Совет 1: Как лучше всего пить коньяк

Коньяк вне зависимости от его происхождения в европейской традиции всегда является дижестивом. Этим словом принято обозначать все напитки, которые подаются после приема пищи. Считается, что напитки этого типа способствуют перевариванию еды.

Традиции употребления коньяка

К сожалению, русские и американцы нередко нарушают это европейское правило. Американцы часто пьют этот напиток в качестве аперитива, разбавляя его тоником или вермутом. К счастью, обычно жертвами подобного обращения являются молодые коньяки.

В России уже практически две сотни лет коньяк традиционно закусывают лимоном. Считается, что эта традиция возникла благодаря Николаю I, который посчитал французский коньяк слишком крепким и захотел его закусить, к сожалению, под руку императору попался именно лимон. Николаю I понравилось получившееся сочетание, так традиция и распространилась по всей стране. Однако за ее пределы она не вышла. В европейской традиции коньяк вообще не закусывают, чтобы не перебивать тонкий аромат и послевкусие, а нужно отметить, что лимон полностью убивает вкус и запах коньяка.

Коньяк — очень неспешный напиток. Его нельзя пить залпом, обычно коньяк тянут небольшими глоточками за интересной беседой. Бокал согревают в руках, что позволяет аромату напитка раскрываться в полной мере. Коньяк при подаче должен быть чуть теплее комнатной температуры.

Правильные бокалы

Коньяк не пьют из маленьких рюмок или «стопок», этот способ подходит только для людей, которые хотят напиться коньяком, но при этом не любят его вкус. Существует два типа бокалов для коньяка. Более традиционный называется снифтером (от глагола to sniff, что означает «нюхать»). Снифтер может вмещать до 840 мл напитка, но наиболее распространены бокалы меньшего объема. Форма снифтера очень характерная, почти шарообразная, напиток наливается в нее до самой широкой части. Сужающаяся верхняя часть снифтера позволяет полностью насладиться богатым ароматом коньяка, а благодаря шарообразной форме такой бокал удобно лежит в ладонях.

Бокал в форме тюльпана — более современный вариант. Он тоже сужается к верхней части, концентрируя аромат напитка. «Тюльпаны» отличаются длинными ножкам, что позволяет держать их, как винные. Так можно вращать бокал, насыщая коньяк кислородом и распределяя его по стенкам. Выбор бокала для коньяка зависит исключительно от личных предпочтений.

Бутылку с коньяком нужно хранить в вертикальном положении, чтобы он не контактировал с пробкой. Если вы не выпили коньяк, лучше перелить его в стеклянную емкость меньшего объема, но обязательно с крышкой, поскольку длительный контакт с воздухом вредит вкусу напитка.

Существует правило трех C (coffee, cognac, cigare), согласно которому сначала нужно выпить кофе, затем коньяк и только после этого выкурить сигару. Курение сигареты или сигары во время употребления коньяка считается дурным тоном.

Совет 2: Как правильно пить коньяк

Коньяк является одним из самых популярных напитков во всем мире, ежегодно завоевывая даже самую взыскательную публику своим тонким вкусом и ароматом. По всему миру зарегистрированы тысячи клубов любителей коньяка, а особенно ярые ценители благородного напитка устраивают закрытые фестивали и дегустации, трепетно охраняя самые дорогие сорта коньяка от непосвященных.
Ароматный, обладающий изысканным послевкусием и многолетней историей, хороший коньяк - удел настоящих гурманов, имеющих ответственный подход к распитию спиртных напитков, делающих из этого настоящее удовольствие, сопровождающееся приятной деловой компанией или томным и спокойным романтическим вечером.

Вкус в сосуде

Не следует пренебрегать специальными сосудами для употребления коньяка, к которым относится классический снифетр, бокал, выполненный в виде бочонка, или самый обыкновенный тюльпан на тонкой длинной ножке, который позволяет нисколько не меньше насладиться приятным амбре, источаемым напитком.

Профессионалы советуют выдержать открытую бутылку, которая хранится в вертикальном положении, позволяя таким образом избежать вредного контакта напитка с пробкой.
Открытый коньяк нужно подержать вертикально, дабы дать возможность многозвездочному чуду напитаться кислородом, этот процесс называется аэрация, именно он придает напитку любимый вкус и аромат.

Напиток подают после вторых блюд, нагревая жидкость до температуры на несколько градусов выше комнатной, обычно его распитием занимаются не спеша, под легкую музыку или кофе, пить коньяк залпом - верх неприличия.

