Совет 1: Как крепить панели МДФ

Панели МДФ считаются прекрасным покрытием для стен, потолков, ниш и откосов благодаря удобному и быстрому монтажу, разнообразию расцветок, экологичности, хорошей тепло- и звукоизоляции. Их можно мыть при необходимости, а поврежденную панель легко заменить на другую, без демонтажа всей стены.
Вам понадобится
  • - МДФ панели;
  • - уровень;
  • - перфоратор;
  • - шуруповерт;
  • - самозатухающая гофра для электропроводки;
  • - УД и СД профили;
  • - клеймера;
  • - саморезы.
Инструкция
1
Подготовьте стены для крепления. Если обои легко отходят, их лучше убрать. Стены помещений с повышенной влажностью обработайте составом против грибков и плесени. Прекрасный утепляющий и звукоизолирующий эффект дает фольгированное покрытие изофол или пенофол. Его следует приклеить встык по всей поверхности, блестящей стороной внутрь.
2
Начинайте монтаж с потолка. С помощью уровня найдите низшую точку четырех углов, отступите 4-5 см и начертите горизонтальную линию вдоль стен. Точно по линии закрепите УД-профиль (или деревянные планки).
3
Далее на потолке разметьте места размещения подвесов, просверлите отверстия диаметром 6 мм. Оптимальное расстояние между подвесами — 60-70 см. Если вы используете облегченные панели, можно разместить крепления на 80-90 см друг от друга. Надежный и легкий способ закрепить подвесы — система «быстрый монтаж».
4
Загнув планки подвесов, приступайте к фиксации СД-профилей. Благодаря множеству отверстий можно точно подобрать высоту профиля.
5
Позаботьтесь об электропроводке, проведите коммуникации под потолочные светильники, розетки, выключатели (на стенах). Поскольку МДФ-панели относятся к легковоспламеняющимся материалам, необходимо использовать самозатухающую гофру для электропроводки.
6
Начните монтаж панелей с угла. Ко всем профилям они крепятся клеймерами, те в свою очередь фиксируются на каркасе саморезами-клопами. Обрезать панели по длине или ширине удобно при помощи электролобзика, а вырезать круглые отверстия под светильник — при помощи коронки на дрель.
7
После монтажа потолка таким же образом облицуйте стены. Верхняя часть вертикальных профилей крепится к УД-профилю, который, в свою очередь, фиксируется на потолке. Горизонтальные профили чаще всего монтируются на уровне 50-100-150 см от уровня пола, это места наиболее вероятного удара.
8
Для создания арки из МДФ-панелей или других округлых деталей каркаса потребуется специальный арочный УД-профиль, его можно изгибать под любым углом или по плавной линии. Когда монтаж будет закончен, все стыки проклейте пластиковым уголком. Его можно также загибать, обрезать и клеится он на обычные «жидкие гвозди».

Совет 2: Как крепить ламинат к стене

При отделке помещения ламинат зачастую устанавливается не только на пол, но и на стены для придания создаваемому интерьеру индивидуальности. Ламинат крепится на стену в зависимости от типа выбранного материала клеевым либо каркасным способом.
Вам понадобится
  • - нож либо ножницы,
  • - плотничный угольник,
  • - линейка,
  • - распорные крылья,
  • - карандаш,
  • - ножовка.
Инструкция
1
Перед началом работ купленный вами ламинат распакуйте и оставьте на 48 часов в помещении при комнатной температуре. Сначала доски должны акклиматизироваться к влажности и температуре воздуха в той комнате, где планируется их крепление.
2
Подготовьте поверхность – выровняйте стены при помощи стартовой штукатурки так, чтобы погрешности не превышали нескольких миллиметров, а потом дайте им просохнуть в течение нескольких дней. Отбейте вертикали и диагонали, чтобы ламинат лег на стены максимально ровно, а его пластины после установки не были бы перекошенными. Если углы в помещении неровные, немного подпилите панели ламината, устанавливаемые в боковых рядах, в соответствии с формой стены согласно выполненных вами замеров.
3
Дальнейшее крепление ламината к стене зависит от типа данного отделочного материала. Клеевое покрытие фиксируйте на специально предназначенный для него клей, а замковый ламинат – на жидкие гвозди. В последнем случае, если жидкие гвозди вам не подходят, используйте специальный крепеж, предназначенный для панелей МДФ. Если вы приобрели ламинат с замками, аккуратно прикрепите к обработанной стене подкладку, лучше всего пробковую прослойку. При использовании клеевого ламината на стену это действие не потребуется. Независимо от типа материала обязательно тщательно измерьте длину крайней панели, точно подпилив ее с учетом требуемого вам размера.
4
При этом клеевой ламинат просто наносите на стену, смазанную ранее подготовленным раствором, а полосы замкового ламината аккуратно приподнимайте, чтобы соединить уже установленную доску с панелью следующего ряда посредством предусмотренного замка. Вы можете установить ламинат на стену и максимально простым способом – сначала создайте деревянную обшивку стен при помощи реек, а затем просто прибейте тонкими гвоздями полосы ламината. Но помните, что такая методика существенно уменьшит площадь вашего помещения, да и шляпки гвоздиков при использовании материала светлых оттенков могут бросаться в глаза.
Источники:
  • крепление ламината стене
Обратите внимание
Для монтажа лучше использовать готовые металлические профили. Деревянные бруски дешевле, но непросохшая древесина со временем изгибается и панели «поведет» в разные стороны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500