Совет 1: Как уберечься от простуды

Простуда – это постоянный спутник человека весной и осенью. Вирусы и бактерии могут попадать в организм извне или уже существовать в нем. При ослаблении иммунной системы они размножаются и активизируются. Между тем, простудные заболевания можно предупредить, если соблюдать профилактические меры.
Вам понадобится
  • - Бактерицидное мыло;
  • - дезинфицирующий гель;
  • - «Оксолиновая мазь» или «Виферон»;
  • - раствор прополиса, настойка календулы или «Хлорофиллипт»;
  • - соль;
  • - поливитамины;
  • - эфирные масла;
  • - аромалампа.
Инструкция
1
Чаще мойте руки с бактерицидным мылом, используйте специальный дезинфицирующий гель. Ежедневно на коже рук оседает колоссальное количество микробов, которые переносят вирусы. Как показывают исследования, чаще всего люди заболевают потому, что не моют руки после улицы, перед едой. Если их мыть через каждые два часа, то вероятность заболеть снижается практически на 40%. Кроме этого, старайтесь лишний раз не прикасаться руками к лицу, особенно в транспорте и многолюдных местах.
2
Перед выходом на улицу смазывайте нос «Оксолиновой мазью» или «Вифероном». Для этих же целей подойдут специальный бальзам от простуды или борный вазелин. Так вы сможете перекрыть путь болезнетворным микробам, стремящимся проникнуть в дыхательные пути. Возвращаясь с работы или прогулки домой, полезно полоскать рот настойкой календулы, раствором прополиса или водой с добавлением чайной ложки «Хлорофиллипта». Полощите горло подсоленной водой (половина чайной ложки соли на стакан кипяченой воды). Такая процедура очистит слизистую оболочку от бактерий.
3
Старайтесь высыпаться. Восьмичасовой ежедневный сон помогает организму восстанавливаться, противостоять инфекциям. Находите время среди дня, чтобы расслабиться. Постоянные стрессы и дела порой так выбивают из сил, что просто необходимо остановиться и от всего отдохнуть. Ведь загруженность и перенапряжение негативно влияют на организм, снижают его способность к противостоянию инфекциям.
4
Осень и весна – самое подходящее время для приобретения витаминов и микроэлементов, которые нужно пропить курсом. Кроме этого, нельзя забывать о полноценном питании, в рационе должны присутствовать фрукты и овощи, рыба, бобовые и кисломолочные продукты. Занимайтесь спортом, ведь физически выносливые люди болеют гораздо реже. Даже ежедневная десятиминутная гимнастика оказывает организму огромную поддержку. Поборите свою лень, в скором времени занятия войдут у вас в привычку, станут неотъемлемой частью жизни.
5
Как можно чаще проветривайте помещение, в котором находитесь. Не стоит пренебрегать и народными средствами. Конечно, совсем не обязательно расставлять вокруг себя блюдца с чесноком и луком. Но не лишним будет зажечь аромалампу с эфирным маслом пихты, чайного дерева, эвкалипта, можжевельника, сосны или имбиря. Перечисленные ароматы обладают бактерицидным, антисептическим и противовирусным действием, стимулируют иммунитет.

Совет 2: Как уберечься от осенней простуды

Первые холода, промозглый ветер, дожди и прохлада в квартире - все это факторы риска, от которых до осенней простуды один шаг. Что нужно, чтобы не заболеть?

В первую очередь следует укрепить иммунную систему. Для этого нужны Омега-3 жирные кислоты, которые содержатся в нужном количестве в рыбе (рыбу стоит есть как минимум раз в неделю). Очень полезны бананы и шоколад в умеренных количествах. Бананы содержат калий, бесценный для сердечной мышцы. Очень полезны для иммунитета и для хорошего самочувствия осенью тыква, орехи и фасоль, имбирь и сухофрукты.

Можно заваривать зверобой и лимонник, это мягкие тонизирующие средства.

При первых признаках простуды - действуйте немедленно. 

Если побаливает горло, полощите его заваренной ромашкой, появился насморк, промывайте нос несколько раз в день. Очень полезны ингаляции и аромалампы с маслом пихты или можжевельника.

