Совет 1: Что такое деловое общение

Деловое общение является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Знание правил и норм делового общения позволяет быстрее достигать взаимопонимания между бизнес-партнерами, а также способствует высокоэффективному сотрудничеству.
Инструкция
1
Помните, что причина вашего общения с партнерами/сотрудниками – общее дело. Деловое общение подразумевает собой становление высшей целью достижение взаимопонимания в вопросах ведения бизнеса и максимальную абстрагированность от таких чувств и эмоций, как личное удовольствие, забава и пр. Другими словами, личные качества собеседника, его привычки, внешность и другие характеристики, не имеющие отношение к делу, не должны волновать вас как делового сотрудника. Поэтому деловое общение практически всегда несет в себе минимум личностных и эмоциональных проявлений.
2
Не забывайте о нравственной стороне беседы и берегите свою репутацию. Деловое общение обязательно строится на основе взаимного уважения, порядочности, честности, совести и достоинства. Приличие и хорошая воспитанность – обязательные качества человека, вступающего в деловой диалог. Вы должны уметь скрывать свои негативные эмоции и проявлять сдержанность, поскольку любое резкое необдуманное высказывание может стоить вам испорченной репутации. В наше время репутация является лицевым оборотом человека или компании для потенциальных партнеров.
3
Учитесь проводить переговоры и деловые беседы. Правила делового общения включает в себя свод этических норм, необходимых для выполнения при проведении деловых встреч, таких как переговоры и беседы. В список подобных норм входит компетентность, тактичность, доброжелательность и умение вести диалог. Вы должны уметь четко излагать свои мысли, хорошо разбираться в обсуждаемом деле, знать его тонкости и нюансы, быть вежливым и отвечать на поставленные собеседниками вопросы.
4
Учитесь иногда расслабляться во время деловых бесед. Деловое общение – это не только переговоры, совещания и деловые встречи. Зачастую для налаживания более тесных связей и наилучшего взаимопонимания партнеры/сотрудники устраивают совместные завтраки, обеды и ужины в неформальной обстановке. В эту категорию можно отнести корпоративные встречи, совместное проведение праздников, совместные занятия спортом и пр.
5
Используйте визитные карточки. Сегодня наличие и предоставление визитной карточки собеседнику является одним из обязательных элементов делового общения. Предоставление таких данных, как имя, фамилия, номер телефона и электронная почта в деловом обществе считается признаком вежливости и воспитания, а также подчеркивает, что вам нечего скрывать от собеседника.

Совет 2: Как написать деловое письмо

Современное ведение бизнеса невозможно без умения составлять деловые письма. Переписка по электронной почте - один из главных видов делового общения, и овладеть им стоит каждому, начиная со специалистов начального уровня. Каким же должно быть хорошее деловое письмо?
Инструкция
1
Основные признаки хорошего делового письма - информативность, формальность и лаконичность. Ваш адресат, вероятно, не менее занятой человек, чем вы. Зачем он будет тратить лишнее время на чтение общих мест? Ему нужно уловить суть письма, принять решение, возможно, посоветоваться с руководством или связаться с контрагентами.
2
"Лицо" делового письма - его заголовок. Письма от неизвестного адресата (допустим, вы хотите сделать предложение о сотрудничестве некой компании, с представителями которой до этого не общались) с невнятным, неконкретным заголовком имеют все шансы сразу отправиться в корзину. Заголовки вроде "Сотрудничество", особенно если они сопровождаются восклицательными знаками, пометками "прочтите обязательно", наводят на мысли о спаме. Соответственно, такие письма тем более не читают.
3
Обращение к адресату не должно быть безличным. Если вы отправляете письмо в компанию, где никого не знаете, зайдите на ее сайт: скорее всего, там можно будет найти имена и контактные данные сотрудников, по крайней мере, руководства. Бывает, конечно, и так, что сайт компании не предлагает вам ничего, кроме безличного электронного адреса вроде info@xxx.ru. Тогда можно начать письмо с обращения "Уважаемые сотрудники компании XXX", это будет в любом случае лучше, чем просто "Уважаемая Компания" или "Здравствуйте". Подобные обращения, как правило, признак спама либо банального отсутствия хороших манер.
4
После обращения сразу переходите к сути. Не надо красивых вступлений вроде "Мы, динамично развивающаяся компания, имеем честь предложить вам новый, набирающий популярность продукт..." Что может вынести адресат из этой вычурной фразы? Ничего конкретного.
5
Допустим, адресат - это ваш контрагент, и вы обращаетесь в нему с некой просьбой (прислать документы, организовать выполнение заказа и т.д.). После сути просьбы, с четким и простым для понимания определением того, что именно необходимо сделать и в какой срок, можно закончить письмо. Заранее поблагодарите адресата и подпишитесь. Подпись должна содержать ваши имя и фамилию, должность, название компании, если вы пишете от имени компании, ее телефон, электронный и физический адрес.
6
Если адресат - компания, которой вы хотите сделать предложение о сотрудничестве, то отдельным абзацем опишите выгоды, которые она получит от вашего сотрудничества. Адресат не должен долго анализировать ваше предложение, сделайте первичные выводы сами. Например, укажите, насколько дешевле ему выйдет сотрудничество с вами, нежели с вашими конкурентами. После этого письмо можно закончить.
Совет полезен?
- в переписке очень важна грамотность. Неграмотные письма портят впечатление о компании. Если вы не знаете точно, как пишется то или иное слово, загляните в словарь.
- если к письму нужно приложить файлы, перепроверьте, что вы вложили именно необходимые файлы перед отправкой. Крайне негативное впечатление производят последующие письма вроде "извините, вместо файла №2 смотрите файл №4 в этом письме!"

