Совет 1: Как сдать анализ мочи по Нечипоренко

Анализ мочи по Нечипоренко является один из методов диагностики заболеваний почек и мочевыводящих путей. При исследовании в моче определяют содержание лейкоцитов, эритроцитов, белка, цилиндров.
Инструкция
1
Анализ мочи по Нечипоренко назначают после обнаружения отклонений в клиническом анализе. При помощи этого вида исследования выявляют элементы, указывающие на патологии почек и мочевыводящих путей. К таким элементам относят лейкоциты, эритроциты и цилиндры. Лейкоциты – это клетки крови, основной задачей которых является борьба с инфекциями. Повышение числа лейкоцитов в моче свидетельствует о наличии инфекционных заболеваний в почках, мочевом пузыре, мочеиспускательном канале. Эритроциты – клетки крови, задачей которых является доставка кислорода к тканям и органам. Увеличение числа эритроцитов в моче говорит о наличии некоторых болезней. Цилиндры представляют собой слепок из белка, образующийся в почечных канальцах Наличие в моче значительного количества цилиндров свидетельствует о болезнях почек, которые сопровождаются протеинурией. Наличие бактерий в моче говорит об инфекциях в мочевыделительной системе.
2
Чтобы поучить достоверные результаты, перед сбором мочи требуется тщательно вымыть наружные половые органы, поскольку находящиеся на коже бактерии могут попасть в мочу и создать ложное впечатление о состоянии организма. Не следует сдавать мочу во время месячных, так как кровь может попасть в жидкость, и врач может заподозрить наличие серьезных заболеваний. Перед сдачей анализа не рекомендуется накануне употреблять в пищу овощи, изменяющие цвет мочи (например, морковь, свеклу). Для анализа мочи по Нечипоренко требуется собрать среднюю порцию первой утренней мочи. Во время мочеиспускания нужно первые несколько секунд пропустить мочу в унитаз, а затем собрать жидкость, выделяемую в середине мочеиспускания в специальный стерильный контейнер. Собранную мочу желательно доставить в лабораторию утром в тот же день, промедление может вызвать увеличение числа бактерий, вследствие этого результат исследования может оказаться ложным.
3
В норме результаты анализа мочи по Нечипоренко должны быть следующими: содержание лейкоцитов до 1-5 в поле зрения или до 2000 в 1 миллилитре, эритроцитов до 1-3 в поле зрения или до 1000 в 1 миллилитре, цилиндров – до 20 в 1 миллилитре. Повышение числа лейкоцитов в анализе мочи встречается при цистите (воспалительном заболевании мочевого пузыря), пиелонефрите (воспалении почек), при мочекаменной болезни. Увеличение эритроцитов в анализе мочи наблюдается при остром и хроническом гломерулонефрите (заболевании клубочков почек), почечнокаменной болезни, опухолях почек и мочевыводящих путей. Повышение количества цилиндров в моче наблюдается при гломерулонефрите, пиелонефрите, отравлениях нефротоксичными веществами.

Совет 2: Как сдавать анализ по нечипоренко

Анализ мочи по Нечипоренко – это лабораторный метод диагностики, при помощи которого врач сможет оценить функциональное состояние почек и мочевыводящих путей у пациента. Как правило, он назначается больному после проведения общего анализа мочи, если уже выявлены изменения и отклонения от нормальных показателей.
Инструкция
1
Показаниями для назначения исследования являются: диагностика острых и хронических заболеваний мочевыделительной системы (ИМВП, циститы, пиелонефриты, гломерулонефриты); динамическое наблюдение за течением заболевания; контроль за эффективностью проводимого лечения и другие.
2
Для проведения анализа необходимо собрать среднюю утреннюю порцию мочи. После гигиенического утреннего туалета наружных половых органов больной начинает мочиться в первую стеклянную банку, затем продолжает во вторую стерильную емкость и заканчивает уже в третью. Все емкости должны быть стерильные и чистые. Самое большое количество мочи должно находиться во второй банке. Полученную порцию мочи переливают в вакуумную пробирку (специальная пробирка с держателем для отбора мочи). Ее можно купить в аптеке или получить перед исследованием в диагностическом центре.
3
В клинико-диагностическую лабораторию доставка анализа осуществляется в течение 24 часов при температуре +2+24. Срок проведения исследования составляет 1,5-2 часа. В анализе мочи по Нечипоренко врач лаборант определяет количество лейкоцитов, эритроцитов и цилиндров с помощью специальной счетной камеры. Нормы анализа мочи у взрослых: лейкоциты – не более 2000 в 1 мл мочи; эритроциты – не более 1000 в 1 мл мочи; цилиндры – не более 20 в 1 мл мочи. Врач оценивает результаты анализа, проводит диагностику, при необходимости назначает дополнительные исследования, а также подбирает курс лечения при установлении диагноза.
4
Для дифференциальной диагностики между пиелонефритом и гломерулонефритом важно выяснение степени преобладания лейкоцитурии или гематурии. Как правило, при хроническом или остром течении пиелонефрита в моче больного определяется значительное увеличение и преобладание количества лейкоцитов. У пациентов с гломерулонефритом в моче преобладают эритроциты. Увеличение количества цилиндров встречается при таких заболеваниях, как гипертоническая болезнь, пороки сердца, сердечная недостаточность, подагре и других.
Обратите внимание
Анализ мочи по Ничипоренко - это лабораторное исследование мочи, которое дает врачу возможность оценить состояние почек и мочевыводящих путей.  Цилиндры - не более 20 на 1 мл мочи.. Как сдавать анализ мочи по Ничипоренко? После утреннего туалета половых органов нужно собрать среднюю порцию мочи.
Совет полезен?
Анализ мочи по Нечипоренко обычно назначается после общего анализ мочи, если в клиническом анализе были выявлены отклонения от нормы показателей. Анализ мочи по Ничипоренко позволят более подробно изучить эти нарушения для правильной постановки диагноза.  Перед сбором мочи надо произвести гигиенический туалет половых органов. Женщинам не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации.
Источники:
  • как сдать анализ мочи по нечипоренко
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500