Совет 1: Как принять решение об увольнении

Решиться уволиться бывает очень сложно. Одних на нелюбимой работе удерживает нужда, других - нерешительность, а третьих - банальное нежелание действовать и менять свою жизнь к лучшему. Но все они могут хотя бы попытаться.

Редко какой человек увольняется без раздумий в одночасье. В подавляющем большинстве этому шагу предшествует основательная подготовка, вынашивание планов, размышления и взвешивания всех нюансов. Только есть одна проблема: размышления и сомнения могут затянуться на годы, и перемен к лучшему так и не произойдет. Поэтому, раз уж эта коварная идея укоренилась в вашем сознании, значит, вам необходимо быстрее решиться и уволиться. Чтобы облегчить себе задачу, ответьте на несколько простых вопросов.

Почему вы работаете, почему вы не хотите работать

Равным счетом, как есть причины для увольнения, есть и причины, которые не дают этого сделать, насколько бы нелюбимой ни была работа. Составьте топ-10 причин для увольнения. Перечитайте их и расставьте согласно своим приоритетам. Дополняйте список новыми пунктами. Поставьте перед собой цель каждую неделю добавлять в этот список по пять новых причин для увольнения. Чем больше причин вы опишите, тем сильнее станет ваше желание уволиться.

Также составьте список причин, которые заставляют вас выходить на работу снова и снова. Вычеркивайте по одной причине в неделю. Каждый выпавший пункт компенсируйте альтернативой, которая поможет вам легче перенести утрату удерживающего вас фактора.

Чем вы действительно хотите заниматься

Если уж вы уволитесь со своей нелюбимой работы, то найдите такую, которая будет приносить вам удовольствие. Иначе нет смысла менять один офис на другой, когда в любом случае не ощущаешь себя частью команды, действительно ценным и полезным.

Так уж устроена жизнь современного человека, что работа занимает в ней огромную часть. Раз работа так много значит, тогда она обязана быть человеку по душе. Стремитесь найти себя и рано или поздно любимое дело отблагодарит вас за это.

Что вы умеете

После того как вы зададите направление своей будущей деятельности, составьте список своих навыков и умений. Что выгодно выделяет вас в новой сфере среди других специалистов? Почему работодатель должен выбрать именно вас?

Определитесь с тем, что на новой работе вам должно быть интересно. С такими мыслями вы легко найдете лучшие возможности для реализации своего потенциала в новом деле.

Есть ли у вас «подушка безопасности»

Когда вы уволитесь, у вас уже не будет возможности отступить назад – только вперед. Нет гарантий, что вы сразу же найдете новую работу или новый бизнес с первых же месяцев начнет приносить вам запланированный уровень дохода. Поэтому не торопитесь увольняться до тех пор, пока вы не накопите запас минимум из шести своих месячных окладов.

