Совет 1: Что делать при экстренных родах

Жизнь может преподносить людям самые разные сюрпризы: роды в неподходящем месте или не в срок – как раз из их числа. Если беременная женщина лишена современной медицинской помощи в силу различных обстоятельств, необходимо успокоиться. Важно найти человека, который поможет принять экстренные роды.
Вам понадобится
  • - нож или ножницы;
  • - стерильные перчатки;
  • - бактерицидное мыло;
  • - спирт;
  • - чистая вода;
  • - чистые пеленки или простыня;
  • - клеенка;
  • - марганцовка или йод;
  • - бинты и вата;
  • - крепкие нитки.
Инструкция
1
Определить начало родов можно по наличию схваток, отхождению слизистой пробки, излитию околоплодных вод. Если сразу же после отхождения вод начинаются болезненные и частые схватки, то это предполагает быстрые роды, которые опасны для малыша и мамы. Если возникло желание тужиться, значит, ребенок давит на мышцы промежности, а до его рождения остались минуты.
2
Если вы понимаете, что добраться до роддома роженица не успеет, нужно вызвать скорую помощь и сосредоточиться на оказании помощи. Помогите беременной женщине лечь, разденьте ее, подстелите пеленку или чистую простыню. Необходимые вещи нужно расположить под рукой. У помощника роженицы должны быть чистые руки - необходимо вымыть их тщательно с мылом и обработать спиртом (водкой), ногтевые фаланги смазать йодом. При возможности наденьте стерильные резиновые перчатки.
3
Вымойте роженице промежность с бактерицидным мылом, затем обработайте слабым раствором марганцовки. Чтобы уменьшить боль при схватках, массируйте женщине поясницу. Следите внимательно за состоянием беременной и процессом родов. Когда на свет покажется головка - нужно аккуратно подхватить ее ладонью. Если голова находится в плодном пузыре, следует разорвать или разрезать его.
4
Пока малыш не родился полностью, осторожно поддерживайте его тело. При появлении шеи и плеч, осмотрите, не обвит ли ребенок пуповиной. Если же пуповина обвилась вокруг шеи, быстро снимите ее через голову новорожденного. Когда ребенок полностью выйдет, он должен закричать. Если этого не последовало, нужно похлопать его по попе или подошвам ног. Когда малыш начнет дышать, его тело приобретет розовый цвет. В это время нужно обработать рот и нос новорожденного мягкой стерильной салфеткой от слизи.
5
Положите ребенка на пеленку и хорошенько перевяжите пуповину тугими нитками в двух местах на расстоянии десяти и пятнадцати сантиметров от пупочного кольца малыша. Обработайте место между узлами с помощью йода и перережьте стерильными ножницами или ножом. Обрезанный у ребенка край пуповины смажьте йодом, забинтуйте. Не перетягивайте и не обрезайте ниткой пуповину прямо у пупочного кольца малыша, оставьте место для ее обработки врачами в больнице. Оботрите ребенка салфеткой и закутайте в чистую пеленку или одеяло.
6
Теперь проследите за тем, чтобы вышла плацента, ни в коем случае не вытягивайте ее за пуповину. Подождите, когда у женщины начнутся потуги. Когда плацента полностью выйдет, нужно ее завернуть во что-то (полиэтиленовый мешок или ткань) и обязательно взять с собой в родильный дом. Если женщина чувствует себя хорошо, а роды прошли без осложнений, приложите ребенка к груди матери.
7
Положите на живот женщины холод, приложите к промежности стерильную салфетку или прокладку. Чтобы уменьшить кровотечение, аккуратно помассируйте переднюю брюшную стенку круговыми движениями. Если кровотечение не останавливается, положите роженицу таким образом, чтобы ноги были выше головы. Ждите приезда врачей или постарайтесь самостоятельно добраться до больницы как можно быстрее.

Совет 2: Что такое кардиотокография

Кардиотокография – мониторинговое наблюдение за сердечной деятельностью плода. Современные приборы помогают получить наиболее объективные показатели уже с 23 недель беременности. Качественная пренатальная диагностика выявляет признаки гипоксии, что в свою очередь позволяет принять своевременные меры, предупреждающие гибель плода.

Когда рекомендована кардиотокография

При нормальном течении беременности кардиотокография показана всем женщинам. Проводят обследование не менее двух-трех раз в третьем триместре беременности. Многократное мониторинговое исследование рекомендовано при отягощенном акушерском анамнезе, когда у женщины были повторные выкидыши, преждевременные роды, аборты.

При наличии хронических заболеваний у беременной женщины, резус-конфликте, при многоплодной беременности, токсикозе, маловодии, задержке и пороках развития плода кардиотокографию назначают с 23 недели беременности и проводят многократно, то есть столько раз, сколько потребуется.

При выявленных признаках гипоксии плода женщину госпитализируют и проводят соответствующее лечение или решают вопрос об экстренном родоразрешении.

