Совет 1: Что нужно обговаривать на собеседовании

В большинстве случаев собеседование - это милая беседа с менеджером по персоналу или руководством компании. На таких встречах будущая работа кажется перспективной и безоблачной. А вот подводные камни всплывают потом, когда выясняется, что ненормированный рабочий день приветствуется, но не оплачивается, а зарплату удобнее платить в конверте. Чтобы не попасть впросак, жалея о принятом предложении, приоритетные вопросы и пожелания относительно условий работы необходимо обсудить с работодателем уже на этапе собеседования.
Инструкция
1
Попытайтесь как можно подробнее узнать о своих должностных обязанностях. Часто работодатели любят «экономить» на рабочих местах, требуя от сотрудников совмещать обязанности смежных должностей. Если вас устраивают дополнительные обязанности, узнайте, будете ли вы выполнять их за одну зарплату или они будут оплачиваться в полном объеме.
2
Обговорите вопросы внутренней дисциплины компании, режим и распорядок работы. На хорошо сформулированный и прямой вопрос, как правило, дается честный и прямой ответ. Постарайтесь узнать, принято ли задерживать сотрудников на работе во внеурочное время, практикуется ли работа в праздничные и выходные дни, существует ли обеденный перерыв. Если вы не привыкли к авралам и жесткому режиму работы, для вас станет открытием, что приходится работать без обеда и отсутствия возможности даже выпить чашку чая.
3
Вопрос оплаты труда - один из самых важных. Узнайте, из чего будет складываться ваш заработок: из оклада, оклада плюс процентов или оклада плюс премиальных. Обсудите, снижает ли работодатель размер заработной платы на время испытательного срока. Подобное условие допускает уменьшение оклада не более чем на 20 процентов. Так называемая стажировка за «копейки» не сулит никакой гарантии будущей стабильной работы.
4
Обговорите с представителем компании, соблюдаются ли положения Трудового кодекса и, если нет, то какие отступления от закона позволяет себе работодатель. Принимая предложение о работе, вы априори соглашаетесь с этими отступлениями и, если вы решите в будущем предъявить претензии руководству за несоблюдение положений закона, это будет выглядеть по меньшей мере глупо. Немало важно обговорить условия социального пакета, предоставляемого сотрудникам компании. Некоторые компании, помимо соблюдения трудового законодательства, предоставляют работникам бесплатные обеды в столовой, оплату мобильной связи, оплату ГСМ, медицинскую страховку, а иногда даже посещение спортзала и корпоративный отдых.
5
На финальном этапе собеседования, когда вас предпочли всем другим кандидатам и вам предлагают конкретную должность, узнайте или, если есть возможность, осмотрите будущее рабочее место. Должность может сулить огромные перспективы и манить высокой заработной платой, но сможете ли вы полноценно работать в маленьком душном помещении без окон и кондиционера?