Совет 3: Как поддерживать деловые отношения

Коммуникабельность является важной составляющей успеха в работе. Специалисту, умеющему общаться и строить отношения в деловой сфере, проще сделать карьеру, чем его конкуренту, не владеющему такими навыками. Знакомства в профессиональном сообществе часто помогают решить рабочие вопросы без потери времени, а также получить дельный совет или рекомендацию. Даже профессионал чувствует себя более уверенно при наличии так называемых связей.
Инструкция
1
Деловые отношения начинаются с встречи и знакомства. Эффективно наладить новые контакты, постоянно сидя в офисе, у вас вряд ли получится. Старайтесь встречаться с как можно большим количеством людей, посещайте выставки, конференции и семинары, связанные с вашей профессиональной деятельностью. Чтобы общение с вами было интересным для будущих знакомых, готовьтесь к мероприятиям - читайте специализированную литературу, изучайте новости, одним словом, ищите полезную информацию и делитесь ею с собеседниками.
2
Возьмите за правило не обедать в одиночестве. Рассматривайте обеденный перерыв как инструмент для решения бизнес-задач. В располагающей неформальной обстановке можно результативно провести переговоры, предложить сотрудничество или получше узнать заинтересовавшего вас человека.
3
Обращайте внимание на каждого, с кем вам приходится иметь дело. Даже если новый знакомый не оставил о себе яркого впечатления и принадлежит к другому кругу общения, не торопитесь с выводами. Он может знать ваших клиентов или потенциальных деловых партнеров. Случайных встреч не бывает, иногда мелкая рыбка приводит за собой крупную добычу.
4
Пользуйтесь принципом сарафанного радио. Знакомьте своих коллег, они могут оказаться полезными друг другу. Плюс таких действий заключается в том, что вы можете запустить по сети выгодную для вас информацию. В итоге вы получите нужных людей, свежие идеи, предложения и возможности.
5
Говорите о том, что конкретно важно, не тратьте время на общие разговоры. Если вас запомнят как хорошего собеседника, за вами закрепится определенная репутация. Избегайте политических тем, чаще всего они провоцируют негативные эмоции.
6
Напоминайте о себе. Выяснив область профессиональных и личных интересов нового знакомого, приглашайте его на соответствующие мероприятия. Схожие увлечения помогут вам расположить его к себе. Поддерживайте, закрепляйте и развивайте отношения, прежде всего заботясь о том, что можете предложить вы. Ваши усилия не пропадут даром.
Видео по теме
Совет полезен?
Если по тем или иным причинам вам пришлось сменить место работы, не спешите разрывать отношения с бывшими коллегами. Поздравляйте их с праздниками, интересуйтесь их делами и успехами. На помощь вам придут многочисленные социальные сети, которые позволяют быть в курсе значимых для человека событий. Таким же образом ведите себя по отношению к деловым партнерам, совместная работа с которыми уже завершена.

