Совет 1: Что такое спортивное питание

Термин «спортивное питание» применяется для обозначения группы продуктов, которая используется в качестве дополнительного источника энергии, витаминов и микроэлементов. Спортивное питание обозначает такие группы пищевых добавок как белок (протеин), аминокислоты, витамины, креатин и т.п.
Инструкция
1
Спортивное питание применяется для восполнения запаса веществ, необходимых организму для поддержания нормального функционирования и обеспечения полного восстановления поврежденных в процессе тренировок мышечных тканей. Препараты и концентраты, которые относятся к разряду спортивных, можно классифицировать как пищевые добавки, потому что они помогают восполнить недостаток необходимых в организме элементов, однако не являются основным продуктом питания спортсменов.
2
Данные средства являются концентрированным продуктом, который значительно быстрее усваивается организмом, чем обычная пища. При этом энергетическая ценность спортивного питания является высокой, а быстрое расщепление содержащихся элементов в организме обуславливается минимальными усилиями организма на переваривание. Большинство элементов, представленных в добавках, присутствуют практически в чистом виде. Разработка спортивного питания производится на основе медицинских исследований в разделах диетологии и физиологии.
3
Среди пищевых добавок можно отметить несколько групп спортивного питания, которые классифицируются в соответствии с концентрацией необходимых веществ. Протеинами называются смеси, которые имеют в своем составе большое количество белка. К разряду высокобелковых продуктов также можно отнести и углеводные смеси – гейнеры. Также существуют аминокислотные, жиросжигающие и анаболические добавки. Спортсменами часто используются креатин, комплексы из витаминов и минералов, а также заменители пищи.
4
Протеиновые смеси и гейнеры используются спортсменами для набора мышечной массы. Аминокислоты помогают ускорить процессы восстановления и способствуют нормальному питанию мышц. Жиросжигатели позволяют избавиться от излишков жира. Анаболические компексы также предназначаются для роста мышечной массы, однако они ориентированы на увеличение уровня выработки гормона тестостерона естественным путем. Креатин помогает увеличить силовые показатели и быстрее восстановиться после тренировки. Витаминно-минеральные комплексы будут полезны всем спортсменам. Заменители пищи помогут сбросить излишки жира.
5
Вопреки распространенному мнению, спортивные добавки не являются вредными и рекомендуются для приема спортсменами в качестве средств для поддержания физической формы, силы. Они помогают произвести восстановление организма после серьезных нагрузок. Спортивное питание следует использовать только спортсменам, поскольку у данной группы населения имеются повышенные требования к количеству поступающих в организм питательных веществ. Прием высокобелковых и углеводных смесей идет на пользу при повышенной физической активности.
6
Прием данных добавок людям, не занимающимся физической активностью, может привести к росту лишнего веса. Среди побочных эффектов спортивного питания также можно отметить аллергические реакции, возникающие при превышении положенной дозировки. Излишнее потребление протеиновой смеси может спровоцировать диарею.

Совет 2: Что такое 2014 шагов к Сочи

За годы подготовки к зимним Олимпийским и Параолимпийским играм 2014 Сочи преобразился до неузнаваемости. Грандиозные олимпийские объекты, которые совсем скоро примут лучших спортсменов мира и тысячи зрителей, пока пустуют. Тем не менее у каждого россиянина уже сегодня есть возможность увидеть это спортивное великолепие своими глазами. И сделать это можно совершенно бесплатно – в рамках проекта «2014 шагов к Сочи».
«2014 шагов к Сочи» – грандиозная акция, проводимая Минспорта России в преддверии сочинской Олимпиады. Основные задачи проекта – пропаганда здорового образа жизни и вовлечение различных категорий населения в регулярные занятия спортом. Главный приз – поездка в Сочи на три дня для знакомства с олимпийскими объектами.

Как принять участие?

Чтобы стать участником проекта, достаточно зарегистрироваться на сайте RussiaSport. Сразу после регистрации вы можете начинать «делать шаги», говоря проще, получать баллы. Баллы начисляются администрацией сайта за различные действия участников: размещение авторских постов, фото и видеозаписей, администрирование групп спортивной направленности, организация и проведение матчей или турниров, продвижение сочинских Олимпийских игр и т.п.

Участником проекта может стать любой гражданин Российской Федерации. При этом получить основной приз – путевку в Сочи могут только совершеннолетние участники. Победителям, не достигшим 18-летнего возраста, будут вручены дипломы и памятные подарки.

Победители и подарки

Всего будет выбрано 10 победителей в трех номинациях:

Номинация «Спринт»: 3 победителя, набравшие 2014 очков раньше других участников.
Номинация «Максимум»: 3 победителя, набравшие наибольшее число очков.
Номинация «Активность»: 3 победителя, набравшие 2014 очков при наименьшем количестве действий.

Также в число победителей войдет один «любимец публики», имеющий самую высокую репутацию среди всех участников проекта.

Все победители будет награждены памятными дипломами и главным призом – экскурсионной поездкой на сочинские олимпийские объекты в период с 1 ноября по 1 декабря 2013 года.

