Инструкция
1
Круг обязанностей РR-менеджера может быть очень различным, обычно это зависит от размеров компании, в которой он работает. Чем крупнее корпорация, тем больше сотрудников требуется для PR-отдела, но и тем больше ответственность у того, кто координирует все их действия. Обычно РR-менеджер общается с клиентами, управляет коммуникациями со средствами массовой информации, следит за публикациями и отзывами о продукте. Можно сказать, что этот человек занимается контролем всего, что люди говорят или пишут о компании.
2
Главное личное качество, которое требуется специалисту в этой области – коммуникабельность, умение найти общий язык с людьми и понять, каковы их истинные желания и цели. Необходимо иметь много связей и поддерживать их, не забывая постоянно расширять свою сеть контактов. Для этого нужно постоянно посещать важные мероприятия и встречи, выступать на различных событиях. Чтобы это все дало результат, важно понимать, какую цель вы преследуете, осознавать глобальные задачи своей стратегии.
3
Чтобы стать РR-менеджером, нужно обладать очень сильной уверенностью в себе, уметь выступать на публике и внушать доверие своей речью. В любой ситуации, даже в сложной, нужно уметь не терять лицо и находить ответы на самые сложные и провокационные ответы. Эйчары при приеме на работу начинающих специалистов обращают внимание на то, насколько престижно полученное человеком образование. Очень хорошим вариантом считается факультет журналистики в МГИМО. Другие подходящие специализации образования: связи с общественностью и международные отношения.
4
Задачи для РR-менеджера в компании обычно ставятся следующие: разработка стратегии продвижения бренда; создание статей, пресс-релизов и других публикаций в СМИ; создание и проведение рекламных акций и кампаний; организация имиджевых мероприятий. Также, если РR-менеджер является главой своего отдела, он занимается составлением бюджета и формированием программы развития РR-кампании в целом, впоследствии анализируя ее эффективность.
5
Начинать карьеру в область РR лучше всего с самого младшего специалиста. Причина в том, что именно так вы поймете все тонкости профессии. РR-менеджер – это не только невероятный фантазер, который превосходно планирует сложные акции, но и скрупулезный практик, который понимает, как делаются самые скучные рутинные действия.