Совет 1: Как сделать отверстие в несущей стене

При перепланировке квартиры или дома возможна ситуация, когда необходимо выполнить отверстие в несущей стене. Такой проем важно укрепить, чтобы несущая способность стены при этом не пострадала, ведь в противном случае под угрозой будет все здание. Даже на верхних этажах эта проблема стоит остро, так как несущие стены от подвала и до чердака удерживают на себе всю тяжесть конструкции.

Проект и разрешения

В первую очередь, определитесь с размерами проема или отверстия, которое необходимо для ваших целей. Важно определить ширину, высоту и глубину, если отверстие будет не сквозным и выполнять роль ниши.

Обратитесь в ближайшее строительно-проектировочное учреждение для разработки проекта и плана проема или отверстия. Для усиления используются металлические уголки, двутавры или швеллеры, в зависимости от материала стены, нагрузке на нее и размера проема который необходимо выполнить. Все это определяется строителем проектировщиком, который оформляет проект перепланировки. После получения проектной документации утвердите изменения, вносимые в конструкцию несущих стен вашей квартиры или дома, в соответствующих госучреждениях. Только после того, как все организационные вопросы решены, приступайте к возведению укрепления на месте будущего проема.

Строительные работы

Вначале соорудите каркас из выбранных металлоконструкций для обеих сторон проема. С помощью болгарки с алмазным кругом или путем выборки переднего ряда кирпичей в стене выполните прорезь щели по периметру будущего проема с обеих сторон. Глубина прорези должна соответствовать проектному плану и не превышать достаточного для закладки каркаса усиления. Если каркас собирается непосредственно на месте с последующей сваркой, то вначале закладывайте горизонтальные элементы, а после вертикальные. Все металлические конструкции перед монтированием обязательно прогрунтуйте.

В отмеченных в проекте местах металлического каркаса выполняется сверление отверстий под крепеж. В зависимости от того, что было выбрано проектировщиками, в качестве крепежа может выступать арматура, анкера достаточной длинны или готовые шпильки.

Выполните с помощью перфоратора сверление отверстий в стенах на глубину закладки креплений. Если стена кирпичная, то отверстия располагаете так, чтобы они не приходились на стыки между рядами в раствор, а только в середину кирпичей.

Заложите крепления и закрепите их к металлической конструкции. Демонтируйте материал стены внутри каркаса и сформируйте отверстие или проем. Объедините перемычками два каркаса, установленные с двух сторон от проема. Для этого используйте полосы металла или арматуру в зависимости от того, что указано в проекте. Закрепите окончательно каркас для усиления к стене, используя анкера или арматуру. Залейте бетоном все образовавшиеся пустоты между каркасом и стеной.

Совет 2: Как сделать дверной проем

Если вы решили сделать дверной проем в деревянной каркасной стене, которая имеют ширину в полкирпича, то обязательно учитывайте, что он делается по-другому, нежели в сплошной стене. Любая стена имеет две независимые стенки. Вам нужно сделать два отверстия, одно снаружи, а другое изнутри.
Инструкция
1
Первым делом занимаются работой над наружным проемом. Наружная стенка, которую называют облицовкой, имеет кладку в полкирпича. Она выполняет защитную функцию. Данная конструкция не выступает несущей, поэтому установку временных опор можно отложить. Перед тем как выбивать проем, нужно сверху установить стальной уголок. Он будет выступать как перемычка. Основная его задача заключается в удержании тяжести вышележащих кирпичей.
2
На стене обязательно нужно сделать разметку. Разметить нужно положение проема. Границы проема должны совпасть с полосами цемента в кладке. Делаем зарубки. Их нужно делать на горизонтальных соединениях раствора по бокам размеченного проема. Вынимаем целые кирпича из проема. Грань проема будет зубчатой. Чтобы вертикальная сторона была ровной, нужно заложить туда куски кирпича. Нужно уметь ровно рубить кирпичи. Для этого на кирпиче делается долотом зарубка. Кирпич нужно рубить на песке.
3
Приступаем к выдалбливанию внутренней несущей стенки. Заранее нужно установить регулируемые по высоте металлические опоры, пока не будут вставлены вертикальные брусья. После того как внутренний проем сделан, нужно установить в него дверную коробку. Любая коробка имеет верхнюю поперечную перекладину и косяки, которые легко могут выдержать нагрузку. Нагрузка идет на верхнюю перекладину, затем на косяки, а потом на нижнюю поперечную перекладину.
4
Коробка двери должна быть выполнена по четким размерам. Лучше всего заняться совмещением функции вертикальных стоек каркаса. В итоге они будут усилены. Горизонтальную связь каркаса нужно совместить с верхней и нижней перекладиной коробки окна.
Источники:
  • Как сделать проем в каркасной деревянной стене с кирпичной облицовкой

Совет 3: Зачем нужна стяжка кабельная

Использование кабельной стяжки значительно облегчает монтаж электропроводки. Она обеспечивает простой, быстрый, удобный монтаж кабеля. Используя кабельную стяжку разного цвета, можно формировать однотипные группы проводов.
Кабельную стяжку иначе называют «хомут». Она относится к расходным материалам и используется для монтажа кабеля любого типа, выступая в качестве фиксирующего элемента. С помощью кабельной стяжки удобно соединять между собой несколько линий проводов, образуя пучки. Помимо этого, она позволяет крепить связку кабелей к несущей конструкции: балке, стойке, стене.

Виды кабельной стяжки

Существует два основных вида кабельной стяжки: стандартная и «под винт». Все они представляют собой широкий комплекс изделий разного размера, цвета, толщины, длины. Последний параметр очень важен для качественно монтажа, так как от длины хомута во многом зависит то, какой вес он может выдержать и какой объем охватить. Немаловажно и цветовое решение кабельной стяжки. В грамотно сделанной проводке однотипные провода соединены хомутами одинакового цвета. Такой монтаж аккуратен, кабели не провисают и надежно соединены между собой в разноплановые группы.

Стандартная кабельная стяжка представлена изделиями, выполняющими всего одну функцию – стягивающую. Стяжка «под винт» представляет собой фиксатор, оснащенный отверстием. Такой хомут можно крепить к несущей конструкции с помощью винтов или саморезов. Следовательно, этот вид кабельной стяжки выполняет две функции - фиксатора и крепежа. Хомуты могут быть оснащены замками, обеспечивающими прочность фиксации.

Где используют кабельную стяжку

Хомуты подходят для работы с любым видом кабеля: витой парой, коаксиалом, телефонным проводом. Монтаж проводки будет более простым и удобным, если в комплексе с кабельной стяжкой использовать крепежные скобы. Чаще всего эти два вида изделий идут в одном комплекте. Все они устойчивы к воздействию влаги, ультрафиолета, перепаду температур.

Кабельная стяжка любого вида не реагирует на большинство агрессивных химикатов и растворителей. Поэтому ей не повредит попадание краски или других лакокрасочных веществ, что возможно во время проведения ремонта. Материал, из которого изготовлены хомуты, обеспечивает им эластичность, прочность, долговечность. Специальных условий для их хранения и эксплуатации не требуется.

Для монтажа проводки с помощью кабельной стяжки и дюбелей понадобится только дрель и хомуты «под винт». Сначала в несущей конструкции высверливают отверстие нужного диаметра, затем в него вставляют дюбель и производят крепление охваченных стяжкой проводов. Такие соединения максимально надежны и повсеместно используются для монтажа линий кабелей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500