукта питания.

Проявления пищевой аллергии у ребенка

1. Аллергическое раздражение кожных покровов (отек Квинке, атопический дерматит, строфулюс — детская почесуха, крапивница ).
2. Гастроинтестинальные нарушения (тошнота, срыгивание, рвота, метеоризм, запор, колики, диарея).
3. Респираторные проявления (аллергический ринит, бронхиальная астма).

Для того чтобы начать эффективное лечение, необходимо как можно быстрее установить причину заболевания, т.е. обнаружить продукты-аллергены. С этой целью лечащий врач собирает аллергологический анамнез (узнает, были ли ранее случаи аллергии у родственников), поручает маме вести дневник питания, куда необходимо записывать реакцию организма на новые продукты. Для более точного определения аллергена необходимо провести еще и кожные тесты.
Видео по теме

Совет 4: Диатез у детей – причины, симптомы и лечение

В настоящее время каждый второй ребенок страдает от диатеза. Это состояние вызывает много беспокойства у родителей малыша, так как диатез влияет не лучшим образом на самочувствие ребенка.

Диатез не является заболеванием, а лишь означает предрасположенность ребенка в некоторым болезням. 

  • Лимфатико-гипопластический диатез - склонность к аллергическим и инфекционным заболеваниям, патологии лимфатической системы, нарушениям тимуса (вилочковой железы).
  • Нервно-артрический диатез - предрасположенность к гипертонии, воспалениям суставов, диабету, атеросклерозу и ожирению.
  • Экссудативно-катаральный или аллергический диатез - склонность к аллергическим и воспалительным заболеваниям.

Самый часто встречающийся вид - последний. Основным его проявлением выступает дерматит. Он встречается настолько часто, что сами медики называют его "диатезом". О нем и пойдет речь далее.

Симптомы диатеза

Симптомы бывают разными. Чаще всего это покраснение некоторых участков кожи, ярко-розовые пятна, шелушение и сухость кожи, а иногда даже язвочки. Красноватые шершавые пятна обычно появляются возле глаз, на щеках, на сгибах рук и ног, а иногда и по всему телу. Пятна могут мокнуть, расти, воспаляться, утолщаться и трескаться. Эти явления сопровождает зуд.

Причины

Дерматит вызывают контакты с конкретными аллергенами, на которые реагирует детский организм. Такая склонность у малышей объясняется несовершенством и незрелостью систем и внутренних органов. Отправной точкой для аллергического дерматита может стать питание матери во время беременности, жилищные условия, экология, особенности ухода и т.д. 

В некоторых случаях диатез может быть вызван перееданием. Дело в том, что остатки пищи, которые не успели перевариться из-за недостатка ферментов, начинают гнить в кишечнике, а продукты распада - отравлять организм.

Лечение диатеза

Самым важным для лечения диатеза является выявление источника аллергии и недопущение последующего контакта с аллергеном. Начать выявление стоит с исключения из меню наиболее вероятных источников аллергии - шоколада, цитрусовых, экзотических фруктов, клубники, орехов, абрикосов, дынь, сладостей, персиков, яиц, сметаны, бульонов, молока и манной каши.

Далее необходимо наблюдать за симптомами диатеза. При обострении следует вспомнить, что употребляла накануне кормящая мама или сам малыш. Тем самым вы сможете выявить аллерген. 

Используйте только специальные гипоаллергенные шампуни, мыло и стиральные порошки. Хлор также является сильным аллергеном, поэтому для купания и полоскания детских вещей используйте кипяченую или фильтрованную воду.

При возникновении диатеза обратитесь к педиатру. Он пропишет малышу антигистаминные и противовоспалительные препараты, а в тяжелых случаях глюкокортикостероиды. 

Видео по теме
Источники:
  • Как выглядит дерматит
  • Себорейный дерматит
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500