Совет 1: Какие есть сварочные инверторы

Сварочный инвертор относится к аппаратам последнего поколения. Такой помощник, благодаря небольшим размерам, очень удобен для применения в быту, промышленности, на стройках, почему и пользуется популярностью. Однако покупка первого попавшегося на глаза устройства может разочаровать неопытного покупателя.
Инвертор относится к сварочным аппаратам постоянного тока. Суть работы устройства – в каскадном увеличении силы тока, а также частоты. Работой аппарата управляет электронное устройство и трансформатор. В зависимости от «внутренней начинки», области применения, инверторы имеют свою классификацию.

По технологии изготовления

В любом случае используется одна из двух: MOSFET или IGBT. В первом варианте схему устройства собирают на мощных полевых транзисторах (10 и более штук), во втором – на биполярных (2-10 штук). Технология MOSFET – более старая, разработанная более 50-ти лет назад. Устройства подобного рода имеют большие габариты и меньшую стоимость. Из недостатков выделяется относительно низкая температура срабатывания защиты транзисторов в +60С, что ограничивает время непрерывной работы с аппаратом. Однако инверторы MOSFIT считаются более простыми и несложными в ремонте. Более поздняя технология IGBT предлагает аппараты с меньшим количеством транзисторов, большей рабочей частотой, плюс, электронная система управления, что повышает точность сваривания. Новшества позволили значительно уменьшить габариты устройства. Главный недостаток инверторов IGBT – высокая стоимость.

По сфере использования

Здесь существует деление на бытовые, профессиональны и промышленные аппараты. Однако подобная классификация не означает, что один тип хуже другого – качество работ не отличается. Основная разница – в длине шва, сделанного за конкретный временной промежуток. Есть различия и в удобстве пользования. Основные признаки и особенности используемых сегодня инверторов:
- бытовые: легкие устройства, имеющие вес не более 8-ми кг и работающие с током до 200А. К одной из отличительных особенностей относится высокий КПД: мощность при работе с 3-х мм электродом не превышает 3-х кВт, тогда как обычный сварочный трансформатор «заберет» все 8. Другое достоинство – регулировка тока сварки. Бытовые инверторы имеют встроенные вспомогательные устройства, помогающие зажечь электрод и предотвратить его залипание.
- профессиональные: более серьезные аппараты весом 8-10 кг, выдающие ток за 200А. Инверторы этого типа можно беспрерывно использовать длительное время, они имеют лучшую компоновку внутренних элементов и встроенный вентилятор охлаждения. Хорошо работают при температуре не ниже минус 10С.
- промышленные: мощные аппараты, способные работать в круглосуточном режиме с короткими технологическими перерывами.

Все типы используемых ныне инверторов боятся влаги и попадания пыли, а также резких перепадов напряжения. Хранить подобные устройства желательно в сухом помещении при температуре не ниже +5С.

Совет 2: Лучшие инверторы Prestige

Сварочное оборудование постоянно совершенствуется, чтобы выбрать, какой инвертор лучше, нужно знать основные характеристики прибора, ориентироваться в новых технологиях и брендах. Одними из лучших по соотношению цены и качества считаются инверторы Prestige от итальянской компании ProfHelper.

Инверторы представляют собой сварочные аппараты, в которых электричество несколько раз меняет свои характеристики, благодаря чему удается добиться высокого КПД, длительной непрерывной работы, стабильного напряжения дуги. Решение, какой инвертор лучше купить, следует принимать на основании характеристик и функций прибора.

Характеристики инверторов Prestige

  • От чувствительности к напряжению в сети зависит стабильность работы инвертора. Лучшие инверторы Prestige оснащены защитой от перепадов напряжения, поэтому могут работать от сети 165-270 В, не останавливаясь и не выходя из строя.
  • Напряжение холостого хода показывает, при каких значениях сварочный аппарат может разжечь и поддерживать дугу. Считается, что чем больше это значение, тем лучше, хотя современные технологии позволяют облегчить пуск и при низких значениях.
  • Мощность инвертора определяется силой тока, которую он может предоставить. У Prestige есть профессиональные модели с мощностью более 300 ампер и бытовые, для которых достаточно 200-250 А.
  • Продолжительность времени непрерывной работы.

Лучшие сварочные инверторы Prestige

Сварочный инвертор Prestige 181S с системой стабилизации сварочного тока считается одним из самых надежных. Он имеет небольшой вес (8,5 кг) и при этом способен давать отличное качество шва в профессиональных руках. Для непрофессионала будут важны такие функции как «Форсирование дуги», «Антизалипание» и «Быстрый старт».

