Совет 1: Как научиться сочувствию

Сочувствие – умение ощущать проблемы других людей, как свои собственные. Также это качество называется эмпатия. У кого-то она сильнее, у кого-то слабее, но полное ее отсутствие для людей не характерно. Большая часть человеческого взаимодействия строится на сочувствии.
Инструкция
1
Очень частой причиной отсутствия сочувствия служит не неумение чувствовать его, а нежелание взглянуть на окружающих. Психологи всегда отмечают, что супружеские пары, у которых имеются серьезные проблемы, не сочувствуют друг другу. В этом случае партнер нередко воспринимается с эгоистичной позиции. Каждый партнер хочет, чтобы другой обратил на него внимание первым, сделал то, что «необходимо». Но тот, кто первым проявит внимание – всегда выиграет. Конечно, внимание должно быть подлинным и бескорыстным, а не в расчете на ответное действие.
2
Сочувствие – это понимание, чего именно не хватает другому человеку. Иногда достаточно приглядеться к окружающим, чтобы понять, что им нужно. Это позволяет глубоко осознать нужды окружающих, смягчить любые отношения. Особенно в сочувствии обычно нуждаются те, кто меньше всего его получают: дети и пожилые люди. Эмпатия является основой для налаживания глубоких и доверительных отношений как с ребенком, так и с пожилыми родителями.
3
Проблемой для проявления сочувствия нередко является страх боли или эгоизм. Постарайтесь справиться с этим. Если вы почувствуете, что кому-то из окружающих, зависящих от вас, нужна помощь, то вам придется оказать ее, даже забыв о собственных целях, казавшихся ранее приоритетными. Например, если вы деловой человек, то, посочувствовав жене, которая вечерами ждет вас с работы, вы постараетесь приходить домой пораньше, хотя до этого подобное требование казалось абсурдным.
4
Иногда в отсутствии сочувствия человека обвиняют вовсе не потому, что он действительно не понимает окружающих, а потому, что не высказывает своих чувств. Вы можете переживать за кого-то, но если вы не скажете об этом, то некоторые люди порой сочтут вас бессердечным. Особенно часто с этим сталкиваются люди, не привыкшие говорить о своих ощущениях. Постарайтесь быть более открытым с близкими людьми. Если чувствуете что-то – скажите об этом, такая политика позволит вам наладить доверительные отношения и избавиться от обвинений в том, что вы не умеете сочувствовать.
5
Сложно сочувствовать тому, чего вы не понимаете. Например, некоторые молодые и неопытные люди с большим трудом сочувствуют старикам. Не зря говорят, что «сытый голодного не разумеет». Если вы сталкиваетесь с чьим-то жизненным опытом, очень далеким от вашего, постарайтесь поставить себя на место этого человека. Не судите сурово, даже если кто-то совершил кажущуюся вам непростительной ошибку. Вообще, лучше никого не осуждать. Вы же не знаете, как бы поступили сами, оказавшись в подобной ситуации. Когда кому-то тяжелее, чем вам, и вы понимаете эту разницу, чувствуете боль этого человека – это и называется сочувствие.
6
Сочувствие – это не только умение понять, что переживают другие люди. Это также умение быть внимательным, относиться к окружающим с тактом и вежливостью. Попробуйте помогать людям. Создайте для себя привычку делать доброе дело, например, раз в неделю. Те чувства, которые овладеют вам, когда вы поможете кому-то, помогут вам не только научиться сочувствию, но и стать более добрым и милосердным человеком.

Совет 2: Как научиться вербальной ласке и заботе

Выразить ласку и заботу в словах способен не каждый, но многим удается постепенно этому научиться, улучшив не только взаимоотношения с окружающими, но и гармонизировав собственную жизнь.

Сила и смысл вербального выражения чувств

Как известно, словом можно ранить, а иногда и убить. С другой стороны, есть слова, способные если не воскресить, то помочь человеку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации или испытывающему сильный стресс. Как советуют психологи, в подобных случаях важны не только слова. Например, во время вербального общения не стоит забывать и о своей позе (она должна быть открытой), тогда человеку действительно станет ясно, что о нем беспокоятся, могут позаботиться и приласкать.

Произнести ласковые слова, адресованные близким, иногда бывает довольно непросто, особенно если это не очень принято у членов той или иной семьи. Однако не стоит отчаиваться - если один из родственников сможет выразить свои теплые чувства в словах, остальным будет проще и приятнее последовать его примеру, и также научиться вербально проявлять ласку и заботу.

Теплые и проникновенные слова, не подкрепленные аналогичными и искренними чувствами, могут казаться фальшивыми, оказывая прямо противоположный эффект. Однако некоторым вполне удается вводить в заблуждение близких, используя стандартный набор шаблонных фраз. Понять, насколько человек искренен, к сожалению, можно лишь на собственном опыте, и иногда ошибки способны причинить боль.

