Совет 1: Как восстанавливаться после химиотерапии

Химиотерапия - это медикаментозное лечение цитотоксическими средствами, нарушающими процесс деления раковых клеток, в результате которого образуются новые, здоровые клетки. Препараты вводятся непосредственно в кровяное русло, что позволяет им циркулировать по всему организму, в чем состоит преимущество данного метода уничтожения атипических клеток перед лучевой терапией и хирургическим способом удаления опухолей. После сеансов химиотерапии необходимо обязательное очищение организма от вредных веществ, полученных с лекарствами.
Вам понадобится
  • - полифепам, семена льна, плоды шиповника,
  • - молочная сыворотка, мед, «Кагор»;
  • - плоды шиповника, овес, луковая шелуха, хвойные иглы;
  • - листья крапивы, листья чистотела, цветки календулы;
  • - сироп черной бузины, зеленые яблоки;
  • - листья чистотела, цветки календулы, ромашка аптечная, «Бифидумбактерин-5 доз»;
  • - морковь, черная редька, свекла, лимоны, чеснок, мед, сухое красное вино.
Инструкция
1
Выписывая пациентов домой после сеансов химиотерапии, лечащий врач-онколог назначает курс лечения уже в домашних условиях. Выполняя его предписания, помогите своему организму и методами народной медицины, очищая кишечник, печень и кровь.
2
Для очищения кишечника, проконсультировавшись с лечащим врачом, пропейте пятидневным курсом полифепам. Затем начинайте принимать настой семян льна вместе с семенами (столовая ложка на 2 стакана воды), в неограниченном количестве, не менее литра в день.
3
Для поддержания печени, одновременно с льняным отваром, пейте настой шиповника. Для его приготовления заваривайте измельченные плоды шиповника в термосе из расчета чайная ложка на стакан воды, добавляя чайную ложку меда на стакан настоя.
4
Для повышения уровня лейкоцитов в крови рекомендуется принимать три раза в день по полстакана теплой молочной сыворотки с чайной ложкой меда, через полтора часа после еды. С этой же целью, утром натощак пейте по 50-70 грамм качественного красного вина, типа «Кагор», за полчаса до еды.
5
Для очищения сосудов приготовьте следующий состав. Возьмите по 2 столовых ложки измельченных плодов шиповника, овса, луковой шелухи и хвойных иголок, залив 2 литрами воды, доведите до кипения и томите на слабом огне 20 минут. Затем настаивайте в течение 10-12 часов (лучше делать с вечера, принимать с утра). Курс приема – 3 месяца.
6
Следующий этап лечения – это подавление разрастания метастазов. Приготовьте следующий состав. Возьмите в равном количестве измельченные листья крапивы, чистотела и календулы. Залив столовую ложку смеси в термосе стаканом кипятка, настаивайте в течение ночи. Утром процедите и принимайте по 0,5 стакана утром натощак, вечером – перед сном.
7
Через 2,5 часа после завтрака ежедневно пейте по стакану свежеприготовленного сока, основу которого (180 мл) должен составить сок моркови, а остальное – любые фрукты или овощи. Этот этап составляет – один месяц.
8
Затем необходимо восстановить формулу крови. Для этого принимайте сироп черной бузины три раза в день по 1 десертной ложке после еды. Также принимайте по стакану свежеприготовленного яблочного сока из зеленых яблок, разведенного пополам с фильтрованной водой. Курс приема – один месяц.
9
Затем проведите курс очищения кишечника клизмами с настоем трав: чистотел, календула, ромашка, по схеме: первая неделя – через день, вторая неделя – через два дня, третья неделя – через три дня, четвертая – один раз в неделю. Одновременно принимайте настой из этих же трав, добавляя «Бифидумбактерин-5 доз» (пакетик на треть стакана настоя), за 20-30 минут до еды три раза в день.
10
Для восстановления иммунитета приготовьте следующее средство. Возьмите по стакану соков моркови, черной редьки, свеклы, чеснока, лимонов, майского меда и сухого красного вина. Принимайте по 15 мл, растворенных в 50 мл фильтрованной воды, три раза в день до еды. В течение года проведите не менее 5 курсов с перерывом 3-4 недели.

