Совет 1: Как выглядят щенки таксы

Щенков любых пород начинают отдавать новым хозяевам в двухмесячном возрасте. В это время все они выглядят почти одинаково, особенно, если принадлежат к близкородственным породам или являются метисами, т.е., попросту говоря, полукровками. Неспециалисту, желающему завести в доме таксу, трудно определить, насколько щенок породистый и, если это так, насколько он соответствует стандарту. Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, как выглядят щенки таксы, даже если они еще совсем малыши.
Инструкция
1
Конечно, когда вы остановили свой выбор на этой замечательной породе, вы уже имеете представление о том, как выглядят таксы разных типов и знакомы с основным положениями стандарта (FCI и РКФ). Понятно, что даже если вы не готовы выложить кругленькую сумму за элитного щенка и хотите приобрести его дешевле, не стоит покупать его с рук в переходе или на рынке. Просмотрите объявления и обратитесь в клуб или к заводчикам. Это гарантия того, что вам предложат щенка именно этой породы, пусть и с небольшими отклонениями от стандарта, но обладающего всеми особенностями экстерьера и характера таксы.
2
У заводчика или в клубе щенков вам продемонстрируют в присутствии матери, поэтому первое впечатление о них вы вполне можете составить по ее экстерьеру, поведению и характеру. Присмотритесь к щенкам – у породистых должно стоять клеймо на правом уже или на животе. «Таксята» должны быть пропорционально сложенными, упитанными, но не толстыми, плотно сбитыми. Глаза – ясные, направление взгляда у двухмесячного щенка таксы уже можно легко отследить. Цвет глаз у такс – карий, голубые или серые считаются браком.
3
У породистого щенка таксы прикус должен быть ножницеобразным, десны и язык – иметь розовый цвет. Прибылые пальцы считаются браком, как и слишком длинные или слишком короткие лапы. Уши имеют закругленную форму, много складок на них быть не должно. Обратите внимание на лапы, они не должны быть слишком тонкими, а сам щенок уже должен выглядеть приземистым. При этом спинка у него должна быть ровной – без горбинок и прогибов. Прямой хвост должен продолжать естественную линию спины, быть без заломов и изгибов.
4
Шкурка должна быть чистой, без признаков кожных болезней и без блох, с характерным для этой породы окрасом, хотя окончательно он формируется только к году. Окрас у щенков обычно темнее, чем у взрослых собак, но мочка носа и когти у них от рождения должны быть черные. С возрастом они цвет не меняют, хотя хозяин может уверять вас, что светлые когти щенка и желтая мочка его носа через время потемнеют. У такс коричневого окраса мочка носа и когти тоже могут быть коричневыми. Для черно-подпалых такс чем ярче контраст между подпалинами и шерстью основного цвета, тем лучше, поскольку со временем окрас становится менее насыщенным. Белых отметин или пятен, «манишек» или «носочков» у таксы быть не должно. К признакам «метисов» относится отсутствие подпалов при черном окрасе, а также пятнистый «кабаний» окрас для гладкошерстых такс.

Совет 2: Как выглядит такса

Такса – представитель группы охотничьих собак, которых называют норными. Различают гладкошерстных, длинношерстных и жесткошерстных такс. Наиболее частым (базовым, стандартным) видом является такса гладкошерстная, ее невозможно спутать ни с какой другой породой собак, т.к. она имеет ряд ярких характерных особенностей, присущих только ей.
Инструкция
1
Голова таксы имеет вытянутую клинообразную форму, равномерно сужающуюся к носу. При плоском лбе очень ярко выражены надбровные дуги. Мордочка вытянутая, слегка горбоносая, отличается чистыми, хорошо очерченными линиями.
2
Пасть таксы растянута достаточно сильно, уголки заходят за линию глаз. Плотно натянутые (не обвисшие) губы хорошо прикрывают нижнюю челюсть, образуя в углу рта небольшую, но четко выраженную складку. Челюсти и плотно прилегающие друг к другу белые зубы таксы сильно развиты, клыки крепкие, при необходимости (на охоте) смыкающиеся на смерть. Прикусы, как клещеобразный, так и ножницеобразный, равноценны.
3
Глаза у таксы средней величины, поставлены косо, имеют овальную форму и темно-карий цвет при любом окрасе шерсти. Впрочем, у разновидности «мраморная» допускаются голубые глаза, а также глаза неодинакового цвета (например, один глаз светлый, другой – темный, это зависит от того, какое «пятно мрамора» приходится на область глаз). Белок глазного яблока виден чуть-чуть, выражение глаз умное, энергичное, решительное, незлое, скорее, любопытное и ожидающее приказа или похвалы.
4
Уши тонкие, висячие, подвижные, закругленные на кончиках, передний край плотно прилегает к скулам. Ушки посажены широко и высоко в направлении назад таким образом, что расстояние между ухом и глазом относительно большее, чем у других охотничьих собак.
5
Шея у всех видов такс удлиненная, крепкая, высоко поставленная. Кожа на ней свободная, но так называемого подвеса на горле не создает. От головы к груди шея заметно расширяется. Мускулистая и широкая грудная клетка резко выдается вперед, образуя по сторонам впадины. Холка продолговатая, высокая, выступающая над линией груди. Туловище узкое и длинное, живот у здоровой молодой собаки всегда подтянут, спина прямая, незаметно переходящая в поясницу. Круп округлый, широкий.
6
Плечи у таксы даже на вид, а тем более на ощупь, имеют сильную пластичную мускулатуру. Предплечья крепкие, очень короткие, изогнуты так, что запястья заметно сближаются.
7
Передние лапы короткие, толстые, сильные. Стоят прямо, ступни разведены в стороны. Задние лапы плотные в области бедер, мускулистые, с ярко выраженными углами (особенно четко проявляются пяточные кости и так называемые скакательные суставы). Пальцы всех четырех конечностей собраны в комок, подушечки пухлые, когти короткие и чрезвычайно крепкие.
8
Хвост у всех такс достаточно длинный, сужающийся к кончику, загнут полудугой. Купирование хвоста таксам делают редко, обычно это происходит по желанию хозяина или по предписанию ветеринара.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500