Совет 1: Как выглядит злокачественная родинка

Родинка - врожденный порок развития кожи или приобретенное доброкачественное новообразование. С возрастом родинок становится больше. Кроме того, некоторые доброкачественные образования могут стать злокачественными. Поэтому следует тщательно наблюдать за каждой родинкой на теле.
Инструкция
1
Дерматологи осматривают родинки специальным прибором. Он называется дерматоскоп. Это мощная линза с подсветкой, которая позволяет под большим увеличением рассматривать образования на коже человека. У некоторых дерматоскопов есть функция фотоаппарата, позволяющая запечатлеть родинку.
2
Первый признак злокачественности - асимметрия родинки. Если зрительно разделить родинку на две равные части, она должна быть полностью симметрична. Две половинки должны быть одинаковыми. У подозрительных образований правая и левая половины не симметричные. Например, на одной половине родинки могут быть выступы или вдавления. Исключением из правил являются врожденные родимые пятна, которые могут быть асимметричны.
3
Второй признак злокачественности - неровный и нечеткий край. В норме родинка должна иметь четкие и ровные границы. Она должна быть отграничена от нормальной кожи. Если край образования невозможно точно обозначить, если он размыт, постепенно сливается с нормальной кожей, или его границы выглядят изъеденными, то это должно насторожить специалиста.
4
Третий признак злокачественности - неравномерная окраска родинки. В норме родинка должна быть однородно окрашена. Если есть вкрапления, полосочки, точки, участки темного или более светлого цвета, это нехороший прогностический признак. Часто неравномерность окраски можно определить на глаз. И пациенты приходят к дерматологу, предъявляя именно эти жалобы.
5
Четвертый признак злокачественности - большие размеры родинки. Большой считается родинка более 6 миллиметров. Исключения из правил - врожденные родимые пятна, которые могут быть очень большими.
6
Динамика - это изменение размера, цвета, края родинки за определенное время. Например, если 6 месяцев назад размер образования был 5 миллиметров, а теперь родинка увеличилась до 7 миллиметров, это должно вас насторожить. Чтобы следить за динамикой рекомендуют фотографировать родинки. Еще лучше приложить к образованию линейку и сфотографировать на фоне миллиметровой шкалы. Изменения родинки за определенное время - один из важнейших диагностических признаков.
7
Таким образом, злокачественная родинка выглядит как асимметричное образование большого размера с нечеткими краями и разноцветными вкраплениями, меняющееся в динамике. Только врач может сделать заключение об опасности конкретной родинки для здоровья. Подозрительные родинки можно удалить хирургическим способом, лазером или жидким азотом. Не стоит самостоятельно удалять родинки или перетягивать их ниткой.
Злокачественная родинка

Совет 2: Как выглядят раковые родинки

Родинки представляют собой врожденные пороки развития кожи, а также возникшие со временем доброкачественные образования. Данные опухоли способны иметь любую форму, внешний вид и размер, появляться в разных местах на теле человека. Стоит отметить, что родинки сами по себе являются абсолютно безопасными. Однако необходимо помнить о возможности их перерождения в злокачественную опухоль вследствие определенных факторов.
Стоит учитывать, что за состоянием родинок следует внимательно наблюдать. При обнаружении каких-нибудь видимых изменений либо при ощущении дискомфорта в области родинки целесообразно в обязательном порядке обратиться к специалисту за консультацией. Ведь только опытный врач способен выявить степень опасности образования и определить правильную тактику его ведения.

Следует понимать, что обычные родинки имеют симметричную форму. Образование ассиметричного невуса с размытыми и рваными краями свидетельствует о вероятном симптоме перерождения. Кроме того, раковые родинки, как правило, меняют цвет и на них возникают отдельные вкрапления. Злокачественные родинки систематически видоизменяются. Они начинают расти и кровоточить. Помимо этого, опасные образования возвышаются над кожей более чем на 6 миллиметров.

Существует ряд признаков, сигнализирующих об опасности возникновения меланомы:
- появление уплотнения, изъязвления, воспаления и кровоточивости;
- наличие жжения и зуда;
- изменение размера со временем;
- нарушение кожного рисунка на невусе, а также изменение его цвета;
- образование блестящей поверхности родинки;
- шелушение нароста с наличием сухих корочек, трещинок;
- возникновение асимметрии, изменение формы;
- появление венчика гиперемии непосредственно вокруг невуса и дополнительных узелков на его поверхности;
- наличие мокнущего образования, выпадение волос с поверхности родинки.

Кроме того, подозрительными являются невусы, появившиеся в зрелом возрасте и размеры которых соответствуют более одному сантиметру.