Совет 2: Как восстановиться после химиотерапии

После удаления опухоли наступает не менее ответственный этап – долечивание и реабилитация, так как рецидивы могут возникать снова, даже через 10 лет. Происходит это вследствие того, что противоопухолевыми препаратами удаляются делящиеся клетки, а некоторая часть «спящих» клеток остается в организме. При благоприятных для них условиях – вирусные и инфекционные заболевания, вредные привычки, стрессы, плохая экология - они начинают вновь размножаться…
Вам понадобится
  • - молочная сыворотка;
  • - чистотел;
  • - сахар;
  • - родиола розовая;
  • - кипрей;
  • - омела белая;
  • - топинамбур;
  • - куркума.
Инструкция
1
Для закрепления результата химиотерапии, полезно принимать квас из чистотела по Болотову. Возьмите 3 литра воды, добавьте в нее 1 стакан сахара и 0,5 стакана молочной сыворотки, полученной от сцеживания прокисшего молока. Положите полстакана травы чистотела в марлевый мешочек с грузом и опустите его в приготовленный состав. Банку завяжите марлей в 2-3 слоя и поставьте настаиваться на 2-3 недели. Этот квас можно пить от 1 столовой ложки до 1 стакана 3-4 раза в день за 30 минут до еды. От приготовления чистотела именно на сыворотке его противоонкологический эффект сохраняется, а отравляющее действие значительно снижается, что очень важно для поврежденной химиотерапией печени.
2
После химиотерапии не рекомендуется подстегивать организм иммунностимуляторами - это приводит к его истощению, лучше иммунитет просто поддерживать. После операции на молочной железе рекомендуется принимать настойку родиолы розовой. Возьмите 1 столовую ложку травы родиолы и залейте полулитром кипятка, настаивайте в течение ночи. Принимайте по полстакана 3 раза в день за 15 минут до еды. Курс – не более 21 дня.
3
После лечения рака простаты, почек, мочевого пузыря, желудка полезно принимать настой кипрея. Возьмите одну столовую ложку травы и заварите полулитром кипятка, настаивайте в течение ночи и принимайте по полстакана трижды в день за 15 минут до еды не более трех недель.
4
Настой омелы белой увеличивает в крови активность клеток-«киллеров» раковых клеток. Заварите столовую ложку омелы полулитром кипятка на ночь. Принимайте по трети стакана дважды в день за 20 минут до приема пищи. Курс - не более 3 недель.
5
Топинамбур (земляная груша) необходимо употреблять во всех видах – сырой, печеный, тушеный, томленый, пюре. Он содержит инулин, который помогает прижиться полезным бактериям в ЖКТ, а также нормализует работу поджелудочной железы.
6
Индийская специя куркума содержит мощный антиоксидант куркумин. Это природный антибиотик, который снижает способность опухоли давать метастазы в лимфоузлы и кости. Рекомендуется ежедневно добавлять в пищу чайную ложку куркумы.
Обратите внимание
Следует помнить, что восстановление организма после химиотерапии невозможно без ежедневных физических нагрузок, сбалансированного питания и фитотерапии, направленных на восстановление кишечника, содержащего до 70% иммунитета организма. Только здоровый образ жизни может быть преградой болезни.
Совет полезен?
Неоценимую помощь организму оказывают следующие продукты питания: гречневая крупа, морковный и свекольный сок, зеленый китайский чай, сок клюквы и облепихи, свежие и печеные овощи и фрукты. Чтобы восстановить микрофлору, «ободранного» химией желудочно-кишечного тракта, принимайте препараты, содержащие бифидо- и лактобактерии (линекс, Флора Дофилус, Пробиотик комплекс Про).
Источники:
  • восстановление после химиотерапии

