Совет 1: Как самому поменять струну на электрогитаре

С необходимостью менять струны сталкивается каждый гитарист. Струны лопаются, истираются, гитара быстро расстраивается. Ставить струны на электрогитару немногим сложнее, чем на акустику, но вам понадобятся некоторые дополнительные инструменты.
Вам понадобится
  • - инструкция к электрогитаре;
  • - струна;
  • - электрогитара;
  • - отвертка;
  • - кусачки;
  • - вороток.
Инструкция
1
Купите подходящие струны. Лучше иметь в запасе несколько наборов однотипных струн, чтобы в нужный момент они всегда оказались под рукой. В кейсе место для них всегда найдется. Вороток тоже лучше носить с собой, он значительно облегчает жизнь и человеку, играющему на акустической гитаре, а уж владельцу электрогитары просто необходим. У разных гитар разные держатели, поэтому внимательно прочтите инструкцию, как крепятся ваши струны и как правильно их снимать.
2
Снимите старые струны. Сделать это можно двумя способами – перекусить кусачками или аккуратно скрутить с колков. Первый способ применяется в экстренных случаях, когда струны надо снять очень быстро. При этом нужно соблюдать осторожность и не допускать перекоса грифа, то есть перекусывать надо не все струны подряд, а в определенной последовательности. Начните с первой (самой тонкой), затем перекусите шестую, далее пару 2-5 и, наконец, центральные 3 и 4 струны. Второй способ более безопасен и надежен, но требует некоторых затрат времени. Струны лучше снимать в том же порядке. Вытащите струны из креплений. Обратите внимание на то, каким образом струны крепятся в держателях.
3
Посмотрите маркировку новых струн. Если ее нет, разложите их по толщине. Особое внимание обратите на средние струны. Шестую с пятой даже начинающие гитаристы путают довольно редко, как и пятую с четвертой, а вот вместо второй поставить третью довольно легко, и тогда все труды пойдут насмарку.
4
Ставить струны начинайте с самой толстой, то есть с шестой. Держатели струн могут быть разными, на некоторых инструментах требуется откручивать заднюю стенку, чтобы продеть струну в бридж, на других это не нужно. После шестой ставится первая струна, затем – пятая, вторая, четвертая и третья.
5
Проденьте свободный конец струны в отверстие колка. Это делается точно так же, как и на акустике. Затем нужно выбрать длину рабочей части струны. Этот момент очень важен. Рабочая часть состоит из двух отрезков – того, который колеблется при игре, и того, что наматывается на колок.
6
Положите гитару на колени. Гриф должен быть направлен в левую сторону. Придержите струну у колка. Второй рукой определите рабочую длину. Чтобы это сделать, указательный палец правой руки просуньте под струну и слегка ее натяните. Средний палец выпрямите. Он должен упереться в корпус как раз между звукоснимателями. Лишний кусок, который появится со стороны колка, заломите.
7
Натяните струну. Колок лучше вращать воротком. Струну все время натягивайте пальцами, а витки укладывайте ровно. Для первой и второй струн достаточно 2-4 витков вокруг колка, для третьей – не более трех витков, для четвертой, пятой и шестой – два витка. Когда натяжение станет умеренным, не старайтесь сразу ее настроить, а поставьте следующую струну.
8
После того, как все струны окажутся на своих местах, приступайте к настройке. Электрогитару можно настроить по обычному камертону или электронному тюнеру, который вы найдете в любой гитарной программе.

Совет 2: Как настроить гитару (3 способа)

Одной из главных проблем для всех новичков-гитаристов является настройка гитары. Существуют 3 самых распространённых способа настройки гитары, подходящих для гитаристов любого уровня.
Инструкция
1
Воспользуйтесь любым бесплатным онлайн-тюнером, например, Guitar-Online (ссылка ниже). При нажатии на одну из кнопок, обозначающих струны, онлайн-тюнер воспроизведёт идеальное звучание этой струны, в соответствии с которым вам и нужно будет настроить струну на своей гитаре.
Как настроить гитару
2
Если вам тяжело настраивать гитару путём сравнения звучаний, купите в музыкальном магазине тюнер. Стоит он недорого, зато будет очень полезен в гостях или в дальней поездке. В целом все тюнеры очень похожи, различаются лишь брендом и дополнительным функционалом. Весьма популярны тюнеры BOSS, например, TU-80 - у него приятный дизайн и 2 дополнительные функции: настройка гитары в разных тональностях и метроном.

Включите тюнер, расположите гитару максимально близко к его динамикам и дёргайте «открытые» струны. Благодаря специальным датчикам тюнер сам определит струну (вернее, соответствующую ноту) и покажет на дисплее, нужно ли ослабить или натянуть струну. Обычно отклонение влево означает, что струну нужно натянуть, а вправо - ослабить.
Как настроить гитару
3
Этот вариант подходит для чуть более продвинутых гитаристов. Если вы можете настроить одну из струн, с её помощью можно настроить и другие.

6 струна на 5-ом ладу должна звучать так же, как и 5-ая открытая (не зажатая) струна.
5 струна на 5-ом ладу - как 4 открытая.
4 струна на 5-ом ладу - как 3 открытая.
3 струна на 4-ом ладу (заметьте, только здесь 4-ый лад, а не 5-ый) - как 2 открытая.
2 струна на 5-ом ладу - как 1 открытая.

Т.е. каждую струну можно настроить по предыдущей или последующей, если есть точка отсчёта. Некоторые музыканты запоминают первую ноту своей любимой песни и настраивают по ней соответствующую струну на гитаре, а затем по ней настраивают остальные струны.
Как настроить гитару
Видео по теме
Источники:
  • Guitar-Online: онлайн тюнер для гитары.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500