Совет 1: Какой бетон выбрать для фундамента

Сегодня конструкция фундамента, выполненная из блоков ФСБ, практически ушла в прошлое. На смену таким сооружениям приходит монолитный фундамент, для которого применяется бетон, это позволяет сооружать не только ленточную, но и свайно-ригельную основу здания.
Инструкция
1
В том случае, если строительство дома проходит по специально разработанному проекту, это освобождает от проблемы выбора необходимой марки бетона для укладки фундамента. Если же нет, то владелец будущего дома должен иметь представление о правильном выборе марки бетона для сооружения своего фундамента.
2
Бетон выбирается с учетом нагрузки, которую будет нести фундамент во время строительства. Также следует учитывать приблизительный вес готового здания, тип грунта, на котором оно будет сооружаться, глубину грунтовых вод и наличие дополнительных сооружений в виде подвала и так далее.
3
Если планируется строительство сборно-щитового дома, то это означает, что на фундамент будут действовать не очень большие нагрузки, и поэтому бетон может быть выбран марки м200. Если же будущий дом строится из бруса или древесины, керамзитобетонных блоков, пеноблоков и др., в этом случае должен быть использован бетон марки м300, ну или на крайний случай - м250. Тем, кто желает возвести самый прочный дом и применяет для строительства кирпич или металлобетонные конструкции, следует выбирать марку бетона м350 или же более высокие марки.
4
При сооружении фундамента не стоит забывать и о типе почвы, на которой планируется возведение дома. Если грунт песчаного или скального типа, то в этих случаях лучше применять бетон м200 или же м250. Однако такой грунт встречается редко. В большинстве случаев при строительстве наблюдается грунт на глиняной основе, отличающийся главным недостатком - большой пучинистостью. Чтобы заложить фундамент на такой грунт, почву нужно рыть достаточно глубоко, чтобы глина, на которой будет сооружаться здание, не промерзала. Поэтому для такого варианта подойдет бетон м250. Однако для большей гарантии лучше использовать марку м350.
5
Кроме того, на выбор той или иной марки влияет непосредственно и тип фундамента. Если в будущем доме планируется устройство подвала, то в этом случае нужно в обязательном порядке учитывать уровень грунтовых вод. В этом случае могут применяться несколько вариантов. Можно взять бетон более низкой марки, и с наружной стороны обработать гидроизоляцией. Или же можно установить фундамент из бетона средней марки, после чего обработать его специально предназначенными пропитками. Конечно, бетоны высоких марок обеспечат более надежный результат. Однако с такими материалами тяжело работать, так как они достаточно быстро застывают в рабочем процессе, да и цена на них выше.

Совет 2: Какой бетон нужен для заливки фундамента

Прочность фундамента напрямую зависит от марки бетона, из которого он изготовлен. Для того чтобы выбрать раствор должного качества, нужно обратить внимание на его характеристики. В регионах с суровым климатом должен использоваться только морозостойкий бетон.
Инструкция
1
Для устройства основания дома рекомендуется заливать бетон определенных марок: от М100, прочность которого составляет 7,5 МПа, до М700 с показателем прочности в 50 МПа.
2
Фундамент выстраивают на разных типах грунта. Этот фактор нужно учитывать при выборе марки бетона. Например, для слабопучинистых маловлажных почв при заливке ленточного основания рекомендуется использовать бетон марок М100 и М150. Его характеристики допускают нагрузку до 130 кг/см2. Следовательно, на таком фундаменте можно возводить относительно легкие постройки: каркасные, из ячеистого бетона, щитовые, из сендвич-панелей.
3
Бетон марок М200 и М250 можно использовать для фундаментов, несущая способность которых не превышает 260 кг/см2. Такой раствор применяют для заливки свай и столбов под довольно тяжелые малоэтажные постройки: из бруса, кирпича, оцилиндрованного бревна. Бетон этих марок можно использовать для устройства основания на сильнопучинистых грунтах: влажных глинах и суглинках, при высоком УГВ (уровне грунтовых вод), на болотистых почвах.
4
Для фундаментов из монолитной плиты или ленты, выстраиваемых на сложных типах грунта (пучинистых, подвижных, болотистых) с несущей способностью основания не менее 393 кг/см2, рекомендуется покупать бетон марок М300 и М400.
5
При выборе марки бетона нужно обращать внимание на то, какие в ней присутствуют цифры и буквы. Каждая из них имеет свое значение. Например, «М» – собственно марка; «В» обозначает класс бетона; «F» – показатель морозоустойчивости; «W» характеризует влагоустойчивость; «П» – показатель подвижности раствора.
6
С помощью специальных добавок можно повлиять на влагоустойчивость, пластичность (текучесть), морозостойкость, прочность и теплопроводность бетона. Например, с помощью добавки «Пенетрон-Адмикс» можно значительно повысить устойчивость фундамента к воздействию влаги. Аналогичным свойством обладают специальные добавки в бетон, изготовленные на основе сульфатов. Эти составы можно купить в любом магазине стройматериалов.
7
Пластичность раствора можно улучшить, добавив в него немного недорогого стирального порошка. Это свойство бетона особенно важно при заливке верхнего слоя основания, так как требуется его качественное выравнивание.
8
При самостоятельном изготовлении бетона крайне важно купить качественный цемент. Следует знать, что через 3 месяца после своего изготовления, даже в условиях должного хранения, цемент как связующее теряет до 10% своих свойств. Поэтому всегда нужно интересоваться датой выпуска этого материала.

Совет 3: Как делать бетонную смесь для фундамента

Чтобы соорудить крепкий фундамент, важно внимательно отнестись к составлению бетонной смеси. Качественный бетон после затвердевания превращается в крепкий материал наподобие камня, который широко используется в строительстве именно благодаря своей прочности.

В состав бетона для фундамента входят определенные доли следующих материалов: вода, песок, цемент и гравий. При этом песок и гравий являются заполнителями, а цемент – это связующее вещество, которое объединяет все компоненты в единый блок.

В смеси у цемента следующее назначение: заполнять пустоты между гравием и песком. Чтобы экономнее расходовать цемент, лучше использовать при составлении замеса гравий разных фракций. При таком подходе мелкие частицы гравия могут заполнять пустоты между большими, а между мелкими они заполняются песком.

После заливки фундамента понадобится некоторое время, пока материал полностью не затвердеет. Достаточную прочность бетонная смесь приобретает приблизительно спустя месяц после заливки.

Составление бетона для фундамента

Чтобы изготовить состав для заливки фундамента, понадобится песок с частицами от 1,1 до 3,6 мм. Песок меньшего размера не стоит использовать, кроме того, он должен быть чистым, без примесей ила и глины. Качество проверить можно так: в прозрачную бутылку налейте воду, насыпьте немного песка и взболтайте. Если вода после этого прозрачна – материал хорошего качества. Темный оттенок вода приобретает из-за глины – применять такой песок не стоит. Использование некачественных компонентов повлияет на прочность фундамента не самым лучшим образом, а это, в свою очередь, плохо скажется на конструкции.

Гравий выбирайте с размером 1-8 см. В смесь бетона очень желательно добавить портландцемент – материал высокого качества, который по большей части используют в монолитных фундаментах. Марки цемента могут различаться – 200, 300, 400 и так далее. Марка обозначает качество цемента и целостность его во время сжатия.

Видео по теме
Обратите внимание
Цена на бетон для фундамента рассчитывается в соответствии с выбранной маркой. И чем выше будет ее номер, тем большей будет и цена. Соответственно, от показателя величины марки будет зависеть и высокие характеристики водонепроницаемости и морозостойкости.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500