Совет 3: Как восстановить волосы после химиотерапии

Интенсивное выпадение волос - это один из побочных эффектов химиотерапии. При благоприятном исходе болезни после прекращения процедур фолликулы восстанавливаются. Как правило, рост волос стабилизируется через 5-6 недель после окончания терапии. Кроме того, существует несколько способов ускорить этот процесс.
Инструкция
1
Очень важно правильно ухаживать за волосами, как во время интенсивной терапии, так и после нее. Откажитесь от окрашивания, завивки, сушки феном, а также горячей укладки волос. Точнее, откажитесь от любых действий, которые могут повредить или ослабить их. Мыть голову можно лишь теплой водой и только по необходимости. Необходимо подобрать мягкий шампунь, можно даже детский.
2
Возьмите за правило осуществлять регулярный массаж головы. Приступайте к усиленному массированию головы, начиная от лба, затем медленно продвигайтесь в сторону висков, потом к затылку. Имейте ввиду, что ваше воздействие должно быть настолько интенсивным, чтобы кожа головы багровела. Надо заметить, что данную процедуру следует проводить исключительно в тех случаях, когда волос совсем нет. Иначе массаж приведет к выпадению оставшихся.
3
За пару часов до мытья головы делайте массаж кожи головы с использованием репейного, оливкового или крапивного масел. Затем наденьте на голову шапочку для душа (подойдет обычный целлофан), поверх которой необходимо намотать махровое полотенце. По истечении двух часов вымойте голову мягким шампунем. Для большей эффективности процедуры лучше использовать масло, содержащее витамины, керамиды, протеины и т. д. В принципе, можете самостоятельно добавлять в масло по несколько капель специально подобранных эфирных масел. Они отлично питают волосяные фолликулы и если не предотвратят выпадение волос, то наверняка ускорят рост новых, густых и здоровых.
4
Когда вы дома, рекомендуется постоянно носить резиновую шапочку или тугую ленту.
5
Не забывайте систематически пить укрепляющие отвары на основе шиповника, льняного семени, ячменя, овса и т. д.
6
Применяйте травяные ополаскиватели для волос, а также наносите маски из кашицы таких растений, как крапива, чистотел, ромашка, хвощ и пр.
7
Наносите на волосы маску из настойки прополиса, которую можно приобрести в любой аптеке.
8
Смешайте желток со столовой ложкой меда. Нанесите смесь на кожу головы, остатки - на брови и лицо. Не раньше, чем через час смойте все теплой водой без шампуня.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время прохождения химиотерапии врачи рекомендуют использовать метод гипотермии. Суть в том, чтобы применять охлаждающие средства (в том числе лед), которые позволят значительно снизить приток крови к коже головы, что, в свою очередь, сократит уровень проникновения токсических веществ.
Совет полезен?
До тех пор, пока рост волос не наладится, можно немного поэкспериментировать над собственным образом. Модные шарфы и косынки, интригующие платки, шикарные шляпки, если не сейчас, то когда?! Обратите внимание на огромнейшее разнообразие стильных париков - чего среди них только нет, от эксцентричных до классических. Всегда можно приобрести качественный парик из натуральных волос и выглядеть при этом вполне естественно. В конце концов, вы столько всего пережили не для того, чтобы спасовать перед каким-то там временным облысением.
Источники:
  • Восстановление волос после химиотерапии.
  • С чего начать восстановление волос после химиотерапии
  • Как восстановить волосы после химиотерапии?
  • Химиотерапия
  • Выпадение волос после химиотерапии – как с этим справиться?
  • восстановление волос после

Совет 4: Как восстановиться после кесарева

Кесарево сечение – это полостная операция. После любого оперативного вмешательства период восстановления достаточно длительный. Женщина должна неукоснительно соблюдать все рекомендации врача, чтобы реабилитация прошла в максимально короткие сроки.
Инструкция
1
В первую очередь кесарево сечение связано с повышенной кровопотерей. Если при нормальных родах, проходящих естественным путем, женщина теряет около 250 мл крови, то при проведении полостной операции средний объем кровопотери составляет 500-1000 мл. Восстановить такой объем самостоятельно очень трудно. Поэтому пациентке вводят плазму или кровозамещающие растворы.
2
После кесарева сечения восстановить нужно не только кровопотерю, но и нормальное функционирование кишечника. Если появляются боли в животе – это может указывать на начало спаечного процесса. В легких случаях назначают препараты, усиливающие перистальтику, в тяжелых - проводится лапороскопическая операция и термокоагуляция.
3
Для профилактики эндомиометрита пациентке назначают антибиотики. Курс лечения зависит от сложности проведенной операции и от состояния женщины. Если матка плохо сокращается, в течение первой недели назначают препараты для улучшения сократительной функции.
4
Первые сутки после оперативного вмешательства прием пищи противопоказан. На вторые сутки можно есть куриный бульон, обезжиренный творог, йогурт. Нормальный рацион можно ввести только на пятые сутки, как только стул восстановится.
5
Рану обрабатывают в течение 2-3 недель антисептическими растворами. Нити рассасываются через 65-80 дней. Принимать душ можно только после формирования рубца, что чаще всего происходит через одну неделю.
6
Выписавшись из родильного дома, женщина должна избегать поднятия тяжестей. Ребенка весом до 4 кг поднимать можно. Спортивные упражнения, качание пресса, гимнастику необходимо отложить до полной состоятельности шва.
7
Для быстрой реабилитации необходимо полноценное сбалансированное питание. В рационе должны присутствовать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Прием пищи должен быть частым, порции маленькими.
8
Сексуальные отношения можно возобновить, как только прекратятся кровяные выделения. Если шов «тянет», необходимо обратиться к врачу и пройти обследование.
Как проходят роды после кесарева сечения
Связанная статья

