Совет 1: Как открыть свою автомойку в Украине

Автомобильные помывочные станции (автомойки) в Украине в настоящее время переживают новый период развития, они очень востребованы, и быстро окупаются затраты на их открытие. Каким образом можно открыть свою автопомывочную станцию в Украине?
Инструкция
1
Местоположение автомойки – один из наиболее важных критериев успеха начинающего бизнесмена. Определите место, где будет располагаться ваша автомойка. Очень выгодно располагать автомойку на трассе, соединяющей близлежащие города, население которых постоянно курсирует между ними. Расположите автомойку недалеко от автосервиса, автозаправки или автостоянки. Согласуйте местоположение автомойки с Госавтоинспекцией. Действуйте быстро, потому что такие места быстро занимают конкуренты.
2
Получите разрешение на постройку помещения для автомойки. Учитывая волокиту чиновников, поручите это дело какой-нибудь проектной фирме. Она четко пройдет все необходимые инстанции, а вам останется только отнести готовый пакет документов градоначальнику, чтобы он дал разрешение на получение участка земли под строительство.
3
Определитесь, автомойку какого вида вы собираетесь открывать: мойку, оснащенную аппаратом высокого давления или портативную мойку. Себестоимость услуг ручной мойки составляет 3-6 гривен, а себестоимость портативной мойки – 3 гривна. Стоимость услуг для клиентов, например в Киеве, намного превышает себестоимость.
4
Создайте перечень оборудования, которое вы хотите установить в своей автомойке. В Украине можно купить моечные аппараты любого производителя. ООО «Аст-мастер» является отечественным производителем такого оборудования. Самое широкое применение в Украине получил аппарат высокого давления.
5
Приготовьтесь к постоянному контролю со стороны государственных органов за состоянием системы очистки воды. Проверяющие следят за соблюдением норм сбрасывания воды в систему канализации, руководствуясь «Водным кодексом Украины», законом Украины «Об окружающей среде» и т.п. нормативными документами. Стоимость услуг лабораторий, замеряющих уровень загрязнения воды до 200 гривен в месяц. Во избежание столь пристального внимания контролирующих органов установите замкнутую систему водоснабжения.

Совет 2: Как открыть свою автомойку

Создание автомойки в современных условиях - довольно значительный инвестиционный проект, требующий от предпринимателя не только серьезный вложений, но и отличных организаторских способностей. Две основные причины тому - необходимость строить мойку почти что с нуля и длинная цепочка обязательных согласований.
Вам понадобится
  • - участок земли площадью от 200 метров;
  • - проект автомойки, согласованный в четырех инстанциях;
  • - комплект ручного оборудования или стационарная портальная мойка;
  • - запас средств бытовой химии;
  • - штат сотрудников (несколько бригад мойщиков и администратор).
Инструкция
1
Арендуйте участок земли, площадь которого будет достаточной, чтобы построить и оборудовать на ней автомойку. Потребуется несколько сотен квадратных метров (минимум 200), которые можно арендовать либо у муниципалитета, либо у частного собственника. Второй вариант, как правило, получается дешевле, хотя в некоторых регионах администрация может поощрять развитие малого и среднего бизнеса и предоставлять землю в аренду по ценам более или менее «демократичным».
2
Составьте проект автомойки, с согласования которого начнется длительное взаимодействие с различными инстанциями и разрешительными организациями. Свое «добро» запуску вашего проекта должны дать управление архитектуры и градостроительства, ГИБДД, пожарная инспекция и местная экологическая служба.
3
В здании автомойки должно быть конструктивно выделено помещение собственно для мойки и комната ожидания для клиентов, обязательно наличие очистных сооружений и подключение к водопроводу, отоплению и электросети.
4
Выберите тип оборудования для своего будущего предприятия, а вместе с ним - и тип самой автомойки. Это может быть либо автомойка, на которой применяется ручной труд, либо автоматизированная портальная автомойка. Обе разновидности имеют свои сильные и слабые стороны - технологии портальной мойки обходятся в несколько раз дороже, но окупаться такой проект может быстрее, так как позволяет обслуживать гораздо большее количество автомобилей за такой же промежуток времени.
5
Дайте объявления об открытых вакансиях и отберите для работы нескольких мойщиков и администратора автомойки. Число задействованного на вашем предприятии персонала зависит от его пропускной способности - автоматические мойки обслуживают два человека, на ручных мойках задействовано от трех до семи человек одновременно. Зарплата персонала на автомойках сдельная и зависит от выработки - свой процент получают как мойщики, так и администратор.
Совет полезен?
Постарайтесь наладить прочные деловые отношения с поставщиком расходных материалов - их нужно закупать регулярно и всегда иметь небольшой запас бытовой химии, используемой мойщиками в работе.
Источники:
  • Как открыть автомойку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500