Совет 1: Животные и растения тропических лесов

Теплые и влажные тропические леса служат основным местом обитания для 80% всех видов растений и животных на планете. Данные леса нередко называют «крупнейшей аптекой мира», так как более четверти лекарств изготавливают из растений, которые произрастают именно там.
Инструкция
1
Деревья тропических лесов имеют гладкую и тонкую кору. Это объясняется тем, что благодаря влажному климату стволы не нуждаются в толстой коре, которая предотвращает потерю влаги. Тропические леса характеризуются большим количеством осадков.
2
Примечательной особенностью служат листья на деревьях, на более низких уровнях они широкие, на высоких – узкие. Таким образом, солнечный свет проходит и на более низкие уровни. В тропических лесах также довольно часто можно встретить лианы. Они достигают самых верхних слоев, поднимаясь по стволам деревьев в поисках света.
3
Растения в нижних слоях тропических лесов особо привлекают насекомых для опыления, благодаря своему эффектному цветению. Стоит отметить, что многие растения здесь плотоядные. Они получают питание за счет поедания насекомых и мелких животных.
4
Очень разнообразен и богат тропический лес животными. В бассейне Ориноко и Амазонки обитает много различных обезьян. По своему строению они несколько отличаются от обезьян, которые живут в Индии и Африке. У них особо цепкий и длинный хвост, который помогает беспрепятственно лазить по деревьям.
5
Самый сильный и быстрый хищник в тропическом лесу – ягуар. Это большая желтая кошка с эффектными черными пятнами на поверхности шкуры. Ягуар, кстати, отлично лазает по деревьям.
6
Вблизи водоемов в глубоких чащах леса можно встретить животное, которое немного напоминает лошадь, а еще больше – носорога. Это американский тапир. Данное животное достигает 2 м в длину.
7
Также можно встретить в тропических лесах муравьедов, ленивцев и броненосцев. Каждое животное по-своему интересно. Тело броненосца покрыто плотным панцирем, который напоминает щит черепахи. Питается животное разными мелкими животными, муравьями и термитами. Ленивцы своей мордой похожи на обезьян. Свое название они получили за неповоротливость и медлительность. Сумчатые животные в тропических лесах в большом количестве представлены водяными и ушастыми опоссумами. Также здесь много различных видов летучих мышей.
8
Из птиц особый интерес представляет гоацин. Это достаточно крупная особь, пестро окрашенная с большим хохолком на голове. Гнездо гоацин вьет в зарослях кустарников, ветвях деревьев над водой. Падать птенцам не страшно, так как они отлично ныряют и плавают. Стоит отметить, что в тропических лесах обитает более 160 видов попугаев. Больше всех известны зеленые амазонские попугаи. Они легко воспроизводят человеческий язык.

Совет 2: Как животные помогают растениям

Животный и растительный мир гармонично связан между собой. Любые процессы, происходящие среди животных, неизменно воздействуют на развитие растений, и наоборот. И если внезапно исчезнут все звери на нашей планете, через некоторое время погибнут и растения, ведь первые помогают существовать вторым с возникновения жизни на Земле.
Инструкция
1
Прежде всего, помощь животных заключается в переработке органических соединений, созданных растениями. Через другие звенья в пищевой цепи они переводят их в неорганические вещества, за счет которых растения снова и снова могут создавать органическое вещество. Благодаря этому происходит естественный круговорот в природе. Вот почему недооценка значения животных для растений часто приводит необратимым изменениям в природных биокомплексах.
2
Также животные способствуют распространению некоторых растений. Звери и птицы, например, переносят споры и семена различных представителей флоры на далекие расстояния. Это происходит разными способами. Во-первых, они съедают плоды, семена которых в последствие попадают в землю вместе с отходами жизнедеятельности. Во-вторых, животные часто просто цепляют споры на свою шерсть, перья, в результате чего они могут упасть на землю за много километров от места рождения. Муравьи и грызуны, например, часто теряют зернышки и орешки, перенося их в свои кладовые. Попадая в благодатную почву, зернышки со временем прорастают.
3
Для продолжения жизни цветов большое значение играют насекомые. Пчелы, шмели и бабочки, например, не только собирают нектар с цветов для производства меда, но и опыляют их. Такой способ распространения особенно важен для кустарников и цветов, которые не опыляются ветром.
4
Отдельные представители животного мира взрыхляют почву и удобряют ее продуктами своей жизнедеятельности. Благодаря этому растения растут гораздо лучше и обильнее. Такую пользу приносят черви, муравьи, различные мелкие грызуны.
5
Животные также поддерживают строгое соотношение одних растений по отношению к другим, что способствует сохранению природного баланса. Это достигает за счет того, что каждый вид животных питается определенным видом растений. Если нарушить этот баланс, многие растения могут просто исчезнуть с лица Земли, а с ними – и те животные, которые ими питались.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500