Совет 1: Как принимать роды у кошек

У вас в доме живет кошка, у которой скоро появятся котята, а вы опасаетесь, что в тот момент, когда начнутся роды, вы не сумеете ей помочь? На самом деле, в большинстве случаев животное без особых проблем может разродиться самостоятельно, а присутствие хозяев при родах кошки необходимо ей скорее для того, чтобы чувствовать себя спокойнее и увереннее. Как можно помочь кошке при родах?
Инструкция
1
Прежде всего нужно заранее подготовить для кошки уютное местечко, где она будет рожать. В принципе, для этого подойдет обычная картонная коробка, на дно которой можно положить сложенное в несколько слоев чистое полотенце. Если коробка имеет достаточно большую глубину, то в одной из ее стенок можно вырезать лаз, через который беременное животное сможет с легкостью как залезть внутрь коробки, так и выбраться из нее. Позвольте своей питомице ознакомиться с этим гнездышком – если оно ей не понравится, то существует огромная вероятность, что рожать она придет в вашу постель. Если все в порядке, то поставьте эту коробку в тихое место, где кошку никто не побеспокоит.
2
Приблизительно за сутки до начала родов кошка начинает беспокоиться и усиленно готовить свое гнездышко, а за пару часов до знаменательного события она всячески зовет хозяина к месту, где роды, собственно, и будут происходить. Обязательно сядьте рядом с животным, погладьте его и поговорите с ним. Это наверняка подействует на кошку успокаивающе, и тогда она уляжется и будет ждать начала схваток.
3
Когда роды начались, у кошки поднимается температура, а ее носик и ушки становятся очень горячими. Наблюдайте за тем, как на свет появляются котята: в норме они должны рождаться передними лапками вперед. Каждого из них кошка-мать должна вылизать, перегрызть пуповину и съесть вышедший за котенком послед. Предсказать продолжительность родов заранее невозможно. Между появлением на свет первого и последнего котят может пройти как 40-50 минут, так и долгие часы. Хозяину следует лишь разговаривать с кошкой и время от времени посматривать за тем, чтобы процесс шел нормально, и не было никаких осложнений.
4
Если что-то пошло не так, обязательно свяжитесь с ветеринаром. В настоящее время ветеринара можно вызвать на дом, часто даже в ночное время. Возможно, что на самом деле все идет нормально, но определить это сможет только ветеринар, даже не присутствуя при том, как кошка рожает. Вы можете просто описать происходящее по телефону. В любом случае, попросите разрешения у наблюдающего вашу кошку ветеринарного врача связаться с ним в случае необходимости.

Совет 2: Как принять роды у кошки

Первое, что нужно сделать задолго до родов, это сделать для беременной кошки гнездо и приучить ее к нему. Для гнезда отлично подойдет просторная коробка с выходом, который можно закрыть на уровне груди животного. Пол гнезда лучше всего выложить одноразовыми пеленками, которые продаются в любой аптеке. Гнездом может стать обычный кошачий дом, но о его дне нужно обязательно позаботиться.

Место, выбранное для гнезда, должно быть тихим и теплым, никаких сквозняков и скопления людей. В свободном доступе животного всегда должна быть чистая вода и еда. Принять роды у кошки вы сможете самостоятельно, но под рукой всегда должны быть: телефон круглосуточной ветеринарной скорой помощи, пипетка, чистые ножницы, небольшая коробка для котят с грелкой, стерильные перчатки, вазелин, нитка и любой антисептик.

Поведение кошки в день родов изменится кардинально, животное станет беспокойным, ректальная температура в это время немного ниже нормы, примерно 2 градуса (нормальная 36.7).

Начало родов обусловлено несколькими признаками — это припухшее влагалище и кровяные выделения. Первая стадия длится от 12 часов до суток. В это время постарайтесь находиться рядом, эмоционально поддерживая животное, особенно если у нее первые роды. Первая стадия сопровождается схватками, вторая это непосредственно рождение. Нормальное положение котят — головой вперед, как и у человека. Если плод движется вперед задними лапами, патологией это не считается и обычно не являет за собой никаких последствий. Мать сама перегрызает новорожденным пуповину и прикладывает его к груди. Послед, который выходит вслед за котенком, кошка съедает.

Третья стадия это спокойное состояние матки, при котором после небольшого перерыва роды продолжаются.

Если вы не заметили никаких отклонений от вышеописанного, то роды проходят нормально.

Принять роды у кошки самостоятельно вы сможете даже если: показалась первая часть котенка, но он не может родиться продолжительное время, кошка не освободила своего детеныша от околоплодного пузыря в течение минуты. В последнем случае вам необходимо самостоятельно обрезать пузырь и обернуть малыша в теплую ткань. Далее согните тельце в дугу таким образом, чтобы грудь доставала до коленей, повторите это пару раз, чтобы котенок смог сам дышать. С помощью пипетки освободите его дыхательные пути. Если после проделанных действий котенок все еще не дышит, сделайте ему искусственное дыхание. Пуповину следует перевязать ниткой, отрезать со стороны живота и протереть разрез антисептиком.

Помощь врача необходима в том случае, если роды не наступают после 70 дней, у кошки повышена температура, она лихорадит. Обильные выделения, резкий и неприятный запах, присутствие сильных схваток и отсутствие родов. Помните, большинство котят может погибнуть только от боязни помочь кошке, не тяните время, обратитесь к ветеринару.

Первые 2 дня после родов котят не следует брать на руки во избежание эмоционального возбуждения новоиспеченной мамаши.

Видео по теме
Источники:
  • как принимают роды
Источники:
  • http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-15258/
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500