Совет 1: Как проверить свой вес - нет ли лишнего

Лишний вес - это проблема, которая может иметь не только эстетические, но и медицинские негативные последствия. Как достоверно выяснить, есть ли именно у вас лишний вес?
Наличие лишнего веса способно создать человеку немало проблем, начиная от трудностей с подбором хорошо сидящей одежды заканчивая негативными последствиями для здоровья, такими как одышка, повышенная нагрузка на суставы и другими. Однако в современном мире, ориентированном на стандарты модной индустрии, понятие лишнего веса приобрело достаточно размытые очертания: многие начинают считать лишним вес, который на самом деле является совершенно нормальным. Как же определить границы нормы веса для конкретного человека?

Индекс массы тела

Для получения ответа на этот вопрос медики давно выработали универсальный критерий, который учитывает не только абсолютную величину веса в килограммах, но и рост человека: ведь понятно, что вес, например, в 70 килограммов, имеет совершенно разное значение для двух людей, если рост одного составлять 1,5 метра, а другого - 1,95 метра. Это критерий был назван индексом массы тела, который также часто сокращают до аббревиатуры ИМТ. При этом его формула достаточно проста для того, чтобы ее мог использовать любой человек, желающий выяснить, нет ли у него лишнего веса. Для того, чтобы рассчитать индекс массы тела, необходимо вес человека в килограммах разделить на квадрат его роста, выраженный в сантиметрах. Например, для упомянутого выше человека с весом в 70 килограммов и ростом 1,5 метра указанный индекс составит 31,1.

Определение границ нормального веса

Разработчики индекса массы тела установили, что вес среднестатистического человека можно считать нормальным, если его ИМТ находится в пределах от 18,5 до 25. Если значение индекса массы тела конкретного человека оказалось меньше нижней границы нормы, это означает, что у него налицо дефицит массы тела. Если же индекс оказался выше 25, это значит, что у человека есть лишний вес, причем чем больше превышение значения индекса по сравнению с верхней границей, тем больше у него лишнего веса. Так, если ИМТ не превышает 30, медики констатируют наличие избыточного веса, при значениях ИМТ от 30 до 35 - ожирение первой степени, от 35 до 40 - второй степени, свыше 40 - третьей степени. В приведенном выше примере у человека с весом в 70 килограммов и ростом 1,5 метра налицо лишний вес, причем показатель ИМТ демонстрирует, что дело уже дошло до ожирения первой степени.

Совет 2: Как определить мужчине свой вес

Установившиеся стандарты красоты заставляют задуматься, насколько же ваш вес соответствует этим нормам. Многие формулы рассчитаны на среднестатистического человека. Но для мужчины этот расчет немного занижен, поэтому не стоит слепо стремиться достичь его.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - данные о своем росте и весе.
Инструкция
1
Чтобы рассчитать нормальный вес по формуле Брока, измерьте свой рост. От этой цифры в сантиметрах отнимите 110, если вам меньше 40 лет, или отнимите 100, если вам за 40.
2
Если у вас астеническое телосложение (тонкая кость), то от результата отнимите 10 %. Если у вас широкая кость – гиперстеническое телосложение, то прибавьте к результату 10 %. По такой формуле можно достаточно точно определить вес, так как она учитывает не только рост, но еще возраст и тип телосложения. Возраст нужно учитывать, так как, взрослея, человек набирает вес, но эти килограммы не являются лишними.
3
Чтобы определить, есть ли у вас лишний вес, воспользуйтесь индексом массы тела (ИМТ). Его еще называют индексом Кетле. Измерьте свой рост (в метрах) и вес (в килограммах). Разделите вес на рост в квадрате. Результат показывает, к какой весовой категории вы относитесь. Для мужчины нормой считается величина ИМТ от 20 до 25.
4
Если ИМТ меньше 20, то у вас недостаток мышечной массы. Запишитесь в тренажерный зал, подкачайте мышцы. Если ИМТ лежит в пределах 25-30, это говорит о небольшом избытке веса, что можно легко исправить, занявшись спортом или ведя активный образ жизни. Если индекс 30-40, то нужно принимать меры, чтобы избавиться от значительного избытка веса. Здесь уже одни физические упражнения не помогут – нужно обращаться к диетологу, отказаться от вредных привычек.
5
Если у вас индекс массы тела получился более 40, проверьте, нет ли у вас серьезных проблем со здоровьем. Такой вес – это уже ожирение, с которым нужно бороться не самостоятельно, а только после консультации врача. Причиной ожирения может быть хроническое заболевание эндокринной системы. Если его не лечить, могут возникнуть заболевания сердца, так как ему сложно справляться с повышенной нагрузкой.
Совет полезен?
По формуле Брока вы можете рассчитать идеальный вес мужчины и женщины. А вот определение весовой категории с помощью индекса Кетле для разных полов имеет отличие. Оно состоит в том, что для мужчины нормируемые показатели немного выше. По таким формулам бессмысленно рассчитывать вес для мужчин с развитой мускулатурой, так как все «лишние» килограммы состоят из мышц. Формулы также не подходят для людей моложе 18-20 лет, так как их тело еще не полностью сформировалось, и для стариков (больше 65 лет).