Совет 2: Как уволиться без проблем

Каждому человеку хоть раз в жизни приходилось менять работу. Кто-то уходит легко и просто. А для других увольнение является настоящим стрессом. И один из вопросов, которым задаются люди, оказавшиеся перед необходимостью сменить место работы, заключается в том, как уволиться без проблем. Именно то, что руководство будет препятствовать их уходу, многих людей останавливает. Между тем, Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрен порядок увольнения по собственному желанию. Вот его и стоит придерживаться.
Инструкция
1
В соответствии со статьей 80 ТК РФ, работник, решивший уволиться по собственному желанию, должен предупредит о своем решении руководство за две недели до предполагаемой даты ухода. Для этого пишется заявление, которое должен подписать руководитель. Две недели начинают отсчитываться с того момента, когда заявление будет подписано. В последний рабочий день вам должны выдать трудовую книжку и произвести окончательный расчет.
2
Помимо юридического аспекта, есть еще и психологический. Многие бояться увольняться, так как считают, что этим самым подведут своего руководителя. Но такая боязнь здесь неуместна. Если вы решили сменить место работы, значит, у вас на это есть причины. Прежде всего вы должны заботиться о себе и своем будущем. А если вы сомневаетесь в правильности своего решения, то, возможно, не стоит спешить с его принятием. Лучше еще раз все обдумать.
3
Некоторые из-за чувства ответственности сообщают о своем уходе за месяц, некоторые даже за несколько месяцев. Если вы знаете, что руководитель нормально воспримет эту новость, то тогда действительно стоит сказать раньше, чем за две недели. Если же вы уверены, что начальник воспримет эту новость негативно и может попытаться испортить оставшееся время работы, сообщайте ему строго за две недели. Так вы избежите лишних волнений. И не стоит волноваться о том, где и когда вам найдут замену. Руководитель не сможет предъявить к вам претензий, если вы все сделаете правильно. Если же он попытается это сделать, вы всегда можете сослаться на Трудовой Кодекс, в котором четко прописаны положения о приеме сотрудников на работу и об их увольнении.
4
Если вы не оформлены официально на работу, то здесь нужно руководствоваться заключенным договором, в котором должны быть прописаны моменты, связанные с увольнением. Если никакого договора нет, то придется надеяться на порядочность вашего работодателя и на то, что он вникнет в вашу ситуацию и отпустить вас без проблем
Источники:
  • Трудовой кодекс Российской Федерации

Совет 3: Как принять совместителя на основную работу

Принять внешнего совместителя на основную работу в вашу фирму возможно, если он уволился со своего места работы и выразил желание работать в основном штате вашей организации. Оформление кадровых документов в этом случае необходимо произвести следующим образом.
Инструкция
1
Попросите совместителя написать два заявления: об увольнении с должности по совместительству и о приеме на основную работу по новой должности, если руководитель принял решение принять его на освободившуюся вакансию и он будет выполнять обязанности, отличные от тех, которые выполнял в порядке совместительства. В этом случае оформите его увольнение как совместителя и прием на работу как основного работника. Необходимо расторгнуть старый трудовой договор и заключить с работником новый.
2
Составьте приказ об увольнении работника в качестве совместителя и приказ о приеме на работу в качестве основного работника на освободившуюся должность на основании заключенного трудового договора. Если в его трудовой книжке по основному месту работы по его желанию была сделана запись, что он принят на работу в вашу организацию в качестве совместителя на основании документов, представленных работником, то по его основному месту работы на основании приказа по вашей организации в ней должна быть оформлена запись об увольнении. Далее сделайте запись о приеме на работу на новую должность в вашей организации.
3
Оформите перевод совместителя на основную работу следующим образом, если работник будет выполнять те же самые обязанности, какие выполнял по совместительству, но в большем объеме. Попросите работника написать заявление о приеме на работу по этой должности в качестве основного работника. Составьте дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении вида работы. На его основании оформите приказ о приеме на работу этого работника в качестве основного.
4
Оформите в трудовую книжку работника запись «Работа на условиях совместительства прекращена, принят на работу на такую-то должность», если в ней была сделана запись о совместительстве. В случае если в трудовой книжке запись о работе по совместительству отсутствует и работник не настаивает на том, чтобы она была сделана, оформите прием на работу обычной формулировкой: «Принят на работу на такую-то должность».
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы переводите работника из совместителей на основное место работы составлением дополнительного соглашения к трудовому договру, а не оформляете увольнение по совместительству и прием на работу по основному месту работы, то за работником сохраняется право на очередной отпуск.
Совет полезен?
Если работник уволился с основного места работы и выразил свое желание работать в вашей организации в основном штате, а у вас нет работы в объеме, необходимом для основного работника, то в этом случае возможно перевести его в основные работники на неполный рабочий день с оплатой труда в том же размере, как на условиях совместительства.
Источники:
  • Перевод совместителя на основное место работы
Источники:
  • Как решиться уволиться: 5 шагов к увольнению
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500