Если температуры нет, каждый день не менее получаса проводите на свежем воздухе. Это улучшает кровообращение и помогает иммунитету бороться с вирусами. Кроме того, это просто приятно.

Чтобы не заразить членов семьи, почаще мойте руки. В течение дня человек, особенно простуженный - неизбежно касается своего носа и глаз, в результате чего на руки попадают вирусы со слизистых оболочек.

Несколько раз в день проветривайте квартиру, даже если на улице прохладно.

Совет 3: Признаки начинающейся простуды

Простудой называется совокупность различных заразных заболеваний, вызванных переохлаждением организма и угнетением иммунитета. В результате происходит активизация патогенной флоры и увеличивается восприимчивость организма к вирусам. Начав бороться с простудой на начальном этапе, можно уберечься от развития возможных серьезных осложнений этого заболевания.

Признаки и симптомы

Относиться к простуде серьезно не принято, но она очень опасна для грудных детей, пожилых людей и тех, кто имеет хронические заболевания легких. Большая часть простудных заболеваний приходится на демисезонное время. Передача происходит воздушно-капельным путем и бытовым – полотенца, рукопожатия, вещи.

Однако просто быть в контакте с больным человеком для заражения недостаточно, должно совпасть множество факторов. Важную роль здесь играет состояние организма в целом. Помимо ослабления иммунитета и переохлаждения есть несколько причин возникновения простуды: переутомление, вредные привычки, гиподинамия (сидячий образ жизни), злоупотребление вредной пищей, нехватка витаминов и аллергические реакции.

Симптомы не всегда появляются сразу, часто проходит определенное время. Если не предпринимать никаких действий, то держаться они могут достаточно долго. Основными симптомами простуды являются повышенная температура, снижение аппетита, общее плохое самочувствие, недомогание, ломота в теле, воспаление слизистой носоглотки, головная боль, першение и боль в горле, хрипота, насморк с заложенностью носа, чиханье, кашель.

Однако не всегда простудные заболевания сопровождаются повышением температуры и явными симптомами. В отличие от детского, организм взрослого при наличии сильного иммунитета часто переносит простуду без жара. Но отсутствие температуры может говорить и о наличии других заболеваний, таких как герпес, аллергия или птичий грипп. Тем более, если симптомы не проходят по прошествии недели активного лечения. В таких случаях следует срочно обратиться к врачу.

Что делать при появлении простуды

Сократить количество простудных заболеваний поможет общее укрепление иммунитета – закаливание, зарядка, ходьба босиком и здоровое питание. Нужно одеваться соответственно погоде и не закутываться в теплые вещи, когда слегка похолодает.

Осложнения простуды возникают редко, но не стоит переносить болезнь на ногах, так как это может отразиться на здоровье и привести к более серьезным заболеваниям – ангине или гриппу. При возникновении симптомов простуды больному показаны постельный режим, сон, тепло и экономия сил. Если температура отсутствует, можно принять горячую ванну или душ, прогреть грудную клетку и шею. Затем надеть теплую пижаму или укутаться в одеяло и выпить горячий чай с травами от простуды – зверобоем, мятой, шалфеем или медом, если нет аллергии.

Рацион во время простуды должен включать в себя много жидкости, цитрусовые, лук и чеснок, а также молочные продукты. Желательно отказаться от алкоголя и курения.

Температуру, которая поднялась до 38оС, сбивать не следует, так организм борется с болезнью. Но если она стала выше, нужно принять жаропонижающие средства. При насморке рекомендуются орошения носоглотки травяными настоями, маслами, физраствором или аптечными спреями («Ингалипт», «Танум Верде»). Сухой кашель помогут сделать влажным отхаркивающие и разжижающие мокроту таблетки и сиропы – «Мукалтин», «АЦЦ», «Геделикс», «Амброксол». Боль в горле успокоят полоскания и прием местных антибактериальных средств.

Простуду принято лечить дома самостоятельно, однако если симптомы долго не проходят и самочувствие становится только хуже, несмотря на лечение, то следует все же не тянуть и обратиться к врачу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500