Подарочная путевка включает в себя:
- проезд по маршруту Москва – Сочи – Москва;
- проживание;
- питание;
- трансфер между спортивными объектами;
- сопровождение 2 охранников во время экскурсий;
- медицинское страхование от несчастных случаев на период поездки.

Проект «2014 шагов к Сочи» стартовал 10 августа 2013 года. Побороться за главный приз все участники могут до 31 октября.
Видео по теме

Совет 3: Полезно ли для здоровья спортивное питание?

Спортивное питание - это неотъемлемая часть рациона любого спортсмена. Оно помогает справится с большими физическими нагрузками и набрать определенную мышечную массу. Но немногие знают, как отражается на здоровье спортивное питание.

Положительное влияние

Повседневная жизнь любого человека отнимает много сил и энергии. В особенности это касается спортсменов и бодибилдеров. Большое внимание уделяется такому вопросу, как спортивное питание.

Одни специалисты считают, что оно вредно для организма, другие имеют противоположную точку зрения. Спортивное питание подходит для людей с повышенными энергетическими затратами. Оно может быть самым различным, но чаще всего такое питание богато белками, углеводами, минеральными веществами и витаминами.

Все это - натуральные вещества, но нередко в составе смесей есть и пищевые добавки - красители, ароматизаторы. Наибольшее значение в спортивном питании имеют белки. Они являются структурными компонентами клеток.

Спортивные добавки и смеси содержат практически все незаменимые аминокислоты. Белок повышает иммунитет, увеличивает мышечную массу, что очень важно для спортсменов. Углеводы являются важнейшими источниками энергии для организма. Большое значение имеют такие компоненты, как лецитин и креатин.

Они стимулируют нервную систему, снимают чувство усталости, снижают время восстановления сил после физической нагрузки. Спортивное питание включает различные сжигатели жира, содержащие кофеин, но должного эффекта они не дают. Энергетические напитки в умеренных количествах стимулируют нервную систему, снижают сонливость, повышают работоспособность.

Отрицательные стороны

Несмотря на все достоинства, спортивное питание не безопасно. На сегодняшний день на рынок поступают огромные партии поддельного товара, которые не соответствуют требованиям. Спортивное питание показано не всем, есть и ограничения.

Например, нельзя употреблять белковые смеси лицам, имеющим заболевания почек и печени. Необходимо учитывать и индивидуальную непереносимость данного продукта, в том числе аллергические реакции на чужеродный белок. Есть люди с ферментативной недостаточностью, им спортивное питание противопоказано.

Перед употреблением целесообразно проконсультироваться у врача, правильно рассчитать необходимую дозу на массу тела. Все эти нюансы очень часто не соблюдаются и вместо пользы эти полезные компоненты рациона приносят непоправимый ущерб здоровью человека. На основании вышеизложенного можно судить о том, что спортивное питание полезно для организма, но не безопасно. Поэтому подбирать его нужно индивидуально для каждого человека.
Видео по теме

Совет 4: Что входит в спортивное питание

Спортивное питание представляет собой специфическое меню, которое помогает спортсменам наращивать мышечную массу. С его помощью при системных тренировках за два-три месяца можно набрать до десяти килограммов мышц.

Для всех тех, кто только недавно пришел в спортзал и начал заниматься, профессиональные тренеры предлагают коктейли, которые являются своеобразными заменителями питания. Существуют даже специальное меню для начинающих: три раза в день нужно есть натуральную пищу и трижды в сутки употреблять коктейли.

В спортивное питание обязательно входят продукты, богатые креатином (свинина, говядина, тунец и т.д.) Этот химический элемент способен синтезировать белок, необходимый для роста мышц. Кроме того, он замедляет появление в организме молочных кислот, таким образом существенно увеличивая выносливость организма.

Употребление этого вещества должно контролироваться врачом спортивной секции, в которой вы занимаетесь. Чтобы креатин принес максимальную пользу, его принимают в двухфазном режиме. Для начала креатин принимают в малых дозах около семи дней, после осмотра врача выносится вердикт о том, возможно ли продолжение приема. Длительность подобной фазы составляет два-три месяца, и постепенно вам придется принимать все меньше и меньше креатина. Затем нужно сделать перерыв на две-три недели для того, чтобы организм отдохнул от вещества. После консультации с врачом можно снова принимать креатин.

Помимо креатина, в питание спортсменов обязательно входит протеин, который на 90% состоит из белка, положительно влияющего на рост мышц в организме. Он присутствует в больших количествах в мясе, яйцах, молоке, картошке, злаках и овощах. Но при тренировках чаще всего применяется специальная сыворотка, состоящая из протеина и молока.

По скорости формирования белка в организме с протеином могут соревноваться только аминокислоты. Их, как правило, может назначить спортсмену только тренер. Приобрести их можно в любой аптеке, где они продаются в виде капсул.

К спортивному питанию также причисляют различные комплексы из витаминов и минералов. Особое значение, по мнению тренеров, следуют уделять витамину С, поскольку он выступает не только в качестве поддерживающего иммунитет вещества, но и восстановителя тканей связок и мышц.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500