Факторы, влияющие на перерождение родинок

Как правило, родимые пятна перерождаются непосредственно в злокачественные меланомы из-за влияния раздражающего фактора. Появлению необратимых изменений в клетках кожи способствуют большие дозы ультрафиолетового излучения. Также, во время загара существует опасность возникновения ожога, который, соответственно, может оказать пагубное воздействие на иммунитет кожи. С особенной осторожностью необходимо относиться к принятию солнечных ванн женщинам, находящимся в интересном положении. Помимо этого, большие проблемы могут доставить родинки, которые располагаются в местах систематического трения об одежду, а именно воротниковой, паховой и поясничной области.

Профилактические меры и лечение раковой опухоли

Поскольку меланома развивается довольно редко, то профилактическое удаление абсолютно всех родинок на теле является неоправданным. Такая онкологическая болезнь считается самой агрессивной и коварной. Дело в том, что появившись однажды, она может спокойно разрождаться в верхних слоях кожи на протяжении долгого времени, после чего определить самую слабую область – родинку, проникнуть внутрь и распространиться по всему организму. Вовремя обнаруженный рак кожи и в том числе меланомы можно излечить только удалением опухоли, а именно исключительно оперативным способом. Следует помнить, что в косметические салоны для этого лучше не обращаться, так как они могут полностью ее не удалить, а лишь травмировать, что способствует возникновению процесса метастазирования.

Совет 3: Как отличить доброкачественную опухоль от злокачественной

Рак - это одна из наиболее серьезных болезней современности. Но, к счастью для многих людей, далеко не каждую опухоль можно считать раковой, то есть злокачественной. Среди них есть и доброкачественные. Как же отличить одни от других?
Инструкция
1
Сначала разберитесь, в чем отличие между доброкачественными и злокачественными опухолями. В первом случае новообразование не оказывает общего отрицательного влияния на организм человека и может только в ряде ситуаций сдавливать отдельные органы. Во втором же случае опухоль может дать метастазы, то есть распространиться на соседние органы и привести к гибели человека от болезни.
2
В случае подозрения на опухоль в груди аккуратно ощупайте ее руками. Доброкачественные образования, например, кисты обычно мягкие на ощупь, а также имеют свойства значительно изменяться в размерах в зависимости от дня менструального цикла. Исследование груди в случае наличия доброкачественного новообразования обычно проходит безболезненно. В то же время, раковые опухоли обычно твердые на ощупь, а также часто сопровождаются изменениями в лимфоузлах.
3
Для проверки кожи на наличие изменений внимательно рассмотрите ее. Если вы обнаружили родинку, которая изменила цвет, увеличилась в размерах, и ее края стал неровными, то существует риск развития рака на этом месте. Болезненность также может указывать на опасность новообразования, как и быстрота его развития.
4
Для определения свойств внутренних опухолей обратите внимание на симптомы. Наличие крови в моче, различные виды кровотечения могут в ряде случаев указывать на злокачественную опухоль.
5
Обратитесь к врачу, даже если вы по всем критериям уверены, что у вас развивается относительно безопасная доброкачественная опухоль. Во-первых, ваша оценка будет неточной, так как не подкреплена ни анализами, ни ультразвуковым исследованием, ни биопсией. Во-вторых, даже безвредные новообразования имеют свойство периодически перерождаться. Поэтому даже такую опухоль врач может порекомендовать удалить или лечить специальными препаратами.
Источники:
  • отличие злокачественной опухоли от доброкачественной