Совет 3: Как преодолеть плато

С проблемой преодоления плато рано или поздно сталкивается каждый, кто работает над снижением веса и улучшением своей физической формы. Это период, когда вы прикладываете усилия, чтобы снижение веса продолжалось, но эффект от них практически нулевой.
Инструкция
1
Оцените свою систему питания. Пища должна быть разнообразной, в рационе обязательно должны быть овощи и фрукты. Замороженные овощи – это не лучший вариант, постарайтесь употреблять их в свежем, а не замороженном виде.
2
Дайте себе отдых. Между силовыми тренировками должны быть перерывы – хотя бы по одному дню. Если не давать своему телу отдыха, то мышцы просто не успеют восстановиться, а в результате – состояние разбитости и усталости, усиление эффекта плато. Восстановление может быть и активным – прогулки перед сном, занятия йогой, посещение сауны. Вы сами оцениваете, что лучше для вас.
3
Высыпайтесь. Сон – это время, когда восстанавливаются микроразрывы мышц, во время сна теряется около 50 калорий в час. Время, отведенное на сон, должно составлять 8 часов. Если вы спите меньше – это вполне может помешать эффективному сбрасыванию лишнего веса.
4
Усильте нагрузки на тренировках. Даже если вы увеличите количество повторений на 2 раза, это поможет вам сдвинуться с мертвой точки в снижении веса. Добавьте новые упражнения в тренировку, немного увеличьте длительность занятия, сократите перерывы между подходами. Измените частоту тренировок.
5
Проверьте свой гормональный фон. Иногда бывает, что вес не уходит из-за гормонального дисбаланса, выяснить это, поможет визит к эндокринологу.
6
Оцените, правильная ли у вас мотивация. Если вы хотите похудеть, но при этом думаете, что «По большому счету и так сойдет», то вполне возможно, что вы позволяете себе лишнего в питании, не строго придерживаетесь диеты и не выкладываетесь во время занятий в спортзале.
7
Еще раз посмотрите на весы и в зеркало – возможно, вы достигли своего идеального веса, и вам комфортно именно в нем. Возможно, дальнейшее похудение нанесет вам вред, и ваш организм сопротивляется этому.
Видео по теме

Совет 4: Как рассчитать идеальный вес

Вес, пропорции, формы и диеты – замкнутый круг в котором многие женщины мечутся, большую часть своей жизни.  В большинстве случаев это проблема психологического, нежели физического плана. И с ней нужно бороться совсем на другом уровне.

Чтобы доказать Вам, что Вы находитесь в своем идеальном весе, нужно рассмотреть две формулы.

