Совет 1: Кто такие коробейники

Коробейниками называли русских крестьян, основной источник дохода которых заключался в прибыли, полученной в результате торговли. Продавали они самые разные товары, в основном всякую бытовую мелочь – дешевую бижутерию, гребешки, зеркальца, предметы одежды, различные материалы, косметику, книги и т.п.
Инструкция
1
Название «коробейники» пошло от надевающихся на шею котомок из коры - коробов, в которых крестьяне переносили свой товар от одного поселения к другому. Более богатые коробейники перевозили свой товар на телегах. Ежегодно они отправлялись из дома в различные уголки России и странствовали по всей ее территории – от южных границ до Сибири.
2
Свой товар коробейники получали от купцов как награду за особенную оборотливость и аккуратность. Собственного капитала у большинства крестьян-торгашей, как правило, не было. Но если появлялись хоть какие-то деньги, коробейники отправлялись на Нижнегородские и Московские ярмарки и закупали товары там. В начале сентября крестьяне покидали свои дома и ехали на торговый промысел в Малороссию, западные и польские губернии, в отдаленные края Сибири и на Кавказ.
3
Торговля производилась на ярмарках, а также развозом и разносом товаров по домам. К себе домой коробейники возвращались к началу лета. Отправляясь из дома, крестьяне могли нагрузить десять и более коробов, принадлежащих разным торговцам, на один общий воз и шли за ним всей гурьбою. Поэтому коробейников еще называли ходебщиками.
4
Другое название коробейников – «офени» – по одной из версий, самой вероятной и распространенной, появилось в связи с тем, что так называли торговцев-греков, происходивших из Афин, которые переселились на Русь в XV веке.
5
Каждый офеня мечтал найти новые места сбыта товаров, нажить капитал и заиметь приказчиков, которых можно было бы посылать торговать в различные страны. Существовали среди коробейников и «богачи», имевшие до десяти и более приказчиков. Их нанимали за оплату около 120 рублей в год, при этом харчи были хозяйскими. Некоторым коробейникам удавалось перейти к оседлой торговли и стать настоящими купцами со своими лавками.
6
По возвращению офеней домой, хозяином каждой артели назначался день сбора приказчиков и работников, производились расчеты жалования. Хорошо служившие нанимались вновь и отмечались прибавкой жалованья, лучшие работники становились его помощниками, плохо служившие отстранялись от дел. Если коробейники привозили много барышей, хозяин устраивал артели угощение прямо на улице. Такое празднество могло длиться до двух суток и сопровождалось песнями и катанием на лошадях.
7
Невзирая на трудность торгового промысла, большинство офеней были закоренелыми скитальцами, бродяжничество у них превратилось в потребность. Во время путешествий коробейников делами по дому – хозяйством, посевными работами, уплатой податей занимались их близкие родственники.
8
С середины XIX в. торговый промысел коробейников постепенно стал невостребованным. Произошло это в связи с устройством в России железных дорог и других путей сообщения. У жителей сел и городов появилась возможность посещения торговых и фабричных центров, необходимость в товарах из коробов офеней отпала. Последние коробейники исчезли в начале XX столетия.

Совет 2: Кто такие понтийские греки

Понтийские греки — этнические греки, выходцы из региона Понт, северо-восточной области Малой Азии примыкавшей к Черному морю (Понту Эвксинскому). Их самоназвание — ромеи. Идеологи национального движения, чтобы отличаться от жителей материковой Греции, используют название — понтийцы. Турки называли их урумами.

История понтийских греков

Греки жили в Малой Азии с незапамятных времен. До завоевания полуострова османами, греки были здесь одним из нескольких коренных народов. Греки создали здесь города Смирна, Синоп, Самсун, Трапезунд. Последний в средние века стал важным торговым городом и столицей Трапезундской империи.

После завоевания Трапезундского государства турками, его территория вошла в состав Блистательной Порты. Греки в Османской империи составляли национальное и религиозное меньшинство. Часть понтийцев перешла в ислам и восприняла турецкий язык.

В 1878 году греков уравняли в правах с мусульманами. В начале 20 века в среде понтийских греков начали зреть сепаратистские настроения. У населения была популярна идея создания на территории Понта своего греческого государства.