Совет 4: Как создать деловой имидж

На современном рынке труда недостаточно быть только квалифицированным специалистом в своем деле, необходимо также уметь расположить к себе людей, то есть создать деловой имидж.
Инструкция
1
Имейте в виду, что большое значение имеет ваша внешняя привлекательность. Ведь имидж начинается с лица. Обратите на него внимание: правильно ли подобран деловой макияж, продумана ли модель прически, достаточно ли чисты и аккуратно ли уложены ваши волосы, доброжелательна ли мимика, в порядке ли руки и ногти. Особое внимание следует уделить культуре одежды.
2
Учтите, что деловой стиль подразумевает прямые линии костюма и специальный крой, определенную фактуру тканей и цветовую гамму, а также соответственно этому обувь и сумки, портфели и деловую атрибутику: органайзер, визитки, ручки и прочие аксессуары.
3
Не используйте, собираясь на деловую встречу романтический стиль с его рюшками, откровенным декольте, открытой обувью и перламутром, а также спортивный и авангардный стиль с яркими цветами, молниями и заклепками, джинсами и футболками. Не подойдет и вечерне-гламурный стиль с его помпезностью и вычурностью.
4
В деловой среде держитесь серьезно, чрезмерная словоохотливость или постоянные шуточки вряд ли кому-то понравятся. Будьте внимательны, открыты для общения, пунктуальны, обязательны, активны в продвижении новых конкурентоспособных идей и т.п. Проявляйте такие качества, как эрудиция, профессионализм, деловое обаяние.
5
Во время проведения переговоров помните о ваших позах, жестах и осанке, т.к. все эти сигналы раскрывают тайны личностной психологии человека, его характера, темперамента, воспитания и образования. Проявите во время общения ваше мастерство коммуникации. Собеседник будет обращать внимание на правильность речи, артикуляцию, уверенность в себе. Все эти качества очень важны, если вы хотите создать имидж делового человека и сделать карьеру.
6
Изучите соответствующую литературу, походите на курсы-тренинги по таким отраслям знания, как нормы деловой этики, делового этикета, основы имиджирования и самопрезентации.
Видео по теме

Совет 5: Как закончить общение

Некоторые отношения заканчиваются сами, а некоторые, увы, приходится прекращать насильственными мерами. Они обычно тягостные и приносят людям только страдания и раздражение. Некоторые люди будто бы тянут силы, заставляя поверить в рассказы об энергетических вампирах. Как закончить общение с трудным человеком?
Инструкция
1
Быстрое прекращение отношений, на первый взгляд, экономит массу сил, но на самом деле, времени на выяснение нескладных отношений будет потрачено больше, чем на пассивный способ. Быстрое окончание отношений целесообразно только в том случае, если человек вас сильно и глубоко обидел, причем проступок должен быть действительно значительным, таким, что вы не можете себя заставить общаться. Если это ваш случай, прямо скажите человеку, что после произошедшего вам общаться совсем не хочется, а затем сбрасывайте звонки и игнорируйте электронную почту. Главное – не давать человеку неоправданной надежды на восстановление отношений, это жестоко.
2
Если вы пришли к выводу, что отношения вы собираетесь прекратить постепенно, используйте спускание на тормозах. Это значит, что всякая активность с вашей стороны ограничена либо вообще сходит на нет. Не звоните, не пишите, не подходите. Долго ваш бывший друг тянуть лямку отношений в одиночестве не сможет. Вроде бы и скандала нет, а отношения постепенно охладевают и прекращают по сути существовать. Ведь любая дружба питается общением, если вы прекратите общаться, вам скоро просто не о чем станет говорить, и человек уйдет сам.
3
Пассивную тактику спускания отношений на тормозах стоит дополнить активным созданием дискомфортных ситуаций для вашего бывшего друга. Обсуждайте в присутствии его и других неприятные для него темы, ничего не говоря конкретно о нем. Но постепенно желания оказываться в одном кругу с вами у бывшего друга поубавится. Также хорошо критиковать по несерьезным поводам человека за глаза, это не должны быть сплетни, а просто критика деловых качеств или поведения. Поводы для критики не должны быть очень обидными, иначе легко нажить врага. То, что вы говорили за глаза, до человека дойдет обязательно. В сочетании с дискомфортом и спусканием на тормозах это возымеет нужное действие – вы прекратите общение без скандалов и вражды.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500