Цвет, аромат, вкус

Перед употреблением насладитесь приятным цветом настоящего коньяка, медленно вращая поданный вам бокал и наблюдая за тем, как напиток оставляет приятные следы своего присутствия на стекле или хрустале. Затем вдохните запах коньяка, обладающий тремя последовательно сменяющими друг друга нотами: ваниль, цветочно-фруктовая нота и, наконец, так называемый запах времен. Теперь приступайте к медленному распитию, смакуя каждый глоток и впитывая в себя все великолепие переливающегося во рту вкуса и послевкусия.

Знаете ли вы, что классический лимончик является, скорее, правилом плохого тона, нежели легкой закуской под коньяк, давно известно, что цитрусовые не подчеркивают, а, скорее, наоборот перебивают вкус алкогольного напитка, именно поэтому коньяк принято подчеркивать настоящим кофе или пить как самостоятельный напиток.

Коньяк не запрещается также смешивать с кофе, мороженым, льдом или даже газированными напитками, создавая при этом совершенно новые причудливые вкусы.

Правила современного этикета позволяют смешивать этот благородный напиток при создании разнообразных коктейлей, в качестве дополнительных ингредиентов, как правило, используются мартини, сливки, разнообразные фруктовые сиропы или ликеры.
Видео по теме

Совет 3: Как пить алкогольные напитки

Каждый алкогольный напиток имеет свою культуру употребления. Конечно, все правила хорошего тона соблюдать получается далеко не всегда, к тому же если вы в хорошей компании, то можно отступить от предписаний и просто пить алкоголь для удовольствия так, как хочется вам и вашим друзьям. Если вы все же решите пить алкогольные напитки строго по правилам, будьте готовы, что для каждого из них потребуются свои бокалы.
Вам понадобится
  • - специальные бокалы.
Инструкция
1
Коньяк пьют очень медленно, не торопясь и наслаждаясь вкусом. Ни в коем случае нельзя пить этот напиток залпом, как водку. Сначала нужно почувствовать аромат коньяка, как раз для этого приспособлены специальные коньячные бокалы. Это снифтеры – небольшие «пузатые» рюмки. По размеру они могу напоминать стопку (70 г) или бокал для вина (250-400 г). Бокал для коньяка должен быть сделан из прозрачного бесцветного хрусталя или стекла. Коньяк принято наливать примерно на треть, самое большое – до линии самого широкого места. Для дегустации профессионалами используется и другая рюмка – маленькая, узкая и вытянутая, имеющая совсем небольшое сужение наверху.
Как пить алкогольные <strong>напитки</strong>
2
Вино пьют из тюльпановидных бокалов на длинной тонкой ножке. Для их изготовления не используется хрусталь и цветное стекло, так как чтобы хорошо рассмотреть цвет вина, бокал должен быть полностью прозрачным. Вино наливают примерно на треть сосуда, чтобы удобней было вдыхать аромат. Белое и красное вина можно пить долго, смакуя вкус, но вот игристые вина и шампанское выпивают сразу, так как они быстро выдыхаются.К вину обычно подается закуска. К сухим и полусухим винам и шампанскому можно принести фрукты, также подойдут морепродукты или нежирное мясо птицы. Мясные блюда, такие как баранина и свинина, будут отличной закуской к красному вину. Сухие вина сочетаются практически с любым сыром. Если в еде присутствует уксус, или она обильно сдобрена приправами, то вино лучше подать отдельно. Сильно соленые блюда мешают почувствовать вкус вина. Также не стоит курить в то время как пьете вино – его аромат и вкус вы, скорее всего, совершенно не почувствуете.
3
Водка пьется охлажденной, но не прямо из морозильника. Закуска в этом случае играет ключевую роль – без нее вкус водки распробовать сложно. Небольшая рюмка выпивается залпом. К водке подают горячие блюда, а также всевозможные соленые и маринованные закуски.
4
Вермут чаще всего пьется как аперитив, для возбуждения аппетита или поднятия настроения. Вермут с водкой со льдом – хороший вариант. Фрукты и жареные орехи – хорошая закуска к вермуту. Можно подать этот напиток вместе с десертом.
5
Ликеры сегодня чаще всего используются в качестве компонента для коктейлей, но есть ценители, которые пьют их в чистом виде. В прошлом было популярно пить ликеры за обедом, но сегодня эта привычка вышла из моды. Бокал для ликера – это широкая рюмка на длинной ножке, ее размер 25мл. Выпивать ликер нужно залпом.
Видео по теме
Как правильно выбрать вермут
Связанная статья
Как правильно выбрать вермут
Источники:
  • Как правильно пить алкогольные напитки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500