Совет 2: Как не нужно вести себя на собеседовании

Составить грамотное резюме может практически каждый. А вот выдержать беседу с работодателем, после которой будет принято положительное решение, - задача гораздо сложнее. Прежде чем получить работу, соискателю приходится посетить несколько собеседований. И некоторые из них он проваливает по собственной невнимательности или из-за незнания.
Инструкция
1
Не опаздывайте на собеседование. Лучше приезжайте заранее и подождите назначенного вам времени. Пунктуальные люди более ценны для любой организации.
2
Не будьте слишком развязным или зажатым. Найдите золотую середину между этими типами поведения. Человек, разговаривающий без умолку на отвлеченные темы, равно как и зажатый собеседник, вызывает негативную реакцию у работодателей. Первый чаще всего кажется поверхностным и незнающим, второй - слабым и неуверенным в своих силах. Людей обоих поведенческих типов работодатели стараются избегать.
3
Практически всю информацию, которую вы предоставляете интервьюеру, можно проверить. Поэтому не старайтесь преувеличить свои знания, умения или достижения. Не стоит говорить о своей пунктуальности, если на предыдущей работе вы всегда опаздывали. Не нужно придумывать качества, которыми вы не обладаете. Ведь правда всплывет в первый же рабочий день. Например, если вы сообщите о своем превосходном знании компьютера, то будьте готовы это доказать. А если в реальности вы научились только его включать, ложь раскроют очень быстро. И, возможно, вы не выдержите даже испытательного срока.
4
Если у вас есть плохие привычки, постарайтесь их не демонстрировать на собеседовании. В реальности многие люди грызут ручки, теребят волосы, дергают ногой. И чаще всего к такому поведению относятся снисходительно. Но не на первой встрече с работодателем. На ней вы должны вести себя идеально.
5
Сидите спокойно. Не ерзайте, не перебирайте предметы на столе, не жестикулируйте. Это может очень сильно не понравиться интервьюеру, который, скорее, отдаст предпочтение соискателю, не вызывающего отрицательных эмоций.
6
Не пытайтесь показаться высокомерным, слишком занятым, чрезмерно деловым. Не стоит приходить на встречу с кипой бумаг или ноутбуком (если только он вам не нужен для демонстрации своих работ). Если человек слишком заносится, собеседование заканчивается очень быстро, и, конечно же, положительное решение по его кандидатуре не будет принято никогда.
7
Часто интервьюеры пытаются вывести соискателя на откровенность. Они ведут себя очень просто, говорят комплименты и всем своим видом показывают свое расположение. Но не стоит вестись на такую приманку, это всего лишь психологический прием. Он направлен на то, чтобы человек рассказал о себе все, даже самое сокровенное. Поэтому, как бы ни был вам симпатичен собеседник, помните, что он для вас посторонний, которому не стоит доверять свои секреты.
Видео по теме

Совет 3: Как найти хорошего компьютерного мастера

Профессиональный компьютерный мастер в настоящее время требуется компаниям, обладающим большим парком компьютерной техники, а также частным клиентам. Данный специалист способен оперативно наладить работу техники и не допустить ее выхода из строя.
Инструкция
1
Попробуйте отыскать компьютерного мастера или даже целую компанию со штатом технических специалистов с помощью интернет-поисковиков. Как правило, хороший специалист уже известен по своему предыдущему опыту работы и имеет собственный сайт. Разделы, которые должны вас действительно интересовать — это «Портфолио» и «Отзывы клиентов». Из них вы сможете узнать, чего удалось достичь специалисту или компании. Если по результатам выдачи данный сайт занимает в поисковике верхние позиции, то это еще один плюс в пользу данного мастера.
2
Воспользуйтесь одним или несколькими сайтами для фрилансеров, чтобы отыскать среди них подходящего вам специалиста. Таких сайтов достаточно много, и наиболее известными среди них являются FL и Weblancer. Здесь вы сможете выбрать компьютерного мастера по различным критериям, например, рейтингу среди заказчиков. Также следует ознакомиться с отзывами людей о выполненной им работе. Сайты предусматривают удобную возможность оперативно связаться со специалистом и обговорить детали вашего заказа.
3
Обратитесь непосредственно к самому мастеру и изложите ему необходимую задачу. Настоящий специалист чаще всего не требует от заказчика рассказать во всех подробностях, что требуется сделать, он лишь уточнит некоторые ключевые моменты. Остальное мастер уже берет на себя в зависимости от видов оказываемых им услуг: подключение и настройка компьютеров, контроль над работой серверов, админинстратирование сети и т.д. Вам остается лишь обговорить сроки и стоимость работ.
4
Вы можете нанять специалиста, разместив объявление об имеющейся вакансии в компании на специальных площадках в интернете и различных печатных изданиях. Укажите критерии, по которым вы отбираете технического специалиста, например, соответствующий опыт работы, особые личностные характеристики и т.д. Рассмотрите поступившие в ответ предложения и резюме, после чего пригласите кандидатов на собеседование. Задайте соискателям интересующие вас вопросы. Можно предложить выполнить тестовое задание. Посмотрите, с какой скоростью и насколько качественно оно будет выполнено.
5
Если компьютерный мастер требуется вам лично, например, чтобы наладить работу домашнего компьютера или интернета, можно ознакомиться с объявлениями самих специалистов, предлагающих свои услуги. Также попробуйте расспросить ваших друзей, возможно, кто-либо из них сможет посоветовать хорошего компьютерного мастера.
Видео по теме
Источники:
  • 10 вопросов, которые стоит задать на собеседовании
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500