Совет 5: Как облегчить состояние после химиотерапии

Химиотерапия, являясь часто единственным методом, позволяющим эффективно бороться с опухолями, влияет на состояние всех систем и внутренних органов человека. Нередки такие побочные последствия при ее применении, как тошнота, диарея, поражения слизистых оболочек, кровотечения, анемия и слабость и т.д. Конечно, это проявляется не всегда; все зависит от индивидуальных особенностей организма и вводимых лекарств. Но если вы чувствуете себя плохо, кое-что сделать для облегчения своего состояния можно.
Инструкция
1
Одно из наиболее частых проявлений после сеансов химиотерапии – тошнота. Если она характерна после приема некоторых средств, то врач должен назначить определенные препараты для борьбы с ней еще до начала лечебного цикла.
2
Легкую тошноту вы можете снять, нюхая аромат имбиря, или употребляя средства, используемые при морской болезни.
3
Если ваша тошнота – результат нервных срывов, ее можно устранить обычными успокоительными лекарствами на растительной основе. Ограничьте употребление жирной и жареной пищи, а также продуктов, повышающих кислотность (лимоны, апельсины, помидоры и пр.).
4
Сильная тошнота, возможно, требует применения лекарственных средств или коррекции лечения, поэтому лучше посоветоваться с врачом.
5
Старайтесь питаться небольшими порциями, чтобы не возникало чувство переполнения желудка. Ешьте медленно и старательно пережевывайте пищу. Не ешьте горячего и не пейте во время еды жидкости. Воду, в том числе минеральную без газа и несладкие соки, пейте за час до еды.
6
После приема пищи старайтесь отдохнуть сидя. Смотрите телевизор, слушайте музыку. Во время приступа тошноты дышите медленно и глубоко.
7
По возможности избегайте резких или неприятных запахов.
8
Если после сеанса химиотерапии у вас возникли болезненные колики или диарея и не проходят более суток, обращайтесь к врачу, который может назначить необходимые препараты. Иногда можно облегчить состояние, изменив диету. Ограничьте прием грубой, жирной и пряной пищи. Старайтесь не пить чай и кофе. Но при потере жидкости необходимо обильное питье, поэтому употребляйте соки без сахара и минеральную негазированную воду.
9
Нередко лечение опухолей сопровождается выпадением волос, поэтому важно обеспечить им щадящий уход. Выбирайте шампуни для сухих, поврежденных и ослабленных волос и, когда моете голову, сушите ее только умеренным теплом. Расчесывайтесь мягкой щеткой и не применяйте для укладки бигуди или щипцы. Чтобы за волосами было легче ухаживать, сделайте короткую стрижку.
10
Для сохранения сил при появлении признаков анемии старайтесь больше отдыхать, не вставайте резко с постели, ограничьте свою дневную активность и не стесняйтесь просить помощи по хозяйству у своих родственников и друзей.
11
Уменьшение числа лейкоцитов под воздействием химиотерапии повышает риск проникновения в организм инфекций. Чтобы не заболеть, строго соблюдайте гигиену, постарайтесь не контактировать с людьми с явными признаками инфекционных заболеваний, оберегайте себя от травм, раздражений и порезов. Также вам следует снизить риск возникновения кровотечений.

