Совет 1: Как лечить кариес у детей

Лечение кариеса у детей имеет ряд особенностей, ведь ребенок не будет терпеть боль. Но при грамотно выбранном методе устранения проблемы и при использовании анестезии риск дискомфорта сократится.
Вам понадобится
  • - опытный детский врач-стоматолог;
  • - медицинский полис ребенка;
  • - свидетельство о рождении ребенка;
  • - другие документы, которые потребуют в стоматологической клинике.
Инструкция
1
Первый и очень важный шаг – выбор стоматологической клиники. Можно обратиться в государственную муниципальную, в которой большая часть услуг оказывается бесплатно. Но при желании вы можете посетить с ребенком частную клинику. В этом случае выясните, есть ли у учреждения лицензия, а также какова его репутация. Если имеется знакомый или проверенный врач, отправляйтесь к нему.
2
Лечение кариеса у детей может осуществляться несколькими способами. Выбор оптимального метода будет зависеть от степени заболевания и возраста пациента. Если ребенку нет двух лет, а кариес находится в самой ранней стадии, то стоматолог может посоветовать метод посеребрения. На место поражения будет нанесен 30%-ный раствор нитрата серебра. Процедуру нужно будет повторить еще 2 раза, соблюдая недельный интервал между сеансами. Кариес не будет распространяться вглубь зуба, но на месте нанесения раствора появится пленка, которая будет постепенно темнеть. Избавиться от нее нельзя, придется ждать выпадения молочного зуба.
3
Если кариес затонул лишь верхние слои эмали, то специалист может предложить метод реминерализации. На поверхность зуба будет нанесено специальное средство, в состав которого входят необходимые для нормального состояния зубов минералы – натрий и кальций. Постепенно компоненты будут проникать глубже, за счёт чего ткани зуба будут укрепляться. Но такой процесс длительный, поэтому лечение может занять несколько месяцев.
4
На ранних стадиях лечить кариес у детей можно с помощью метода озонотерапии. Озон проникает во все зубные каналы и полости и оказывает воздействие, в результате которого все патогенные микроорганизмы гибнут, а продукты их жизнедеятельности разрушаются. А если устранена причина кариеса, которой являются бактерии, то и само заболевание пройдет.
5
Если кариес начал проникать вглубь зуба, то важно остановить этот процесс во избежание поражения корня и десны, а также разрушения тканей. В этом случае применяется метод депофореза. Он предполагает введение в зубные ткани гидроокиси меди-кальция, которая обладает дезинфицирующим эффектом. Это вещество доставляется в полости и каналы зуба с помощью электрического тока слабого разряда. Такой способ безопасен для детей и практически безболезнен.
6
Устранение кариеса у детей при условии поражения глубинных слоёв зуба возможно только посредством препарирования кариозной полости. Пораженный участок вскрывается с помощью бормашины, затем вычищается, а потом заполняется содержащими кальций препаратами. После этого врач произведёт пломбирование.

Совет 2: Мифы и факты о зубах

Многие стоматологические мифы вы наверняка раньше слышали и считали, что они правдивы. Попробуем развеять некоторые из них.
Инструкция
1
Миф №1: сахар является главной причиной кариеса

Вопреки распространенному мнению сахар сам по себе не является причиной кариеса. Кариес вызывают кислоты, вырабатываемые бактериями во рту. А сахар и другая пища с высоким содержанием углеводов вызывают рост этих бактерий. То есть на зубную эмаль влияет не количество съеденного сахара, а продолжительность его нахождения на ней. Поэтому обязательно почистите зубы или хотя бы прополосните рот после употребления сладкой пищи.
2
Миф №2: дети больше подвержены заболеваниям зубов, чем взрослые

Согласно статистике кариесу более подвержены люди старшего возраста. Это связано с тем, что многие из них принимают лекарственные препараты, вызывающие сухость во рту. И это отрицательно сказывается на состоянии зубов, т.к. слюна необходима в борьбе с бактериями, вызывающими кариес. Слюна нейтрализует кислоты и смывает бактерии, и даже помогает, чтобы остатки пищи не прилипали к зубам.
3
Миф №3: чувствительность зубов означает, что у вас кариес

Чувствительность зубов не означает, что у вас обязательно есть кариес. Она может быть может быть признаком рецессии десны, когда происходит обнажение зуба по линии десен, что делает проникновение туда бактерий более доступным. Рецессия десны может быть вызвана усердной чисткой зубов, пародонтозом, курением и другими причинами.
4
Миф №4: кариес молочных зубов неопасен

К сожалению, это ошибочное мнение. Если не лечить кариес молочных зубов, то он может перерасти в абсцесс, и инфекция перейдет на другие зубы. Также кариес молочных зубов может быть причиной кривизны коренных зубов.
5
Миф №5: чтобы снять зубную боль, нужно положить таблетку аспирина на зуб

