Совет 1: Как выбрать красное вино

Приглашение в гости или устройство званого обеда в своем доме – мероприятие ответственное, и не последнюю роль в его успешности играет выбор хороших напитков. Красное вино обладает прекрасным вкусом со множеством оттенков, поэтому, чтобы не довольствоваться некачественным алкоголем, при его покупке следует ориентироваться не столько на цену, сколько на ряд других факторов.
Инструкция
1
Вино, в отличие от других алкогольных напитков, должно четко сочетаться с блюдом, к которому и является сопровождением. Красное вино хорошо подходит к мясу, особенно говядине и дичи. Легкий, малоградусный его вариант допускается подать к запеченной рыбе или цыпленку. Красный оттенок также любят все блюда, приготовленные с использованием томатов. Следует иметь в виду, что большое количество перца и других острых пряностей, содержащихся в пищи, нужно запивать полусладким, к традиционному же обеду вполне подойдет или даже станет отличным аперитивом сухое. Процентное содержание сахара и крепость напрямую зависят от подаваемых блюд.
2
Новичку сложно ориентироваться в богатом ассортименте винного магазина, но после пробы каждой купленной бутылки он должен обращать внимание на указанную в этикетке местность, в которой выращен виноград и разлит по емкостям данная конкретная жидкость. Со временем он будет отдавать предпочтение винодельням, выпускающим самый качественный и ароматный напиток. Для начала же можно довольствоваться сведениями, что итальянская провинция Тоскана считается эталоном винного производства, Франция в той же мере может похвастаться своими "Бордо" и "Бургундией", а Америка – "Орегоном" и "Сономой".
3
Некоторые предпочитают руководствоваться в выборе не местностью, а сортом вина. Это не только определенная разновидность винограда, некоторые сорта представляют собой их купажи, то есть подходящие по составу сочетания. Они обладают разной крепостью и ароматом, хотя в большинстве своем подходят к одним и тем же блюдам. Самым популярным является "Каберне-Совиньон", представленный в настолько разнообразном ценовом диапазоне, что его можно купить и за 200 рублей, и за несколько тысяч. Далее по снижающейся крепости идут "Пино Нуар" и "Мерло", более высокой градусностью, отлично подходящей к хорошо прожаренному мясу и шашлыку, обладает "Цинфандель".
4
Вопреки закрепленному киноиндустрией мнению, что вкусовые качества всякого вина со временем лишь улучшаются, не все напитки поддерживают это сомнительное правило. На самом деле все зависит от его сорта и способа изготовления, и лишь знатоки могут точно сказать, стоит ли хранить ту или иную конкретную бутылку. Некоторые напитки выдержка не красит, поэтому не стоит покупать их впрок, например, на серебряную свадьбу при регистрации брака. Будет неприятно, если после выбивания пробки на «молодоженов» пахнет не благородный аромат, а запах кислого уксуса. Производители, дорожащие своей репутацией, перед продажей выдерживают вино достаточное количество времени, поэтому купленную бутылку нужно в течение нескольких месяцев подать к столу.

Совет 2: Как отличить хорошее вино

На прилавках современных магазинов винная продукция представлена в широком ассортименте. Сухое и полусухое, сладкое и полусладкое, крепленное, фруктовое – каждый человек может найти для себя вино, которое придется ему по вкусу. Популярность этого напитка привела к тому, что многие недобросовестные производители вместо качественного продукта подсовывают потребителям суррогат. Поэтому если вы хотите, чтобы на вашем столе было только хорошее вино, нужно знать, как его можно отличить от подделки или испорченного товара.
Инструкция
1
Смотрите на цену. Если бутылка вина стоит очень дешево, то это явно ненастоящий напиток. Стоимость одной бутылки зависит от сорта винограда, от технологии производства, от дальности транспортировки и других факторов, поэтому слишком низкая цена должна насторожить. Скорее всего, такое вино произведено из второсортного сырья и в нем имеются различные пищевые добавки, призванные скрыть низкое качество продукта.
2
Покупайте вино только в проверенных магазинах, специализированных алкогольных супермаркетах, винных бутиках. В таких заведениях обычно заботятся о своей репутации, поэтому продавать подделку им просто не выгодно. Да и условия для хранения создаются наиболее подходящие.
3
Отдайте предпочтение сухому вину. Технология производства его настолько сложна, что подделывать его трудно и невыгодно. А вот сладкие и полусладкие вина чаще всего на самом деле оказываются дешевыми аналогами. Высокая концентрация сахара удачно маскирует содержание в вине побочных ингредиентов. И в этом случае отличить по вкусу настоящий напиток от подделки бывает очень трудно, только если вы точно не знаете, каким набором органолептических свойств должен обладать конкретный вид вина.
4
Покупайте вино в бутылках. Использование стеклянной тары повышает конечную стоимость продукта, поэтому многим недобросовестным производителям выгоднее использовать картонную упаковку.
5
Обращайте внимание на этикетку на бутылке. На ней должны быть указаны полное название вина, выдержка, содержание сахара, марочное или столовое вино, кто и где произвел вино. Также должна быть надпись «100 % натуральное вино», если она отсутствует, то перед вами винный напиток.
6
Продегустируйте вино. Хорошо, если вы знаете, какого вкуса и цвета оно должно быть. Вам легче будет определить подделку. Если вы не обладаете такими знаниями, то учтите, что настоящее вино оставляет после себя послевкусие, после порошкового вина его нет. Обычно поддельные вина более темные, чем настоящие. Хорошее вино имеет тонкий и приятный аромат, и побочные запахи будут свидетельствовать о том, что перед вами или подделка, или испорченный продукт.
7
Можно проверить вино на подлинность, не открывая бутылки. Возьмите бутылку и резко переверните ее вверх дном. На дне должен остаться осадок. Если его мало и он плотный, то перед вами хороший напиток. Если осадок рыхлый и его много, то лучше отказаться от приобретения такого вина.
8
Обратите внимание на пробку при открытии бутылки. Если она ссохшаяся, почерневшая, имеет затхлый запах, то вино перед вами настоящее, но хранилось оно в неправильных условиях. Поэтому, скорее всего, напиток испорчен, и его лучше не пить.
9
Добавьте в бокал с вином пару капель глицерина. Если он опустится на дно и останется бесцветным, то вино настоящее. Если в напитке есть какие-то посторонние примеси, то глицерин приобретет желтый или красноватый оттенок.
Видео по теме
Обратите внимание
Как выбрать вино? Изобилие вин в супермаркетах и меню ресторанов приводит иногда в замешательство.  Вина бывают белые и красные. Сок винограда, как правило, бесцветный, а окраску вину придают красящие вещества, содержащиеся в виноградной кожице. Цвет красного вина варьируется от темно-гранатового до бледно-розового. Напитки от густого коричневого до золотисто-соломенного цветов относятся к разряду белых вин.
Совет полезен?
Этикетка не должна быть броской и красочной: чем лучше вино, тем скромнее наклейка. Если вы выбираете напиток высшего класса, на ней обязательно должны быть слова аppellation (винодельческое сообщество) или chateau (замок).  Вопреки весьма распространенному у нас мнению о том, что температура любого красного вина в бокале должна быть комнатной, сами французы рекомендуют молодые вина непременно охлаждать до 11-15 градусов.
Быстрое и вкусное вино из винограда
Связанная статья
Быстрое и вкусное вино из винограда
Источники:
  • Как выбрать хорошее вино
  • как выбрать хорошее красное вино
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500