Совет 1: Сколько стоила школьная форма в СССР

Многие люди старшего поколения испытывают ностальгию при словах «школьная форма». В СССР невозможно было представить за партами учеников в разнообразной одежде. Ношение формы в школе было оправданным, так как стоимость ее была невелика по сравнению с повседневной одеждой.
В СССР школьную форму особо выбирать не приходилось, для мальчиков предназначался один-единственный вариант костюма по твердой цене, лишь девочки иногда имели выбор фасонов платья или фартука. Но чаще всего в магазин завозили одинаковые товары, все их и покупали, и дети в классе друг от друга вообще ничем не отличались.

Что могли выбрать девочки

Девичья школьная форма – это платье и фартук. Платье было только коричневого цвета, и шилось оно из тонкой шерстяной ткани. Фасоны были однообразными, модельеры предпочитали прямой крой. С воротником-стойкой такие платья стоили примерно 8-10 рублей, цена конца 70-х. Платья с юбкой в складку шились довольно редко, и их было трудно достать. Это был настоящий дефицит! Смотрелись они очень красиво и стоили дороже - примерно рублей 15 рублей,. Кстати, обе эти модели платьев, прямая и в складку, могли быть как со стойкой, так и с отложным воротником. На цене этот факт особо не сказывался.
Форма была отличным вариантом сгладить различия между материальным положением семей.

Обязательно нужно было купить два фартука, один – черный, другой – белый. Черный фартук был сшит так же, как и платье, из высококачественной шерстяной ткани, стоил примерно 3,5 рубля в ценах 70-х, а белый шился из ткани х/б, стоил он немного дешевле - в районе 3 рублей. К платью обязательно покупались манжеты и воротнички белого цвета, пришивать их нужно было самостоятельно. Стоили они недорого, от 50 копеек - простенькие, из обычной белой ткани, до рубля - более изысканные, сделанные из кружев или шитья. Их зачастую делали самостоятельно, из шелковой ленты для воротника-стойки сделать воротничок не составляло проблем, стоимость тогда оказывалась не выше 10 копеек.

Школьная форма для мальчиков

В СССР школьная форма для мальчиков не отличалась особыми линиями, это была обычная брючная пара. В 50-х носили с брюками куртку, но позже ей на смену пришел пиджак. Цвет такого наряда был только синий, на рукаве была эмблема из клеенки с открытой книгой на фоне восходящего солнца. Краска наносилась непрочная, после стирки обычно облезала, тогда эмблему просто отпарывали.

Стоил такой костюм 17 рублей 50 копеек. Цены середины 70-х.
За счет низкой цены большие размеры были дефицитом, их покупали себе взрослые мужчины.
Нужны были еще и рубашки, они могли быть разными, но не броскими. Можно было ходить в школу и в пионерской форме. Девочки могли использовать юбку, но без рубашки, а с кофтой или свитером. В зимнее время было отличным вариантом. Цена пионерской формы тоже была невысокой, юбка стоила примерно 4 рубля, рубашка – 3 рубля. Она была единой для мальчиков и девочек, отличалась лишь цветом, чаще была белой, но иногда встречалась голубая.

Совет 2: Как сшить школьный белый фартук

Ученицы дореволюционных гимназий и советских школ носили специальную форму. Состояла она из платья (как правило, коричневого, иногда синего) и двух фартуков. В будни девочки носили черный фартук, в праздники – белый. Традиции носить наряды в стиле «ретро» у современных школьниц нет, но на празднике последнего звонка коричневое платье с нарядным белым фартуком вполне уместно.

Из чего шить

Фасоны белых фартуков были чрезвычайно разнообразны. Это мог быть передник с двумя бретельками, пришитыми прямо к поясу. Популярны были фартуки с грудкой, отделанные шитьем или кружевами. Длина определялась модой. В любом случае фартук должен был быть короче платья. Если форма была ниже колена, фартук должен был быть короче на 10-15 см. Школьницы 70-х носили очень короткие юбки, подол выступал из-под фартука приблизительно на 5 см. Самой популярной тканью был батист, но фартук мог быть из маркизета, крепдешина, гипюра.

Мерки

Снимите мерки. Вам нужно знать обхват талии, длину нижней части от линии талии до низа, ширину нижней части. Для этой последней мерки замерьте расстояние между самыми выпуклыми точками бедер. Мерить нужно по животу. Измерьте также расстояния от линии груди до линии талии и между молочными железами. Нужно вам знать также длину бретели. Для этого нулевую отметку сантиметровой ленты приложите к крестцу, проведите ее через плечо до линии груди.

Раскрой

Выкроите из белой ткани 2 прямоугольника. Размеры большего – длина нижней части от талии до низа (эту мерку отложите по долевой нити) и расстояние между самыми выпуклыми точками бедер. Размеры второго прямоугольника – расстояние между молочными железами и между линиями талии и груди (по долевой нити). Грудку можно сделать и двойной. Выкроите 2 полосы для пояса. Длина каждой равна обхвату талии, к которой нужно прибавить 5 см на застежку. Выкроите 4 полоски для бретелек согласно снятой мерке. По всем сторонам деталей нужно оставить припуски 0,5 см. Отделать фартук лучше шитьем или кружевом. Замерьте общую длину двух коротких и одной длинной сторон большого прямоугольника и бретельки. Умножьте каждый результат на 2,5 и отрежьте полоску соответствующей длины.

Сборка

Подготовьте полоски, предназначенные для бретелек. У каждой загладьте на изнаночную сторону припуск по одной из длинных сторон. Кружевную полоску прометайте по длинному срезу, укладывая складками. Сложите вместе 2 полоски, совместив заглаженные припуски, и вложите между ними кружево, чтобы ажурный край оказался снаружи. Сострочите слои, отступив от сгиба 0,3 см. Сделайте вторую такую же полоску. Подогните и заутюжьте на изнаночную сторону припуски по другой стороне. Подготовьте грудку. Ее нужно просто подогнуть сверху на 0,5 и 2,5 см и прострочить. Боковые срезы грудки вметайте в бретельки. Сострочите детали на расстоянии 0,3 см от сгиба бретели. Обшейте с трех сторон кружевом большой прямоугольник. Подготовьте пояс. Для этого загните все припуски на изнаночную сторону. Вметайте между полосками пояса грудку вместе с бретельками и нижнюю часть. Не забудьте бретельки вметать в пояс и сзади. Примерьте изделие, при необходимости отрегулируйте длину бретелек. Сострочите детали. Пришейте пуговицу и сделайте прорезную петлю.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500