Совет 1: Где заняться подводной охотой в Подмосковье

Для многих людей подводная охота ассоциируется прежде всего с морскими глубинами. Однако в России немало энтузиастов этого увлекательнейшего занятия, для которых лучшие охотничьи места – это водоемы, расположенные вблизи больших городов.
В том, что касается размера добычи, конечно же, лидирует морская подводная охота. Но вот охота, к примеру, в Подмосковье привлекает многих своей доступностью и достаточно неплохими трофеями. Мало у кого есть возможность бывать на море чаще одного раза в год, вот и едут охотники за добычей в местные водоемы, поскольку подводная охота – одно самых увлекательных занятий, популярность которого непрерывно растет.

Итак, где в Московской области можно поохотиться с подводным ружьем? Конечно же, там, где прозрачная вода. Это самый главный критерий для подводного охотника.

Места

Обычно при первой же возможности столичные подводные охотники держат свой путь на такие реки: Протва (среднее течение, не южнее города Боровск); Лама (верхнее и среднее течение, до Яропольца); Черная (район деревеньки Ошейкино); Северка (до совхоза «Никоновское»), Воря (на протяжении всей реки), река Устань (ориентир – вторая мельничная плотина.)

Надо сказать, что для подводной охоты подходят многие реки Московской области – особенно среднее и верхнее их течение. Кроме перечисленных рек, можно охотится на Оке и в черте столицы - на Москве-реке. Еще можно поискать своего охотничьего счастья в водах Можайского или Озернинского водохранилищ, в которых встречаются довольно редкие виды рыб.

Трофеи, как правило, не отличаются большими размерами, однако для настоящего подводного охотника это не так уж важно. В водах рек Московской области можно добыть сома, щуку, карася, крупную плотву, судака, пескаря, окуня, голавля, жереха и много рыб других видов. Иногда здесь можно добыть и угря, при том довольно немалых размеров.

Кое-какие рекомендации

К сожалению, поохотится налегке в водоемах недалеко от столицы можно только в самые теплые месяцы года – в июне и июле. В остальное же время следует нырять в специальном костюме. К этому можно добавить, что без данного костюма пребывать в воде при температуре 16-18оС желательно не более тридцати минут.

Для подводной охоты в Московской области идеальным оружием будет короткое ружье – не больше метра в длину. Это обусловлено тем, что с таким ружьем гораздо легче маневрировать между корягами и кустами в узких речушках Подмосковья. Отправляясь на охоту, необходимо иметь при себе запасные наконечники, желательно однозубые, с откидной бородкой, благодаря которой добыча не будет соскальзывать с гарпуна.

Совет 2: Как заняться подводной охотой

Подводная охота — это спорт, которому не чужд дух авантюризма. Он требует немалых временных и денежных затрат, которые смогут окупиться сполна, если вы станете поклонником такого вида отдыха.

Инструктор

Начинать заниматься подводной охотой желательно под руководством опытного инструктора. Он сможет грамотно подсказать все тонкости данного вида досуга, проконсультировать вас по всем имеющимся вопросам, а также помочь сэкономить кучу времени на то, чтобы разобраться со всеми премудростями подводной охоты самостоятельно.

Снаряжение

Если инструктора по каким-то причинам найти не удалось — не отчаивайтесь. Вполне возможно начать заниматься подводной охотой самостоятельно. В первую очередь для этого понадобиться снаряжение. Купить его можно в специализированных магазинах. На первых порах не стоит покупать самый дорогой комплект амуниции, но и не следует чрезмерно экономить. Лучше выбрать золотую середину, после чего испробовать снаряжение в реальных условиях, накопить определенный опыт и докупить необходимые детали по своему вкусу. Стоит подбирать оборудование и снаряжение исходя из условий, в которых вы собираетесь охотиться.

Вне зависимости от температуры окружающей среды или воды погружаться стоит в годрозащитном костюме. Вода может быть теплой только на поверхности, нижние слои обычно значительно холоднее. К тому же водная среда является неестественной, поэтому поддержание комфортной температуры очень важно. При температурном дисбалансе или переохлаждении вы не только можете навредить своему организму, но и будете испытывать постоянный дискомфорт, который отвлекает от процесса охоты и снижает эмоциональный настрой. Это может привести к серьезным последствиям, которые убавят ваше дальнейшее желание заниматься подводной охотой.

Кроме того, гидрокостюм не только предохраняет тело от замерзания, но и является отличной защитой от травм, порезов и неприятных контактов с водной растительностью, камнями и ракушками. Без пояса с грузами гидрозащита может служить своеобразным спасательным жилетом, добавляя вам 5–15 килограмм положительной плавучести.

Техника безопасности

Всегда во главу угла ставьте свою безопасность. Каким бы превосходным ныряльщиком вы себя не считали, каким бы опытом не обладали, каким бы безопасным не выглядело место для ныряния, не стоит быть самоуверенным. Вам необходимо непрерывно контролировать ситуацию, иметь дополнительные средства защиты, соблюдать технику безопасности, знать приемы первой помощи, ни в коем случае не заниматься нырянием и плаванием при недомоганиях или в состоянии алкогольного опьянения. Следует помнить о возможности получения травм, возникновении непредвиденных ситуаций и быть к ним готовыми.

Страховка

Всегда старайтесь охотиться в паре. Известны тысячи случаев, когда именно напарнику удавалось спасти жизнь подводного охотника. Выходя на охоту в паре, вы не только соблюдаете технику безопасности, но и имеете возможность проследить за ошибками и промахами напарника и избежать их в будущем.
Источники:
  • Сайт для рыбаков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500