Начать с себя? Почему бы и нет!

К сожалению, некоторые люди требуют от окружающих вербальных проявлений любви, ласки и заботы, не слишком при этом ценя фактические их доказательства. Как говорится, «чужая душа - потемки», поэтому в подобных случаях стоит научиться выражать в словах свои намерения.

Начать можно с себя - задуматься, какие бы слова хотелось услышать от близких и родных людей? Попробовав различные интонации и выражения, таким образом можно сделать первый шаг. По мнению специалистов-психологов, нет ничего плохого или постыдного в том, чтобы стоя перед зеркалом, похвалить или пожалеть себя - это также способно стать началом для овладения вербальными навыками. Высказав зеркалу разные теплые слова, похвалив, а может, и посочувствовать, будет легче сказать подобное другому человеку.

Не стоит бояться быть смешным или сентиментальным, ведь совсем не обязательно слова сочувствия и проявления заботы сопровождаются уменьшительно-ласкательными суффиксами и источают патоку. Для кого-то, в частности, полезной и успокаивающей окажется скупая реплика «Я с тобой», идущая из самой души, вместо тысячи слов, за которыми нет никаких эмоций.

Навыки, в том числе и вербальные, совершенствуются в течение времени, и насколько длительным будет процесс у того или иного человека, заранее предсказать невозможно. Однако у многих это происходит довольно быстро. Ведь выражая вербально заботу и ласку, в ответ и сам человек получает немало приятных эмоций, что, в свою очередь, является очень хорошим стимулом и способствует процессу.

Однако нельзя забывать, что вербальная забота нуждается в подкреплении реальными действиями. Слова, за которыми ничего не последует, способны помочь на некоторое время, однако затем, человека вместо обещанной заботы или ласки может ожидать неприятный сюрприз в виде фактического безразличия или грубости. Мало сказать «Я помогу решить эту проблему», если нет желания прилагать какие-либо усилия и тратить время и менять себя.

Совет 3: Как не быть энергетическим донором

Люди одновременно могут быть и донорами, и энергетическими вампирами. Например, вы используете соседку, когда жалуетесь ей на проблемы, а свекровь использует вас, доводя бесконечными придирками. Таким образом, круг замыкается – все остаются при своих интересах. Но некоторые люди начинают заниматься энергетическим вампиризмом постоянно, приобретают зависимость от этого. Вам нужно научиться распознавать таких «упырей» и свести общение с ними к минимуму.
Инструкция
1
Каждый человек обрастает сетью связей, которая соединяет его с десятками и сотнями других людей. Конечно, по теории вероятности среди них есть и индивидуумы, которые используют вас как донора, ничего не давая взамен. Если вы общаетесь с ними не часто, ничего страшного не произойдет. Если же вам приходится каждый день выдерживать атаки энергетических агрессоров, научитесь сохранять неуязвимость.
2
Для этого нужно постоянно работать над собой, избавляться от привычек, комплексов и неуверенности в себе, делающих вас очень уязвимыми к чужому воздействию. Можно воспользоваться специальными психологическими тренингами и укреплять энергетическую защиту.
3
Не проникайтесь сочувствием, жалостью и состраданием ко всем подряд, выражайте понимание, но не плачьте вместе с человеком, который чуть ли не каждый день ловит вас по пути с работы и рассказывает о своих бедах. Учитесь говорить «нет». Отвечайте фразами примерно такого содержания: «Извините, но мне сейчас некогда, у меня важные дела!», «Ко мне должны скоро прийти, мне нужно подготовиться».
4
Проследите, какую «наживку» использует энергетический вампир, чтобы добиться от вас проявления сильных эмоций. Это вполне могут быть сплетни. Перестаньте интересоваться слухами, которыми снабжает вас местная всезнающая бабушка, подпитывающаяся от всех жильцов энергией. Просто отговаривайтесь и проходите мимо, скоро старушка найдет другую «жертву».
5
Научитесь молчать и не поддаваться на провокационные выпады в свой адрес. Трудно что-то получить от человека, который занимается своими делами и абсолютно не реагирует на злобные высказывания.
6
«Замкните контур», то есть скрестите конечности. Почему-то крест, как жест отрицания и невосприятия, действует на энергетических вампиров, и они отстают от вас.
7
Не жалуйтесь и не «плачьтесь в жилетку» посторонним людям. Заметьте тех личностей, которые вытягивают из вас сведения о неудачах и неприятностях. Заранее настройтесь говорить только хорошее. Скоро вы заметите, что этот человек уже не стремится к разговору с вами. Покой и гармония не привлекают вампиров.
Видео по теме
Источники:
  • Как не стать энергетическим донором?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500