Совет 1: В чем отличие парламента США

Парламентские традиции США восходят к концу XVIII века. Законодательный орган этой страны получил название Конгресса. Его история началась в 1774 году, однако первый парламент современного типа, включавший две палаты, был создан позднее. Сегодня Конгресс США располагается в здании Капитолия в Вашингтоне. По своей структуре и функциям он несколько отличается от представительных учреждений других стран.
Инструкция
1
Конгресс США – это одна ветвей власти, устанавливающая законы страны. Он состоит из двух частей – Сената и Палаты представителей. Наличие двух палат позволяет государству обеспечивать баланс между интересами различных социальных групп. Подобная система противовесов, которая отсутствует в однопалатных парламентах, считается оптимальной для демократического государства.
2
Главная функция американского парламента – подготовка, обсуждение и окончательное принятие законодательных актов, которые впоследствии направляются на утверждение главе государства. Полномочия Конгресса США, в отличие от парламентов ряд других стран, довольно широки. Это и содержание армии, и печать денег, и регулирование отношений между административными образованиями. В компетенцию этого органа входит также объявление войны и внесение поправок в конституцию страны.
3
Есть у Конгресса США и контрольные функции. Он следит за исполнением политики государства в области уплаты налогов. Американский парламент вправе курировать действия исполнительных органов власти, а также проводить соответствующие расследования. Конгресс может вызывать для этой цели высокопоставленных чиновников, организуя масштабные слушания. Обычно подобные мероприятия широко освещаются в средствах массовой информации.
4
Задачей Конгресса США является также разделение с главой государства полномочий по вопросам формирования внутренней и внешней политики. Президент обладает правом заключать внешнеполитические договоры, но в силу они вступают только после обсуждения и утверждения в Сенате. Законодательный орган вправе объявить войну, однако главнокомандующим вооруженными силами остается глава государства.
5
Одна из особенностей парламента США состоит в принципах определения представительства в этом органе, которые неоднократно менялись. Сейчас члены Конгресса выбираются посредством прямого голосования жителей того штата, чьи интересы будет представлять народный избранник. До 1913 года, пока не была принята соответствующая поправка к конституции, сенаторов избирали законодательные органы отдельных штатов, а членов Палаты представителей – избиратели.
6
Заседания Палаты представителей и Сената, как правило, проходят в разных помещениях Капитолия. Но время от времени обе части парламента собираются для решения наиболее важных вопросов на совместные заседания. Поводом для подобных мероприятий могут быть, к примеру, ежегодное обращение главы государства или подсчет голосов на выборах президента.

Совет 2: Что такое золотовалютный запас

Золотовалютный запас, который также называют золотовалютным резервом, представляет собой так называемый буфер, находящийся в ведении Центрального Банка страны или Министерства финансов. По оценке на 2012 год общий объем добытого золота в мире достиг 174,1 тысяч тонн, причем около 60% данного количества были выработаны после 1950-го, а объем золотых резервов государств мира составлял 30 тысяч тонн.
Инструкция
1
Подсчет подобных запасов находится в ведении Всемирного золотого совета, который был основан еще в 1984 году с целью сотрудничества с ведущими мировыми производителями золота и стимулирования его запаса. Специалисты организации также отмечают интересную тенденцию: 30 тысяч тонн гораздо меньше 38 тысяч тонн в 1965 году. Причем в настоящее время эксперты прогнозируют будущий рост золотовалютных запасов после кризисного 2008-го.
2
Главной целью формирования подобных запасов является потребность обеспечения национальной валюты государства эквивалентной стоимостью, которая выражается в золоте. Они являются и выполняют роль так называемого антикризисного резерва, призванного стабилизировать или корректировать курс валюты страны. К тому же золото хорошо тем, что, в отличие от бумажных денег, его в любой момент можно использовать для оплаты государственных потребностей, платежей и обязательств. Логично, что большие запасы золота обеспечивают государству большую экономическую и политическую независимость.
3
По данным на начало 2014 года самые большие запасы золота находятся в ведении правительства США. За этой страной уже следуют Германия и МВФ (Международный валютный фонд). Золотовалютный резерв Еврозоны к 1 января 2014-го достиг 10,787 тысяч тонн, что дает валюте евро большую устойчивость. Имеют свои золотые резервы и следующие государства Европейского Союза, не входящие в состав Еврозоны – Великобритания в 310,3 тоннами, Швеция с 125,7 тоннами, Румыния с 103,7 тоннами и Польша с 102,9 тоннами.
4
В отличие от России, в которой золотовалютный запас начал формироваться только после реформ Егора Гайдара в начале 90-х годов прошлого века, в США он получил основу еще в разгар великой депрессии. В 1933 году парламент страны издал Указ №6102, согласно которому и произошла национализация золота, когда юридические и физические лица обязали сдать металл государству по устойчивой цене в 20,66 долларов США за одну тройскую унцию. Затем, после окончания сбора золота, официальная цена поднялась до 35 долларов США. В Германии формирование золотовалютного резерва началось в 1951 году, а уже к 1968-му размер запасов достиг 4 тысяч тонн золота.
5
По итогам первого квартала 2014 года Российская Федерация вышла на 6-ое место в мире по объемам официальных резервов золота в государственных резервах, когда запас металла в стране составил 1,104 тысячу тонн. Причем около двух третей российского резерва хранятся в московском хранилище Центрального Банка РФ.
Видео по теме

