Совет 1: Как изменить запись в трудовой книжке

Трудовая книжка – это документ, в котором фиксируется информация о трудовой деятельности человека. Все сведения вносятся только на основании приказа руководителя. При заполнении документа кадровый сотрудник может допустить ошибку, например, неправильно указать должность. Откорректировать запись можно, но при этом нужно придерживаться Инструкции по заполнению трудовых книжек.
Инструкция
1
К примеру, вы допустили ошибку при внесении информации о должности сотрудника. Запомните, что замазывать, подтирать и зачеркивать неверную информацию в этом разделе нельзя! В этом случае ниже строкой внесите корректировочную запись, вписав в колонку новый порядковый номер, дату и следующую формулировку «Запись за номером (укажите какой) недействительна». Далее напишите уточняющую формулировку, например: «Принят в финансовый отдел на должность бухгалтера». В 4 графе обязательно укажите номер и дату приказа руководителя, на основании которого вносятся сведения. Таким же образом следует вносить информацию о награждениях.
2
Что делать, если ошибка допущена в Ф.И.О. сотрудника? В этом случае одной чертой зачеркните неверную информацию, а рядом напишите правильные сведения о человеке. С внутренней стороны укажите сведения о внесенных изменениях, то есть впишите наименование, дату и номер подтверждающего документа, заверьте информацию печатью организации и подписью ответственного лица, например, руководителя кадрового отдела. К подтверждающим документам может быть отнесен паспорт человека, свидетельство о регистрации или расторжении брака, свидетельство о его рождении. Изменять данные необходимо на основании приказа об изменении личных сведений сотрудника. Точно так же следует вносить корректировочные данные о дате рождения.
3
Если вы хотите изменить информацию об образовании, просто через запятую внесите новые сведения. Запись может выглядеть следующим образом: «Среднее, высшее». Чаще всего такие изменения вносятся в случае получения сотрудником образования, выше указанного.
4
В процессе трудовых отношений кадровый работник может допустить ошибку при внесении информации об организации, например, наименования. В этом случае необходимо внести корректировочную запись, не ссылаясь на приказ. Формулировка может выглядеть следующим образом: «Наименование организации написано неверно. Следует читать (указать верное)».
5
Ну, а что делать, если ошибку допустили не вы, а кадровый работник с прежнего места работы сотрудника? Согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек, внести изменения можете вы сами на основании подтверждающих документов. Это может быть копия приказа с прежнего места работы. Если же ошибка допущена при первичном заполнении трудовой книжки, заполните новый документ, а испорченный спишите и уничтожьте.

Совет 2: Как изменить фамилию в трудовой книжке

В связи с изменением персональных данных работнику необходимо написать заявление на имя директора организации и приложить копии соответствующих документов, на основании которых следует внести изменения в трудовую книжку сотрудника, личную карточку, трудовой договор и другие документы, содержащие персональные данные.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - копии документов, на основании которых следует внести изменения в документы, содержащие персональные данные;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - ручка.
Инструкция
1
Работнику следует написать заявление на имя первого лица компании. В шапке документа вписать полное наименование предприятия и фамилию, инициалы директора предприятия в дательном падеже. Сотрудник указывает свою фамилию, имя, отчество и занимаемую должность в родительном падеже.

В содержании заявления специалист высказывает свою просьбу о внесении изменений в документы, содержащие персональные данные и указывает причину, по которой это необходимо сделать. Работник ставит свою личную подпись на документе и дату его написания. Сотрудник прилагает к заявлению копии документов (паспорта, свидетельства о заключении/расторжении брака), которые служат основанием для внесения изменений, и вписывает их названия в заявление. Директор организации проставляет резолюцию с датой и подписью.
2
Составьте приказ, в шапке которого впишите полное наименование предприятия, укажите название документа заглавными буквами и напишите тему приказа, которая в данном случае соответствует внесению изменений в документы, содержащие персональные данные. Впишите название города, в котором расположена компания и укажите дату составления приказа.
3
Укажите причину внесения изменений, в данном случае – это изменение фамилии, впишите фамилию, инициалы работника. Укажите прежнюю фамилию сотрудника и новую фамилию специалиста.
4
В распорядительной части приказа впишите фамилию, имя, отчество работника, табельный номер и занимаемую им должность, название структурного подразделения. Укажите названия документов, которые служат основанием приказа, напишите их номера, серии, даты составления.
5
Возложите ответственность на лицо, которое занимается ведение и учетом трудовых книжек, укажите его должность, фамилию, инициалы.
6
Право подписи приказа имеет директор предприятия, который указывает занимаемую должность, фамилию, инициалы. Заверьте документ печатью организации.
7
Ознакомьте с приказом работника, которому необходимо внести изменения в трудовую книжку, под роспись.
8
В трудовой книжке сотрудника на титульном листе зачеркните одной чертой старую фамилию работника и рядом впишите новую. В сведениях о работе впишите такую фразу: «Фамилия изменена на фамилию», укажите новую фамилию специалиста, напишите номер, серию и дату составления документа, на основании которого произведено данное изменение. Заверьте запись печатью организации и подписью лица, ответственного за учет и ведение трудовых книжек.
Источники:
  • Работник изменил фамилию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500