Совет 1: Как самому поменять водопроводные трубы

Водопровод — это "кровеносная система" вашего дома, которая остается невидимой для глаза и перегоняет воду в разных направлениях. Вашей первой реакцией на неисправность может быть только вызов сантехника, но на деле вполне можно заменить трубу или ее прохудившуюся часть самостоятельно.
Инструкция
1
Нужно начинать с планирования будущей системы водопровода. Надо спокойно прикинуть схему в соответствии с планом дома или квартиры, определить количество трубы и фитингов для ее установки, размещение кранов и запорных элементов. После того как вы закончили, лучше еще раз пробежаться по списку глазами, пройти с ним по комнатам и удостоверится в том, что вы ничего не забыли.
2
Желательно к каждому сантехническому устройству в доме, будь то сливной бачок или раковина, купить кран-вентиль, чтобы всегда можно было перекрыть воду на каком-то конкретном участке, не отключая от питания весь дом.
3
Демонтируйте водопровод. Первое правило при демонтаже водопровода или канализации – это отключение водоснабжения. Обычно на «вводе» стоят шаровые краны, которые перекрывают воду. Как только вы перекрыли воду, можно приступать к демонтажу.
4
Не старайтесь ломать старые трубы, разбирайте их, только в случае, если они не поддаются, используйте болгарку или пилу. После этого у вас должны остаться куски трубы, которые будут торчать из кранов длиной не менее девяти или десяти сантиметров. Их нужно аккуратно удалить, вкрутив туда переходники, которые понадобятся для установки вашего нового водопровода.
5
Трубопровод бывает нескольких видов. От стального, который известен всем, до трубопровода из полипропилена и металлопластика. Полипропилен требует пайки, а потому его монтируют только профессионалы, а вот металлопластик и сталь можно сочленять самому.
6
Перед началом работы убедитесь, что под рукой у вас все нужные материалы и инструменты. Устанавливая трубы, помните, что фитинги, как правило, удлиняют куски труб на 3-5 сантиметров, это необходимо учитывать и когда вы будете делать отрезки труб. Не допускайте засорения полости труб, не используйте бракованный материал и тот, что имеет трещины, сколы и пр.
7
Монтаж обычно начинают с угла ввода труб в помещение, при этом движутся по часовой стрелке вдоль стен, оставляя отводы на сантехнику и вставляя краны и задвижки.
8
После проделанной работы нужно в течение недели еще присматривать за водопроводом. Если появилась подтекание - вода по капельке появляется на соединениях, ничего страшного в этом нет. Она должна самоустраниться (затянуться) через пару дней.

Совет 2: Как заделать свищ

Самой распространенной причиной возникновения свищей в стальных трубопроводах является точечная коррозия. Как правило, появление свищей свидетельствует об изношенности водопроводной системы. Чтобы избежать серьезных аварий, рекомендуется полностью поменять водопроводные трубы. Если же по каким-либо причинам замена труб не представляется возможной, можно провести временный ремонт своими руками.
Вам понадобится
  • дрель или керн, метчик, болты, клей БФ-2, металлическая щетка, бензин или ацетон, шпатель, эпоксидный клей
Инструкция
1
Перед началом работ слейте воду из системы. Для этого перекройте стопорный вентиль, а затем откройте все краны.
2
Ремонт при помощи болта

Расширьте свищ при помощи дрели, нарежьте метчиком резьбу. Затем вверните болт в полученное отверстие.
Следует учесть, что этот способ ремонта не подходит для старых труб. Нарезать полноценную резьбу на старой трубе, скорее всего, не удастся и размер протечки только увеличится.

3
Ремонт при помощи временного бандажа

Этот вид ремонта свищей обычно применяется, если свищ имеет вытянутую продолговатую форму. Наложите бандаж с резиновыми уплотнительными прокладками. В качестве прокладки можно использовать толстую резиновую перчатку, старую велосипедную шину, лоскут от голенища резинового сапога или медицинский жгут. Размер резиновой прокладки должен намного превышать размеры свища.
Зафиксируйте прокладку на трубе с помощью болтов или специальных хомутов.

4
Ремонт при помощи клеевого бандажа

Очистите трубу от грязи при помощи металлической щетки. Обработайте поверхность трубы ацетоном или бензином. Дайте просохнуть в течение 15 минут (минимум). 
Разрежьте стеклоткань на ленты. Их размеры определяются исходя из диаметра труб. Длина ленты должна позволять сделать не менее шести слоев намотки. А ширина должна превосходить диаметр трубы более, чем на треть.
Обработайте кромки ленты клеем БФ-2. Нанесите шпателем эпоксидный клей на одну сторону ленты. Пропитайте ленту эпоксидным клеем, крепко прижимая шпатель. Туго намотайте ленту на очищенную и обработанную поверхность трубы, таким образом, чтобы середина ленты находилась над поврежденным местом. Стяните бандаж металлической лентой. Пользоваться трубой, отремонтированной таким методом, можно не ранее чем через сутки. А если труба находится в холодном помещении (температура воздуха 17 градусов и ниже), то не ранее, чем через четыре дня.
5
Ремонт методом «холодной сварки»
Временно починить образовавшийся свищ можно также при помощи специального состав, известного как «холодная сварка». Расширьте свищ с помощью дрели. Очистите поверхность трубы и обезжирьте ее с помощью ацетона. Просушите трубу и нанесите на нее состав. Время полного затвердения состава - 10 минут.

Видео по теме
Обратите внимание
При работе с «холодной сваркой» и эпоксидным клеем необходимо использовать резиновые перчатки.

Старайтесь не допустить попадание эпоксидного клея на кожу. Если это произошло, для удаления клея протрите кожу ватой, смоченной в ацетоне. После тщательно промойте теплой водой с мылом.
Совет полезен?
Если имеется возможность, стоит заменить стальной водопровод на более современный и совершенный.
Источники:
  • как заделать свищ в трубе
Видео по теме
Обратите внимание
При монтаже фитингов нужно использовать монтажную ленту или сантехнический лен, который обеспечит герметичность, иначе все придется переделывать.
Полезный совет
Трубы крепятся к стене специальными хомутами, которые можно найти в любом магазине сантехники. Там же продается и подводка для подключения смесителей и унитаза.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500