Совет 1: Признаки аппендицита

Аппендицит является острым воспалением аппендикса (отростка слепого кишечника), которое требует хирургического вмешательства. Игнорирование имеющихся симптомов заболевания может не только усугубить течение болезни, но и повысить риск осложнений, а также вероятность летального исхода в результате разрыва органа и последующего заражения крови.
Инструкция
1
Воспаление аппендикса возникает чаще всего в возрасте от 20 до 40 лет. Заболевание требует хирургического удаления пораженного отростка. По количеству случаев болезнь занимает первое место среди всех недугов, требующих хирургического вмешательства. Отсутствие лечения впоследствии может вызвать перитонит, сопровождающийся тяжелым состоянием организма, угрожающим жизни пациента.
2
Частым признаком аппендицита является наличие слабых болей, которые не имеют четкой локализации и могут распространяться по всей брюшной полости. При этом пациент обычно не может идентифицировать точное местоположение источника. Ощущения имеют нарастающую интенсивность и постепенно обостряются в течение 5-6 часов. Спустя данный промежуток времени боль приобретает более локализованных характер и может быть идентифицирована в правой нижней части живота. Однако, в зависимости от анатомических особенностей организма местоположение аппендикса может изменяться, а неприятные ощущения в некоторых случаях могут появляться в области ребер или пояснице. Облегчения состояния во время аппендицита можно добиться, спокойно лежа на спине или правом боку.
3
Другим признаком аппендицита является тошнота с последующей рвотой, происходящей 1-2 раза в час. При этом рвота не является такой же интенсивной, как при отравлении. Тошнота может появляться даже на пустой желудок, если пациент не принимал пищу. Также из-за большого скопления жидкости, вызванного заболеванием, у больного может появиться и диарея. На языке больного острым аппендицитом наблюдается белый налет. При этом поверхность органа является достаточно сухой. Общая температура тела пациента чаще всего не превышает 38оС, однако в некоторых случаях она вообще не повышается.
4
Среди признаков аппендицита, которые могут быть выделены уже при помощи лабораторных анализов, можно отметить лейкоцитоз (увеличение количества лейкоцитов в крови) и повышение СОЭ (скорости оседания эритроцитов). В анализах мочи больного аппендицитом можно увидеть большое количество белка. Быстро диагностировать болезнь помогает УЗИ и компьютерная томография (КТ). Тем не менее, к данным методам прибегают лишь при диагностике хронической формы заболевания.

Совет 2: Симптомы и признаки аппендицита у взрослых и детей

Аппендикс может воспалиться в любой момент как у взрослых, так и у детей. В группе риска находятся люди в возрасте от 10 до 35 лет, однако приступ аппендицита может возникнуть и в любом другом возрасте. Признаки и симптомы этого коварного явления целиком и полностью зависят от общего физиологического состояния человека, от его половой принадлежности и возрастной группы.
Симптомы и признаки аппендицита у взрослых заметно отличаются от детских. В основном взрослые люди сначала жалуются на болевые ощущения в левой стороне тела (в области подвздошной кости), а затем справа к низу живота. Врачи не советуют ориентироваться только на этот признак, поскольку у всех людей воспаление аппендикса проявляется по-разному.

К примеру, одни люди могут испытывать первоначальную боль в области пупка, а другие – в любой другой области тела. Это объясняется индивидуальным расположением червеобразного отростка слепой кишки: у каждого человека он формируется с небольшими смещениями в ту или иную сторону.

Одним из постоянных признаков воспаленного аппендикса являются болезненные ощущения, усиливающиеся при кашле или смене положения тела. В основном человек с приступом аппендицита вынужден принимать определенное положение своего тела – позу эмбриона (с подогнутыми под живот ногами).

Боль заставляет брюшную стенку постоянно напрягаться. Нажатие на нее также вызывает определенные болевые ощущения. Из-за широкого спектра распространения боли пациенты зачастую не могут точно указать, где у них болит. Нередко приступ аппендицита сопровождается тошнотой, рвотой и запорами. Температура тела при этом достигает 38оС.
Аппендицит можно диагностировать самостоятельно. Для этого на низ живота справа нужно довольно сильно и резко надавить пальцами, а затем резко отпустить. При надавливании боль не ощущается, она наступает сразу после него.

Особенность проявления аппендицита у детей заключается в наиболее быстром нарастании у них воспалительных процессов, нежели у взрослых. Симптоматика воспаления червеобразного придатка слепой кишки у детей выражена более ярко, но поставить точный диагноз врачам бывает очень трудно, поскольку зачастую ребенок не может точно сказать, где у него именно болит.

Пик детского аппендицита чаще всего выпадает на период с 2-х до 4-х лет и с 7-ми до 9-ти лет. В разном детском возрасте признаки и симптоматика аппендицита имеют свои особенности. Например, дети до 5 лет не могут определить точное месторасположение боли, вместо этого они сворачиваются в позу эмбриона и начинают громко плакать, еще больше провоцируя болевые ощущения.

Дети не дают взрослым дотронуться до своих животов, что свидетельствует о локализации боли именно в этом месте. Кроме того, ребенок испытывает неимоверную жажду, постоянно прося воды. Температура тела при этом повышается, начинается приступ лихорадки. Врачей в этом случае следует вызывать как можно скорее.
Воспаленный аппендикс опасен своей молниеносной динамикой! Поэтому при появлении первых признаков и симптомов, а также при малейшем подозрении на аппендицит нужно скорее вызывать врачей. Это касается как детей, так и взрослых.

Дети подросткового возраста испытывают те же признаки и симптомы аппендицита, что и взрослые люди, но в большинстве случаев боли возникают не в области живота, а в прямой кишке, со стороны спины или позвоночника и в боку. Девочки-подростки нередко путают боль, вызванную приступом аппендицита, с нарушениями в женском здоровье (менструальная боль).
Видео по теме
Обратите внимание
Болевые ощущения пациента усиливаются во время кашля, чихания или смеха.
Полезный совет
Среди остальных характерных для аппендицита симптомов можно отметить нарушения сна и аппетита, которые возникают из-за сильной боли и ухудшения общего самочувствия.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500