Совет 4: Как отличить бородавки от родинок

Некоторые образования на коже нельзя однозначно охарактеризовать и отнести к родинкам или бородавкам. Существует ряд признаков, помогающих это определить.
Инструкция
1
Бородавкой называют доброкачественное новообразование на коже (встречаются среди них и злокачественные, но значительно реже), которое имеет вид сосочка или узелка. Нетрудно спутать бородавку с висячей родинкой. Бородавки появляются при заражении вирусом папилломы человека, но их возникновению могут способствовать и другие факторы. Нередко появляются бородавки при повышенной потливости конечностей или при снижении иммунитета. Психическая травма или вегетоневроз тоже могут стать причинами возникновения бородавок. Остроконечные кондиломы появляются из-за отсутствия гигиены или ее недостаточности. Чаще всего появляются в районе паха и на ягодицах.
2
Заразиться бородавками, а именно вирусом папилломы, можно и от другого человека. Заражение происходит как при прямом контакте, так и через вещи больного. Чтобы исключить риск возникновения различных злокачественных новообразований, нужно обязательно обратиться к дерматологу за консультацией при появлении любых бородавок или родинок. Также бородавки могут быть и старческими. Эти образования выглядят как ороговевшие бляшки, рыхлые и окрашенные в различные цвета.
3
Родинки считаются безобидными отличиями внешности, но на деле не все так просто. В действительности это доброкачественная опухоль, которая при некоторых обстоятельствах может перерасти в злокачественную. Цвет родинки может быть черным, красным, телесным, белым. Родинки появляются по причине резких всплесков гормонов у подростков и женщин, из-за генетики или от ультрафиолетового излучения. Боль, жжение и зуд в родинке может означать о ее переходе в меланому. Чтобы исключить этот риск, следует чаще проверяться у онколога. Некоторые люди предпочитают удалить родинки, чтобы не подвергать себя излишней опасности.
4
Сказать со всей точностью и определенностью, родинка на теле или бородавка, может только дерматолог после ряда анализов. Но попытаться найти различия и определить к какому типу относится новообразование можно попытаться и самому, тем более, что факторов различия немало. Бородавка всегда смотрится как нарост на коже или ее видоизменение, а родинка больше походит на искусственно нанесенную краску или предмет. Можно воспользоваться увеличительным стеклом для более детального осмотра. На ощупь родинка мягкая и гладкая, бархатистая, а бородавка жесткая и твердая, напоминающая ороговевшую кожу. Чаще всего родинка темных тонов, а бородавка светлая, но бывают и светлые родинки, поэтому на этот пункт нельзя полагаться полностью. Бородавки можно медикаментозно вывести или вырезать, родинки могут исчезнуть сами.
Источники:
  • Как отличить родинку от меланомы и бородавки

Совет 5: Почему родинка покраснела

Родинки, или меланомы, - это скопление в коже пигмента меланина. Большинство родинок появляются у человека после рождения, в течение первого года жизни. Количество их напрямую зависит от такой важной железы человека, как гипофиз.

Механизм образования родинок и родимых пятен

Гипофиз человека вырабатывает меланотропный гормон, который оказывает непосредственное влияние на количество родинок на теле. Большая часть пятен появляется в первый год жизни ребенка, но родинки могут образовываться и в процессе жизни под воздействием гормональных перестроек в организме, что доказывает связь невусов с гормональной деятельностью человеческого организма. В такие периоды жизни, как половое созревание у подростков, беременность у женщин, изменение гормонального статуса во время климакса у мужчин и у женщин, возможно образование новых родинок.
Родинки в науке принято наименовать невусами.

Опасные пятна

В принципе родинки небольшие, не меняющиеся со временем, абсолютно не представляют никакой угрозы для человека. Гораздо больше следует уделять внимание родинкам большого или среднего размера.

Бывают такие ситуации, когда родинки начинают меняться, изменяется их форма, цвет, родинка может внезапно покраснеть. С медицинской точки зрения невус – это доброкачественная опухоль. Но ведь известно, что опухоль доброкачественная может переродиться в злокачественную. Поэтому причиной внезапного покраснения родинок может быть онкологическое заболевание, которое имеет название «меланома».

Меланома – это злокачественное образование, которое возникает из доброкачественного невуса и при позднем обращении за медицинской помощью может давать множественные метастазы в различные органы и системы, что делает прогноз для жизни пациента неблагоприятным.
Обращаться за медицинской консультацией нужно при первом же подозрении на то, что родинка меняет свой цвет либо форму.

Красная родинка - признак воспаления прилегающих тканей. Воспалительный процесс может начаться при механическом травмировании невуса или длительном воздействии ультрафиолетового излучения. Поэтому людям, имеющим на теле родинки, особенно крупных размеров, не рекомендуется находиться долгое время на солнце.

Процесс воспаления кроме покраснения может также сопровождаться зудом, изменениями вокруг самой родинки, болевыми симптомами. В таком случае также необходимо срочно обратиться за консультацией врача-онколога. При осмотре проводится диагностическое исследование, которое позволяет выявить злокачественный процесс вовремя. В начальных стадиях такую родинку можно удалить с помощью таких хирургических методов, как криодеструкция, воздействие жидким азотом и т.п.
Медикаментозные способы удаления красных родинок
Связанная статья