Сварочный инвертор Profhelper Solution 315S предназначен для работы от сети 380 В. Это мощный прибор, рассчитанный на силу тока от 30 до 315 А, напряжение холостого хода 67 В. Весит такой аппарат 25 кг, поэтому он скорее предназначен для профессионального использования.

Для работы в гаражах, на дачах или малых предприятиях, где возможны перепады напряжения, лучшим инвертором будет Profhelper DaVinci 145P. Защита от нестабильного напряжения и перегрева позволяет работать также с бензо- и газогенераторами. Благодаря полупроводниковой технологии IGBT КПД прибора составляет 98-99%.

Совет 3: Сварочные аппараты, виды, проведение сварочных работ

На стройке нельзя обойтись без сварочного аппарата, он необходим для соединения металлических труб и конструкций. Аппараты для сварки бывают различных видов и конструкций.

Выбор сварочного аппарата для дома и дачи

Электросварка позволяет быстро и надежно соединить металлы с минимумом затрат. Также ее используют как плазморез, ведь при помощи сварки можно разрезать металл в самых труднодоступных местах. Такой агрегат – прекрасное подспорье на дачном участке или в частном доме, чтобы воспользоваться им, не обязательно быть профессиональным сварщиком. Подобрать наиболее подходящий аппарат можно узнав их основные виды и характеристики.

Трансформатор. Этот сварочный аппарат имеет наиболее простой принцип работы. Он уменьшает напряжение переменного тока и использует его для создания дуги. При помощи трансформатора осуществляют стыковую сварку и сварку внахлест. Такая технология сварки является одной из самых распространенных при работе с черными металлами.

Главным недостатком этого метода является сильное разбрызгивание металла и образование шлака, ухудшающего качество швов.
Сварочные выпрямители. Диодные аппараты для сварки преобразовывают переменный ток в постоянный. Это позволяет выполнять сварочные работы наиболее качественно, сводить к минимуму разбрызгивание материалов, обеспечивать глубокий провар. Такой аппарат дает возможность работать с алюминием.

Сварочные инверторы. Такой аппарат работает по следующему принципу: переменный ток проходит через выпрямитель и преобразуется в постоянный. Затем благодаря инверторному блоку постоянный ток вновь становится переменным, но с высокой частотой. Далее через следующую череду изменений он превращается в постоянный ток большой мощности.
Во время работы со сваркой нужно пользоваться защитной маской для лица.

Инверторы позволяют проводить работу с черными и цветными металлами, тонкими листами металла, создавать точные герметичные швы. Такое оборудование не восприимчиво к перепадам напряжения в сети, оно обладает высоким КПД.

Виды сварочных работ

Сварочные работы разделяют по виду энергии, используемой в процессе, на термическую, термодинамическую и механическую.
К термической относится дуговая – сварка плавлением при помощи электрической дуги. Газовая – сварка с использованием пламени газа. Электрошлаковая – применение теплоты электрического тока.
Одежда сварщика должна быть изготовлена из прорезиненного материала, брезента, кожи.

Термомеханический вид включает в себя контактную сварку с применением давления, когда для нагрева используют электрический ток. Также к этому классу относится диффузионная сварка – работы с использованием давления при взаимной диффузии атомов при высокой температуре.

К механической сварке относится холодная – работа давлением без нагрева. Сюда включена также сварка взрывом, ультразвуковая сварка, сварка трением.

Совет 4: Как выбрать сварочный аппарат

Сегодня никого не удивляет, что сварочный аппарат можно встретить не только на предприятиях, но и в бытовых условиях. Нынешние технологии позволяют выпускать множество компактных и качественных аппаратов. Важно лишь при покупке определиться с их основными параметрами.
Все сварочные аппараты можно условно разделить на две большие группы: электрические и газовые. К последней категории относится громоздкое и небезопасное оборудование, требующее специального обучения. Поэтому наиболее распространены электрические аппараты, современные типы которых имеют небольшой вес и габариты. Научиться варить с помощью такого агрегата несложно, - по крайней мере, элементарные работы на даче выполнить можно всегда. При выборе электрического сварочного аппарата необходимо ориентироваться на ряд параметров, в зависимости от сферы применения оборудования.