С началом Первой мировой войны турецкое правительство начало рассматривать понтийских греков в качестве неблагонадежного элемента. В 1916 году их, вместе с армянами и ассирийцами, стали выселять во внутренние регионы Османской империи. Переселение сопровождалось массовыми убийствами и грабежами. Этот процесс часто называют греческим геноцидом. Греческие повстанцы начали вооруженную борьбу за создание независимого государства.

После ухода из Понта турецких войск, власть в регионе перешла к грекам. Было сформировано правительство во главе с митрополитом Хрисанфом. После захвата области турецкими войсками в 1918 году, начался массовый исход греков. Беженцы направлялись в Закавказье (Армению и Грузию), Грецию и Россию.

Оставшихся переселили в Грецию в 1923 году в рамках Лозаннского мирного договора, содержащего статью о греко-турецком обмене населением. Свой вынужденный отъезд понтийские греки рассматривали как национальную катастрофу. На их место заселили мусульман из балканских стран.

Язык понтийских греков

В период проживания в Османской империи понтийские греки были двуязычны. Кроме греческого они использовали и турецкий язык. Отдельные группы греческого населения перешли на турецкий еще в 15-17 веках.

Понтийский греческий значительно отличается от языка материковой Греции. Жители Афин и других городов его не понимают. Многие лингвисты считают понтийский отдельным языком. Среди понтийцев широко распространено убеждение о большой древности их языка.

Историческое название понтийского языка — ромейка. После переселения в Грецию в 1923 году, понтийцам предложили забыть свой язык и отказаться от своей идентичности. Сейчас родной язык помнят лишь представители старшего поколения, кому за 80.
Чистая ромейка частично сохраняется лишь в виллаета Оф в Турции. Это потомки греков принявших ислам еще в 17 веке. На этом языке здесь говорят несколько тысяч человек. Понтийский диалект очень похож на язык «мариупольских греков», проживающих на Украине.
Источники:
  • Понтийские Греки
  • Pontic Greeks
  • Pontic Greek

Совет 3: Кто такой коммивояжер

Коммивояжер продает товар или услугу. Чтобы хорошо заработать, коммивояжеру следует поработать над собой: стать коммуникабельным, уметь ладить с людьми, быть веселым и обаятельным.
Слово «коммивояжер» заимствовано в русский язык из французского (commis voyageur). Так называли путешественников, преследующих коммерческие цели. В нашей стране аналогами коммивояжеров выступали коробейники, известные издревле. Они проводили в разъездах все свое время, продавали товар по городам и селам. Кроме того, коммивояжеры и коробейники служили источником новостей, ведь они много путешествовали, много видели.

Тот самый менеджер

Сейчас слово «коммивояжер» используется значительно реже, вместо него говорят «менеджер» или «менеджер по продажам». Суть почти не изменилась, но функции коммивояжера 21-го века значительно расширились: он занимается сбытом продукции, активно его рекламирует, пропагандирует и на основе знакомств заводит собственную клиентскую базу. Коммивояжер сам находит покупателей, заводит и поддерживает с ними контакты, знакомит с товаром, ведет переговоры.

У каждого коммивояжера свои методы работы. Так, один может носить с собой образцы продукта, а другой – только каталоги. Если клиенту понравился товар, коммивояжер помогает заказать товар, оформив заявку.

Плюсы профессии

У профессии коммивояжера множество положительных сторон. Один из них – отсутствие возрастных и половых ограничений. Кроме того, эта работа предполагает независимость и возможность самостоятельно планировать график своей работы. Уровень заработка напрямую зависит только от себя и своих возможностей, умения правильно работать, наличия личных качеств, подходящих для этой работы. Наличие образования не имеет никакого значения, здесь главное другое – чтобы быть успешным, коммивояжер должен уметь находить подход к людям, завязывать и поддерживать знакомства, быть общительным. Кроме того, он должен иметь представление об основных приемах маркетинга и немного быть психологом. В крупных компаниях коммивояжеров обучают всем основным пунктам этой профессии, делятся с главными секретами и правилами работы.

Заработная плата

В качестве заработной платы коммивояжер обычно получает проценты от стоимости проданной продукции. Процент колеблется в зависимости от компании. Руководители некоторых предприятий устанавливают стабильную повременную оплату. Но в конечном счете все же уровень заработка зависит от самого продавца товара или услуги. Поэтому понятно, что люди с определенным складом ума и характера получают в разы больше.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500