Совет 6: Как быстро восстановиться после кесарева

Кесарево сечение – частая операция в акушерстве. Она может выполняться планово или экстренно, когда естественные роды невозможны или опасны для здоровья и жизни женщины и ребенка. Послеоперационный период выздоровления длится несколько дольше, нежели восстановление после родов, проходивших естественным путем. И все же быстрее вернуть силы организму после кесарева вполне возможно.
Инструкция
1
Послеродовый период – это 6-8 недель, в течение которых завершается обратное развитие органов женщины, в течение беременности и в связи с родами подвергавшиеся изменениям. Во время кесарева сечения врач производит рассечение стенки матки. После извлечения плода ее зашивают. В послеродовый период важна профилактика инфекционных заболеваний у женщины. Для предотвращения осложнений, вызванных инфекциями, роженице могут быть введены антибиотики во время операции рассечения и после нее, через 12 и 24 часа. Антибиотики могут быть прописаны на 5-7 дней. Отказываться от лекарств не рекомендуется, чтобы не навредить своему организму.
2
Роженице во время восстановительного периода могут быть назначены обезболивающие препараты в зависимости от интенсивности болевых ощущений. Данные меры применяются не дольше 2-3 дней после кесарева.
3
Чтобы быстрее восстановиться, врачи рекомендуют уже через пару часов после операции поворачиваться в постели, в положении лежа делать легкую разминку руками и ногами. Вставать, садиться и ходить можно через 5-6 часов. Старайтесь не напрягать живот и не поднимать тяжести, чтобы швы не разошлись.
4
Для быстрого заживления медсестра ежедневно обрабатывает шов зеленкой или раствором марганца и заклеивает стерильной повязкой. Обычно на 7-е сутки нитки рассасываются либо швы снимают механически. Но само место рассечение следует продолжать обрабатывать до полного заживления. Стерильная повязка предотвратит трение шва о белье, что обеспечит его быстрое заживление. Кожный рубец должен сформироваться примерно на 7-е сутки, полное заживление произойдет через 2-3 недели.
5
Нельзя забывать и об уходе за половыми органами: после каждого мочеиспускания их надо обмывать теплой водой движением спереди назад, можно использовать и специальные антибактериальные средства интимной гигиены.
6
В послеродовом периоде следует носить специальный послеоперационный бандаж. Он будет способствовать скорейшему восстановлению ослабленных мышц живота. Бандаж носится в течение месяца со дня родов и более. Надевать послеоперационный бандаж разрешается с первого дня после операции. Это приспособление очень легкое и эластичное, оно немного утягивает, но пропускает воздух, позволяя коже дышать и шву затягиваться естественным образом. Бандаж надевается поверх стерильной повязки. Утяжка нужна для профилактики грыж, стабилизации положения матки и внутренних органов. Самое главное - бандаж фиксирует швы и способствует уменьшению болей в месте кесарева сечения.
7
В первые месяцы после операции к физическим упражнениям лучше не прибегать. Безусловно, форму тела восстанавливать необходимо, но качать пресс нельзя из-за того, что швы могут легко разойтись. Подождать необходимо 2 месяца.
8
И, конечно, молодой маме следует соблюдать все рекомендации врача как в первые дни после операции, так и после выписки домой. Тогда восстановление после кесарева сечения пройдет быстро, качественно, без последствий для здоровья и для будущих родов.
Что такое кесарево сечение
Связанная статья
Что такое кесарево сечение
Источники:
  • Кесарево сечение. До, во время, после

Совет 7: Как восстановиться после облучения

Все люди переносят лучевую терапию по-разному. Кто-то чувствует себя как обычно, другие недомогают. В любом случае организм необходимо восстанавливать после облучения, чтобы усилить защиту и избежать рецидива болезни.
Инструкция
1
Проходите реабилитационный период под пристальным вниманием лечащего врача. Сообщайте ему обо всем, что вас беспокоит. После проведения лучевой терапии вам назначат специальные препараты, которые необходимо принимать по определенной схеме – об этом вам расскажет специалист.
2
Занимайтесь легкой физической активностью – это поможет восстановить защитные силы организма. Конечно, бегать не нужно, достаточно и просто пеших прогулок на свежем воздухе. Первые 4-6 недель после облучения человек чувствует общую слабость и постоянное желание прилечь, но организму не нужно давать застаиваться.
3
Выпивайте не менее 3 литров жидкости в сутки. Это может быть как обычная, так и минеральная вода, а также натуральные соки, компоты и морсы. Не пейте сладкие газированные напитки – в них не содержится полезных компонентов.
4
Откажитесь от вредных привычек. Важно, чтобы в организм поступало как можно меньше токсинов. Некоторым пациентам для улучшения аппетита рекомендуют выпивать 200 мл пива или 100 мл красного вина – это только после консультации с лечащим врачом.
5
Придерживайтесь сбалансированного питания. Рекомендуемое соотношение белков, жиров и углеводов 1:1:4. Полностью исключите из рациона колбасу, копченые продукты и прочие вредные вкусности. Ешьте только натуральную пищу, в которой минимум вкусовых добавок.
6
Носите свободную одежду, чтобы место облучения не натиралось материалом. Не используйте какие-либо косметические средства, если вам их не рекомендовал врач. Избегайте контакта кожи с прямыми солнечными лучами, обязательно прикрывайте пораженные участки тела.
7
Регулярно проходите обследование в больнице. А если вас беспокоит боль, ухудшилось состояние или поднялась температура, совершите незапланированный визит к врачу.
Негативные последствия лучевой терапии
Связанная статья
Негативные последствия лучевой терапии
Источники:
  • восстановление после облучения
Обратите внимание
Восстановление организма после химиотерапии – процесс сложный, длительный, требующий немалых усилий, выдержки и веры в благоприятный исход лечения. Важна поддержка родных и близких, душевное спокойствие и положительные эмоции.
Полезный совет
Добавляйте в еду порошок корня имбиря, не менее 1/3 чайной ложки в день, пейте настой корня цикория, настойку цветов хрена огородного, эхинацеи, аконита, болиголова и другие противоопухолевые сборы.
Источники:
  • лечение после химиотерапии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500