Совет 6: Как выглядят пигментные пятна

Пигментные пятна представляют собой скопления меланина в эпидермисе или роговом слое коже. От их появления никто не застрахован. Стоит отметить, что чаще всего их возникновение связано с длительным нахождением на солнце, а также с огромным скоплением меланоцитов. Последнее явление чаще всего наблюдается при гормональном сбое в организме.
Инструкция
1
Расположенные на лице пигментные пятна широко известны как солнечные или старческие пятна. Это достаточно обычное явление. Старческие пятна потому так и называются, что проявляются они у людей старше 50 лет либо более пожилого возраста. При этом подобные проявление иногда случается и у молодых людей. Возникают они в тот период жизни, когда кожа начинает стареть, не способная регенерироваться после воздействия прямых солнечных лучей.
2
На теле возникновение пигментных пятен абсолютно безопасно. В большинстве случаев их лечение не требуется, так как они не представляют никакой опасности для здоровья человека. Многие люди считают пигментные пятна одним из признаков старения и стараются избавиться от данных симптомов.
3
Пигментные пятна представляют собой вид овальных фрагментов кожи, окрашенных в красный или светло-коричневый цвет. Проявляются они, как правило, на тех участках тела, которые наиболее подвержены воздействию ультрафиолета: на спине и ногах, плечах, лице.
4
Обнаруживаются пигментные пятна чаще всего группами, что позволяет легко их распознать. Помимо этого, их появление сопровождается и другими симптомами старения: огрубение кожи, повышенная сухость, морщины. В этом случае на носе, ушах и щеках нередко видны небольшие красноватые вены. Кожа при этом становится более тонкой и сухой.
5
Врач возрастные пигментные пятна может обнаружить при первичном осмотре пациента. Иногда для их диагностики требуется биопсия кожи. Существует ряд заболеваний, которые можно спутать с пигментными пятнами: родинки, себорейные кератозы, злокачественные лентиго. Именно поэтому при любом образовании на коже необходима консультация специалиста. Таким образом, вам удастся вовремя обнаружить серьезные заболевания.
Видео по теме

Совет 7: Почему родинка растет и чешется

Родинки относятся к классу образований на кожных покровах человека, механизм возникновения и развития которых до сих пор полностью не изучен. Известно лишь одно: обращаться с ними нужно предельно осторожно и при малейшем намеке на патологию спешить за помощью к врачам.

Почему чешется родинка?

Зуд в области образования может иметь сразу несколько источников. Самое безобидное объяснение беспокойствам, которые приносят родинки – внешние раздражители. Это может быть слишком тесный частый контакт с одеждой. Ликвидировать такой зуд можно, всего лишь слегка подкорректировав гардероб.

Другая причина зуда – деление клеток. Именно такие случаи заслуживают особенно тщательного внимания.

Людям, имеющим множество небольших родинок или же одну крупную обязательно необходимо ежегодно посещать онколога и дерматолога.

Почему растет родинка?

Рост родинки, или по-научному невуса, может таить в себе большую опасность. К сожалению, достаточно часто происходит перерождение доброкачественного образования в злокачественное. Ввиду невнимательного отношения людей к собственному здоровью развитие рака кожи обнаруживается на довольно поздних стадиях, когда помочь человеку уже намного сложнее.

Перерождение невуса в меланому может длиться до 10 лет и на первых стадиях не проявляться симптоматически.

Спровоцировать деление клеток родинки могут сразу нескольких факторов.

Прежде всего, обладателям многочисленных образований на кожных покровах стоит с осторожностью относиться к пребыванию на солнце. Безусловно, нет никакой необходимости даже жарким летом закрывать каждый сантиметр кожи одеждой, но и увлекать долгими солнечными ваннами так же не рекомендуется.

Гормональные сбои или прием препаратов, содержащих гормоны. Вот почему достаточно часто проблемы с родинками возникают у подростков и беременных.

Механическое воздействие. Частые травмы или слишком большое давление на невус могут привести к тому, что он начнет разрастаться путем деления клеток. Поэтому очень важно проявлять особую аккуратность при бритье и массаже.

Увеличилась родинка. Что делать?

Не стоит поддаваться панике при первых признаках роста родинок. Первое, что нужно сделать – это провести самостоятельный осмотр на наличие покраснений вокруг образования, микротрещин, выделяющейся жидкости. Если никаких из перечисленных выше признаков не наблюдается, то кардинальных врачебных вмешательств, как правило, не требуется.

Если же помимо того, что невус стал расти, наблюдаются иные изменения цвета, фактуры, формы, то необходимо незамедлительно обратиться за консультацией к врачу-онкологу.

Ни в коем случае нельзя следовать советам народной медицины, дающим рекомендации по избавлению от зуда и пресечению роста родинок. Так можно еще сильнее травмировать поверхность образования и спровоцировать деление клеток.

Только квалифицированный специалист, проведя ряд обследований, включающих как визуальный осмотр, так и забор материала на анализы, сможет достоверно установить причину деления клеток и оказать необходимую помощь.
Видео по теме
Источники:
  • Все о родинках и кожных заболеваниях
Обратите внимание
Если из родинки растут волосы, она считается доброкачественной.
Полезный совет
Чтобы проще запомнить признаки злокачественности, запомните аббревиатуру "АКОРД", где "А" - асимметрия, "К" - край, "О" - окраска, "Р" - размер и "Д" - динамика.
Источники:
  • Родинка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500