Типы

Современный ассортимент «сварок» огромен, начиная от громоздких сварочных трансформаторов и заканчивая компактными инверторными устройствами. Сварочные трансформаторы уже сложно где-либо встретить - их заменили более совершенные устройства. Например, среди автослесарей весьма популярен аппарат контактной сварки. Подобные устройства хорошо подходят для соединения листового металла. Контактную сварку можно использовать и в быту, однако, по сравнению с трансформаторным аппаратом, это более дорогое устройство. Всё большую популярность сегодня приобретают инверторы – компактные аппараты, работающие в «союзе» с электронной схемой, которая вместе с повышающим трансформатором обеспечивает нужную силу тока. Инверторы мало весят (до 10-ти кг), позволяют получить высокое качество шва, но очень чувствительны к качеству напряжения, резкие его колебания могут вывести аппарат из строя.

Сварочный ток и время беспрерывной работы

Возможности сварочного устройства зависят от максимальной силы тока, который оно сможет обеспечить. Если предполагается использовать аппарат для «дачных дел» (сварка решеток, забора, каркаса для парников, теплиц и т.п.), то вполне достаточно мощности в 150-180 ампер. Такой аппарат уверенно «справится» с электродом диаметром до 4-х мм. Время беспрерывной работы устройства – прямой показатель его производительности. Здесь нужно внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации. Производители в качестве критерия используют 15-ти минутный цикл. Если указывается, что процент времени работы (или ПВР) 20%, это значит, что беспрерывно устройством можно пользоваться 3 мин. (20%*15 мин.), затем необходим перерыв в 12 мин.

Опции

Это может быть так называемый «горячий старт» (Hot Start), позволяющий быстрее зажечь дугу при повышении первоначальной силы тока. Также возможно присутствие опций Arc Force, Anti-Stick. Первая увеличивает ток при появлении риска залипания электрода, а вторая, наоборот, снижает ток, если электрод уже залип. Подобные функции весьма полезны новичкам, обучающимся сварочным работам.
Видео по теме

Совет 5: Как выбрать сварочный аппарат-инвертор

Технологии сварки металлов не стоят на месте. На смену традиционным сварочным аппаратам, в которых применяются трансформаторы, пришли инверторы. Сварочный аппарат-инвертор содержит источник питания, полностью выполненный на транзисторах или тиристорах. Правильно выбранный инвертор позволяет выполнять самые сложные сварочные работы.
Инструкция
1
Определитесь с типом питающего напряжения, которое вы будете использовать для сварки. Инверторы, рассчитанные на 220В, можно включать в стандартную бытовую сеть. Аппараты, в которых используется напряжение 380В, существенно мощнее, но требуют соответствующей электросети.
2
Учтите при выборе сварочного инвертора толщину металла, который вы будете сваривать. От этой характеристики зависит как значение сварочного тока, так и толщина электрода. Используйте для выбора таблицы типовых параметров, где учтены толщина металла, рекомендуемые значения рабочего тока и диаметр электродов. Такие таблицы можно найти в справочных изданиях или в магазинах, торгующих сварочными аппаратами.
3
Уточните, какова продолжительность включения инвертора. Этот базовый для сварочного аппарата показатель выражается в процентном соотношении непрерывной работы инвертора к общему времени работы прибора. Высокие показатели снижают вероятность перегрева устройства при высоких токах и свидетельствуют о хорошем коэффициенте полезного действия инвертора.
4
Обратите внимание на мощность сварочного инвертора. Более мощный аппарат прослужит дольше и позволит сваривать изделия значительных размеров. Если вы не ограничены в средствах, постарайтесь приобрести инвертор с запасом по мощности.
5
Оцените набор дополнительных пользовательских функций сварочного аппарата-инвертора. Для облегчения сварочных работ при выполнении вертикального шва применяется форсирование дуги. Самые современные аппараты имеют функцию отключения тока при залипании электрода. Дополнительная функция «горячий старт» состоит в импульсном увеличении сварочного тока при касании электродом изделия, что создает условия для более легкого возникновения дуги.
6
Уточните у продавца, каков гарантийный срок обслуживания прибора, а также то, имеется ли в вашем регионе сервисный центр, в который можно обратиться в случае возникновения отказов в работе инвертора. Солидные производители гарантируют исправную работу оборудования на протяжении двух лет и более.
Видео по теме
Лучшие инверторы Prestige
Связанная статья
Лучшие инверторы Prestige
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500