Первая формула позволяет рассчитать идеальный вес просто и быстро. Она гласит, что Ваш идеальный вес, это Ваш рост в сантиметрах минус 110. Однако как расценивать результат, если скажем цифра Вашего реального веса больше или меньше рассчитанного веса на пары килограммов? Означает ли это, что у Вас проблемы? Метод более чем неоднозначен. И пытаться рассчитать идеальный вес по такому методу, не совсем корректно. Именно здесь вступает вторая формула.

Вторая формула, не позволяет рассчитать идеальный вес, она создана для того, чтобы рассчитать индекс веса. И эти цифры, уже реально могут Вам что-то сказать. Метод расчета таков:

1.    Свой рост в метрах возведите во вторую степень.

2.    Свой вес в килограммах разделить на число, полученное в первом пункте. Это и есть ваш индекс веса.

3.    Нормальный индекс веса находится в приделах от 19 до 26. Проверьте свои данные.

Важно понимать смысл индекса веса и его приделов. Если индекс веса выше 26, но ниже 30, то человек обладает лишним весом, однако он находится в приделах медицинской нормы. Если же его индекс перевалил за 30, то нужно начинать задумываться о медикаментозном лечении. С другой стороны, если индекс веса - ниже 19, это тоже далеко не норма.

Часто женщины списывают свои неудачи на лишние килограммы. На самом деле, это проблема, которую нужно решать на моральном уровне. Ведь красота и вопросы восприятия, очень субъективны. Поэтому прежде чем истязать себя диетой, задумайтесь – Вам, правда, это нужно?

Совет 5: Как носить латы

Люди, играющие в ролевые игры, а также реконструкторы в ряде случаев используют как часть воинского наряда латы. И даже если они несут только декоративную функцию, нужно знать, как их правильно надевать и вести себя в них.
Инструкция
1
Правильно выберите одежду под доспехи. Она должна покрывать все тело, так как даже легкие декоративные латы могут стать источником травмы, если надевать их на голое тело. Если вы планируете активную деятельность в доспехах - перемещение пешком или на лошади, участие в импровизированных боях - позаботьтесь о том, чтобы одежда на вас был из натуральных и хорошо впитывающих лишнюю влагу тканей. Летом лучше всего использовать хлопок, а зимой - шерстяное белье. Одежда не должна сковывать движения. Под шлем также рекомендуется надеть шапочку для абсорбации лишнего пота и, при необходимости, тепла.
2
Наденьте на себя доспехи. Зачастую это сложно сделать без посторонней помощи, поэтому пригласите помощника. Сначала наденьте доспехи на ноги. Закрепите набедренники выше колен, а поножи - ниже. Это нужно сделать таким образом, чтобы в районе колена образовалось некоторое количество свободной ткани, которая поможет сгибать ноги. Затем закрепите наколенники. Далее позаботьтесь о туловище. Сначала надевается так называемое ожерелье, если оно предусмотрено конструкцией лат. Оно закрывает верхнюю часть груди и частично шею. Затем поверх спереди крепится нагрудник, а сзади - часть кирасы, относящаяся к спине. После этого доспехами покрываются руки. Последним ансамбль должен дополнить шлем. Попробуйте пройтись в вашем наряде и проверить, хорошо ли соединены между собой пластины.
3
Во время носки доспехов следуйте правилам, разработанным еще в Средневековье. Если вы едете на лошади, старайтесь перенести вес верхних доспехов на ее круп. Это уменьшит тяжесть вашего вооружения.
4
Будьте осторожны при ношении лат в жаркую погоду, особенно если они металлические. Вам в этом случае грозит тепловой удар. Чтобы этого избежать, следите за своим состоянием. пейте больше воды с добавление небольшого количества соли во избежание нарушения водного баланса организма.
Видео по теме
Источники:
  • Индекс массы тела и оптимальный вес
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500