Совет 1: Почему золото не всегда желтое

Известно, что чистое золото не используется ювелирами из-за мягкости и невыразительного цвета. Поэтому к металлу добавляются другие компоненты, на профессиональном сленге называемые лигатурой. В зависимости от примесей, золото может приобрести необычную для него расцветку.
Инструкция
1
Для изменения цвета золота применяют не только примеси, но и нанесение покрытия. Делается это различными способами: родированием, окислением, оксидированием или патинированием. Кроме того, золото можно окрашивать осаждением паров или выдерживанием в специальных красящих растворах.
2
Желтое золото, из которого делают больше всего ювелирных украшений, имеет такой окрас благодаря примесям красной меди и серебра. Традиционно из него делают обручальные кольца, так как теплый солнечный цвет символизирует искренние чувства между супругами.
3
Белое золото получают разными способами, добавляя в сплав серебро, платину, никель или палладий. В зависимости от содержания металлов в сплаве изменяется оттенок: от нежно-лимонного до серебристого. Белое золото красиво сочетается с бриллиантами, не портя качество камня и не оттеняя его, в отличие от традиционного желтого металла. Кроме того, белое золото стилистически универсально, подходит ко всем типам внешности, выглядит солидно, но вместе с тем, неброско.
4
Красное и розовое золото, широко распространенное в России и странах СНГ, имеет пробу 585 и стоит относительно недорого. Из него делают цепочки, подвески, кольца, браслеты и другие изделия. Из-за большого содержания меди такие украшения быстро окисляются на воздухе, тускнеют и требуют регулярного ухода и полировки.
5
Бурое золото нередко используют для изготовления часовых механизмов, поскольку из-за высокого содержания меди и серебра оно приобретает большую прочность. Также его применяют ювелиры в комбинации с золотом других цветов, чтобы создать на украшениях акцент. Для получения коричневого оттенка сплав подвергают химической обработке.
6
Чтобы получить зеленое золото, в сплав добавляют серебро. Таким образом, можно варьировать оттенки: от ярко-зеленого до чисто-белого. Кстати, сплав серебра и золота, где серебро составляет треть, считается отдельным минералом — электрумом. Он белого цвета и имеет нежный зеленый отлив, поэтому его можно использовать для создания акцентов.
7
Популярно у ювелиров голубое золото. Его можно получить либо родированием, либо добавив в сплав кобальт и железо. Не менее эффектно смотрится серое золото с примесями стали. Чтобы получить аметистовый оттенок, металл смешивают с алюминием и калием. Также можно сделать металл черным, если покрыть его слоем родия, рутения или аморфного углерода.

Совет 2: Почему солнце желтое

Всем известный фильм называется «Белое солнце пустыни», а в песенке к Бременским музыкантам поют про «луч солнца золотой»… А еще говорят, что у англичан есть поговорка о «лиловом солнце». Так какое оно на самом деле? Действительно желтое?

Солнцу поклонялись, изображали его в золоте, приносили ему жертвы, пели песни и сочиняли о нем легенды и сказки. Везде и всегда солнце – это жизнь. И во сне видеть солнце - всегда к удаче и радости, разве что исключение составляет солнечное затмение.

Солнце все видели разным. И белым ослепительным, и красным на закате, и розовым на восходе. Оно может быть даже фиолетовым, если смотреть на него сквозь пепел извергающегося вулкана. Но… дети, когда рисуют солнце, всегда используют желтый карандаш или краску. И если ювелир вбирает из его делать кулон в виде солнца, то выбирает он золото – металл желтого цвета.

Желтый цвет солнца обусловлен оптическим эффектом строения человеческих глаз и восприятием неба. Ученые утверждают, что на самом деле солнце белое и желтым мы его видим из-за голубого неба. И чем ярче и пронзительнее голубой цвет неба, тем желтее солнце. Так бывает, например, в ясную погоду после дождя.

В пасмурную погоду солнце будет казаться белым. Тот же самый эффект вы увидите в пустыне, потому что воздух заполнен частичками песка и пыли. А на «умытом» небе будет яркое желтое солнышко.

Еще желтым солнце становиться тогда, когда вечером начинает клониться к горизонту. Перед тем как покраснеть, оно становится желтым. Это все тот же эффект синих лучей неба, которые рассеиваются в атмосфере. Глаза человека устроены так, что воспринимают три основных цвета: красный, синий и зеленый. Наши глазные рецепторы получают волны или лучи этих цветов. Но одни лучи длиннее, другие короче. Те, что короче, рассеиваются сильнее для восприятия человека. Например, синие лучи атмосферы самые короткие и из-за этого небо кажется синим. А солнечный свет, попадая в эту неплотную массу, рассеивается и в этом сочетании дает волны, которые глаза воспринимают как желтый.

Так что все это зависит от строения наших глаз и восприятия через них мира.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Энциклопедия потребителя: разновидности золота
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500