Это не только ложь, но и опасная идея. Если положить аспирин непосредственно на зуб или на десну рядом с зубом, то он вызовет ожег ткани десны. Для уменьшения зубной боли аспирин нужно только глотать.
6
Миф №6: если у вас появится кариес, вы узнаете об этом

К сожалению, кариес дает о себе знать не на начальной стадии. Кариес вызывает повреждение зубной эмали и нерва и, следовательно, появляется боль. Часто это происходит на такой стадии, когда зуб уже сильно поврежден. Поэтому важно посещать стоматолога регулярно, чтобы не запустить заболевание.
Видео по теме

Совет 3: Что делать, если образовалась дырка в зубе?

Дырки в зубах могут возникать и у детей, и у взрослых. Причиной этого может быть не только плохой уход за зубами, но и прием лекарственных препаратов или нарушение обмена веществ, например недостаток кальция и витаминов в организме.
Научное название дырки в зубе – кариозная полость. Это одна из стадий кариеса – патологического процесса разрушения твердых тканей. Возникновению полости предшествует появление матовых пятен на эмали, вызванное ее деминерализацией.

Если в зубе образовалась кариозная полость, выход один – обратиться к стоматологу. В большинстве случаев проблема решается посредством пломбирования, но при запущенной болезни зуб приходится удалять. Такой вариант пугает пациентов, особенно женщин, но следует понимать, что врач всегда старается сохранить зуб, и если он предлагает удаление, значит, другого выхода действительно нет.
Иногда родители не считают нужным пломбировать детям дырки в молочных зубах, ведь они скоро сменятся. При таком подходе инфекция может перейти на постоянный зуб, прорезавшийся рядом с больным молочным.

Некоторые люди думают: дырка небольшая, зуб не болит – значит, пока нет поводов для беспокойства. Это опасная тактика: даже самая маленькая кариозная полость не может зарасти сама собой, она будет увеличиваться, углубляться, патологический процесс дойдет до нерва. Тогда будет и боль, и необходимость такой неприятной процедуры как чистка канала, и угроза удаления зуба.

Чем меньше полость, тем проще лечение, следовательно, обращаться к врачу нужно уже с небольшой дыркой в зубе. Точно так же следует поступить, если выпала старая пломба.
Профилактический стоматологический осмотр раз в полгода обязателен для сохранения здоровья зубов.

Идеальный вариант – вообще не доводить дело до появления полости, а лечить кариес на ранней стадии. Разглядеть самостоятельно пятна, предшествующие появлению дырок, и даже маленькие отверстия невозможно, это умеют делать только врачи. Легкая боль или неприятные ощущения в зубах из-за сладкой, горячей или холодной пищи – повод для обращения к стоматологу.

Медлить с обращением к врачу людей часто заставляет страх, ведь лечение зубов традиционно ассоциируется с неимоверной болью. Таких страданий можно избежать, применив обезболивающий укол. Если врач не предложил его, нужно об этом попросить. К сожалению, не все стоматологи умеют делать инъекции правильно, и у неопытных в этом деле докторов лечение действительно превращается в пытку. Чтобы не попасть к подобному «инквизитору», можно расспросить родственников и знакомых. Кто-нибудь из них обязательно порекомендует хорошего специалиста.

Если патологический процесс все-таки зашел достаточно далеко, больной зуб может причинять сильную боль, а ведь приема в стоматологическом кабинете приходится ждать 1-2 дня. Чтобы перетерпеть это время, зубную боль можно снимать подручными средствами. Если боль возникла во время еды, нужно осторожно очистить дырку от частиц пищи и приложить к зубу ватный тампон, смоченный валокордином. Можно принять обезболивающее, например, анальгин. При отсутствии подобных средств под рукой можно прополоскать рот холодной водой: на мгновение боль станет невыносимой, но потом отступит.

Снять зубную боль помогает полоскание отваром шалфея или корня подорожника, раствором соды (чайная ложка на стакан теплой воды). Но следует понимать, что все эти меры направлены на временное снятие боли. Вылечить пораженный кариесом зуб домашними средствами нельзя.
Обратите внимание
Даже при использовании метода препарирования полости дискомфорт будет минимальным, так как бормашина работает на низких скоростях. Но при желании можно попросить врача применить обезболивание. Оно может быть двойным, то есть при необходимости инъекции место укола будет обработано местным обезболивающим средством.
Полезный совет
Готовьте ребенка к посещению врача заранее. Настройте его на то, что стоматолог не сделает больно, а лишь поможет устранить проблему.
Источники:
  • лечение кариеса у детей
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500