Совет 3: Диктатура и апартеид - это разные понятия?

В истории человечества существовало немало политических режимов, которые не соответствуют современным принципам свободы и прав личности. Однако эти режимы не следует полностью отождествлять один с другим. Например, диктатура и апартеид имеют много различий.

Диктатура как основа государства

Политологи и историки определяют диктатуру как полный контроль над властью в государстве, осуществляемый одним человеком или группой лиц. Таким образом, легитимной в рамках данной системы может быть только одна политическая позиция.

Диктатура возможна при различном государственном устройстве. При монархическом правлении диктатура становится возможной в рамках абсолютной монархии, когда правитель может принимать решения единолично, не опираясь ни на конституцию, ни на парламент. Также диктаторский режим возможен и в рамках республики, когда одна политическая партия получает исключительные политические права, что произошло, например, в ходе Великой французской революции.

Отдельно следует отметить военную диктатуру, особенно ярко проявившуюся в XX веке в Греции, Испании, Турции и ряде латиноамериканских государств. Этот тип диктатуры характеризуется передачей всей полноты власти группе военных, причем в зависимости от обстоятельств эту группу может возглавлять или один харизматичный лидер, или несколько активных руководителей.

Диктатура возможна в рамках различных политических доктрин. Известны многочисленные примеры диктаторов с правыми взглядами - Гитлер, Франко, Пиночете и другие. В то же время в СССР, КНР, КНДР и некоторых других странах коммунистического блока сложилась система левой диктатуры.
Попытки установления военной диктатуры были предприняты и в России - во время Гражданской войны.

Специфика апартеида

Апартеид, в отличие от диктатуры, относится к конкретному периоду истории одной страны - эта политика проводилась в ЮАР с 1948 по 1994 годы. В основе апартеида был принцип расовой сегрегации, который в определенные периоды истории существовал и в США, и в ряде других стран, однако в ЮАР он приобрел специфическую форму.
В XIX веке система расовой сегрегации в той или иной форме существовала в большинстве африканских колоний европейских стран.

В отличие от США с их большинством белого населения, в ЮАР ситуация была обратной - потомки белых колонистов были меньшинством. В силу этого проявления расизма в стране стали носить еще более жесткий характер. Согласно законодательству, черному населению ЮАР для проживания отводились отдельные территории - бантустаны. Коренное население должно было учиться в отдельных школах, лечиться в своих больницах - его жизнь должна была быть отделена от жизни белого меньшинства. Также были запрещены межрасовые браки.

Несмотря на конституционную монархию, а позднее и на республиканский строй, режим апартеида в ЮАР также можно отнести к диктаторским, так как власть принадлежала только одной категории населения - белому меньшинству. Чернокожие жители были лишены права голоса, что не давало им возможности влиять на политику государства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500