Кардиотокография подразделяется на два вида. Наружная, или непрямая, используется при наличии цельного плодного пузыря. Датчики закрепляют к точкам, где сигналы поступают наиболее четко. Тензометрический прибор крепят в область дна матки, а ультразвуковой в районе живота, где можно получить регистрацию стабильных сердечных сокращений плода.

Внутренняя, или прямая кардиотокография рекомендована при нарушенной целостности плодного пузыря. Частоту сердечных сокращений плода регистрируют с помощью спиралевидного электрода, а внутриматочное давление с помощью катетера, который вводят в полость матки.

Какие показатели считаются нормой при проведении кардиотокографии

Нормальная средняя частота сердечного ритма от 120 до 160 ударов в минуту. Если плод в момент проведения исследования шевелится, показатели могут возрастать на 20 ударов в минуту.

При частоте сердечных сокращений ниже 120 уд/мин ставят брадикардию, выше 160 ударов – тахикардию. При этом учитывается вариабельность сердечного ритма, изменения и миокардиальный рефлекс – показатели увеличения ритма в момент активности плода.

Состояние плода оценивается по 10-бальной шкале. Если показатели от 0 до 5 баллов, женщине проводят экстренную операцию по родоразрешению. Показатели от 8 до 10 баллов считают нормой. При 6-7 баллах запись повторяют многократно.

При затянувшихся родах кардиотокографию проводят беспрерывно. Если частота сердечных ритмов сократилась, женщине делают экстренное кесарево сечение.

Перед проведением обследования беременная женщина должна находиться в состоянии покоя, не волноваться, не торопиться. Только тогда показатели будут максимально достоверными и помогут точно определить ЧСС плода.
Видео по теме

Совет 3: Как принимать роды без врача

В последнее время домашние роды – не редкость. Но одно дело, когда вы морально к этому готовились и планировали ситуацию, и совсем другое, когда роды в домашних условиях приходится принимать без врача, причем экстренно. Ведь не все женщины ложатся в роддом заранее, иногда роды начинаются дома.
Инструкция
1
Есть несколько категорий беременных, у которых имеется риск возникновения преждевременных и довольно стремительных родов. К ним относятся молодые мамочки в возрасте до 20 лет, зрелые женщины (старше 35 лет), женщины, вынашивающие не первую беременность, будущие мамы, у которых во время беременности была угроза преждевременных родов, женщины, ожидающие появления на свет двух и более малышей. Конечно, это вовсе не означает, что если вы попали в одну из этих категорий, то непременно родите раньше срока. Просто приготовьте документы и вещи для роддома заранее, продумайте, как вы будете до него добираться.
2
Если роды застали вас дома, и рядом нет помощника, срочно вызовите скорую помощь. Обратитесь за помощью к соседям, прохожим, проводнику или стюардессе, если вы находитесь в дороге. Вам необходим помощник, хорошо, если он знает процесс прохождения родов и окажет вам необходимую поддержку.
3
Если вы чувствуете, что до роддома вы не сможете добраться, обратитесь за помощью к родственникам. Пусть кто-либо из них возьмет процесс принятия родов в свои руки, например, папа будущего малыша. Он должен быть готов к возникновению внештатных ситуации и иметь представление о ходе родовой деятельности.
4
Необходимо в первую очередь успокоить роженицу, позвонить в роддом или «скорую помощь», чтобы они оказали дали инструкции по телефону. Приготовьте все необходимое: ножницы, спирт, йод, чистые пеленки, бинты, вату, резиновую грушу. Все это должно находиться у вас под рукой. Тщательно вымойте руки с мылом, протрите их ватным тампоном, смоченным в спирте. Если у вас есть стерильные перчатки, наденьте их.
5
Во время схваток не позволяйте женщине садиться, чтобы не повредить головку малыша. При ее появлении вы увидите затылок. Затем лицо младенца будет направлено к бедру матери. В это время осторожно разорвите плодный пузырь, если ребенок рождается в нем, и освободите головку. С помощью спринцовки осторожно отсосите содержимое носика и ротика малыша. Пока младенец полностью не появится на свет, аккуратно поддерживайте его голову, затем тело. Если пуповина крохи обвилась вокруг тела, снимите ее, но только в том случае, если это возможно без натяжения.
6
Как только малыш появится на свет, обрежьте пуповину. Для этого бинтом завяжите один узел на расстоянии 2-3 см от тела ребенка, второй через 1-1,5 см от первого. В этом промежутке и делайте разрез. Затем все тщательно обработайте раствором йода. После того, как все манипуляции с пуповиной будут завершены, заверните малыша в теплую пеленку и приложите к груди матери.
7
Не забудьте, что после рождения младенца, должен появиться послед. Не следует тянуть его за пуповину. Как только он выйдет, положите его в чистый полиэтиленовый пакет и передайте медикам. После родов необходимо отправить мать и ребенка и больницу, чтобы избежать возможных осложнений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500