Совет 1: От чего зависит цена на золото

Вложения в золото – один из самых надежных и прибыльных в долгосрочной перспективе видов вложений. Для того чтобы оценить изменения цен на золото в ближайшей перспективе, необходимо знать механизм их образования. То есть знать, от чего зависят цены на золото.
Инструкция
1
В XX веке государства держали большие золотые запасы в целях обеспечения золотом своих национальных валют. Но в 70-х годах, чтобы иметь возможность неограниченного выпуска денежных знаков, от золотого стандарта отказались. Валюты стали свободно торговаться между собой и курсы из обмена стали зависеть в основном от скорости выпуска новых денежных знаков и спроса на валюту. Интенсивность печатания новых денег тоже стала сильно влиять на цену золота. Чем больше центральный банк печатает денег, тем выше цены на золото.
2
Это обстоятельство привело к тому, что резкий рост денежной массы в 70-х годах привел к резкому росту цен на золото - с 43 долларов за тройскую унцию до 850. В 80-е выпуск новых денежных средств резко ограничили, многие национальные банки стали распродавать свои золотые запасы. В результате к концу XX века цена на золото упала до 253 долларов за унцию. После того как банки пришли к соглашению об ограничении продаж золотых запасов, цены на золото стабилизировались, а затем, под влиянием выпуска новых денег, постепенно стали расти.
3
В период мирового финансового кризиса золото росло в цене невиданными темпами. Однако, после достижения своего пика в 1000 долларов, цена вскоре снизилась. В период самой острой фазы кризиса цены на золото упали до 750 долларов, но как только правительство вновь перешло к политике увеличения денежной массы, золото тотчас стало дорожать. Вывод: рост цен на золото зависит от интенсивности выпуска бумажных денег, так как их можно напечатать сколько угодно, а прирост золотых запасов весьма ограничен. При остановке выпуска новых денег цены на золото падают.
4
В краткосрочной перспективе цены на золото зависят от биржевой игры. Рост цен на золото увеличивает количество желающих его купить. Приток новых покупателей только подстегивает рост цен. В момент, когда больше не находится достаточного количества покупателей на золото, цены разворачиваются и начинают падать. Держатели золота пытаются избавиться от него, чтобы не оказаться в проигрыше, чем подстегивают снижение цены на него. Рано или поздно этот процесс прекращается и все начинается вновь. Так упрощенно можно объяснить временные колебания цен на золото. Кроме того, биржевые цены на золото зависят и от новостей. Например, новость о том, что США планирует перестать печатать доллары, сама по себе способна вызвать мгновенное падение цен.
5
В периоды кризиса капиталисты стремятся вкладывать свои средства во что угодно, только не в валюту. Золото – надежный инструмент, но полноценным платежным средством не является. Поэтому первая реакция рынка на кризис выражается в падении цен на золото. Затем, когда центральные банки развитых стран начинают бороться с кризисом с помощью увеличения денежной массы, цены на золото вновь устремляются вверх.
6
Даже политические новости после их интерпретации способны изменить цены на золото. К примеру, российско-украинский конфликт в 2014 году привел к небольшому росту цен. Связано это тем, что конфликт так или иначе приведет к росту военных расходов развитых стран. Рост расходов приведет к дефициту государственных бюджетов. А этот дефицит будет покрываться за счет выпуска новых денежных знаков.
7
Катастрофическое обострение мирового кризиса приведет к резкому росту цен на золото вплоть до его восстановления в роли мировых денег. Такой сценарий, конечно, маловероятен. Даже если ситуация будет приближаться к таковой, власти, скорее всего, ограничат частным лицам оборот золота вплоть до запрещения владеть им, как это было в период Великой американской депрессии.

Совет 2: От чего зависит проба золота

Покупатели знают, что подлинность изделий из золота подтверждается наличием пробирного клейма, пробы. Но далеко не всем известно, чем определяется та или иная проба, и что изделия обычно представляют собой сплав золота с другими металлами.

Особенности проб

ГОСТ устанавливает для золота пробы - цифровые значения, показывающие количество золота в килограмме сплава. Согласно ГОСТу, существует 40 золотых сплавов 18-ти проб. Для ювелирных изделий применяются сплавы 5 проб: 958, 750, 585, 583, 375. Золото 750, 585, 583 пробы является наиболее распространенным в России. В ряде стран есть также 333 проба для недорогих ювелирных изделий. На всех изделиях ставят пробирное клеймо, позволяющее узнать процент золота в них.
Стопроцентное золото обозначается 999 пробой и издавна называется червонным. Однако для создания украшений оно не подходит, т.к. легко деформируется и царапается в силу своей мягкости. Зато в него инвестируют деньги.

Сплав 958 пробы состоит из трех компонентов - золота, серебра, меди, он довольно мягкий. Из него в основном делают обручальные кольца. Сплав отличается красивым ярко-желтым оттенком, близким к цвету чистого золота.

Сплав 750 пробы состоит из золота, меди и серебра, также может содержать никель, палладий и цинк. Среди оттенков - зеленовато-желтый, красновато-желтый, белый. Изделия 750 пробы из-за их меньшей износостойкости лучше надевать на торжества и особые случаи.

Сплав 585 пробы также является трехкомпонентным. Он содержит 585 частей золота и 415 частей других металлов (например, 208 - серебра и 207 - меди). Золота в таком сплаве 58,5%. В зависимости от лигатуры, сплав может иметь различную степень твердости, разную температуру плавления, разные оттенки - красноватый, розоватый, желтовато-зененоватый, белый. Сплав отличается хорошей паяемостью.

Золоту 375 пробы присущ приглушенный красноватый оттенок, а при потере полировки изделие становится сероватым. Из данного сплава делают обручальные кольца. Сплав 333 пробы неустойчив к окислению и немного растворим в азотной кислоте.

Высокая проба не гарантирует высокого качества изделия. Плавка должна осуществляться с соблюдением особых технологий, иначе могут быть участки с пониженным содержанием золота, и они могут тускнеть и подвергаться коррозии. Значение имеет и профессионализм мастера.

Белое золото

Лигатура придает сплаву определенный оттенок: серебро - желтоватый, кадмий - зеленоватый, медь - красноватый и розоватый, палладий - стальную белизну, сталь - синеватый, алюминий - фиолетовый.
Примеси различных металлов, придающие золотому сплаву прочность, износостойкость и другие свойства, называются лигатурой.

Из сплава золота с палладием, никелем или платиной получается модное нынче белое золото. Оно бывает обычным и благородным. Обычное легируется серебром, медью, цинком и никелем, а благородное - дорогостоящими металлами палладием и платиной. Украшения из белого золота в целом дороже из-за более трудоемкой трудоемкой работы и более высоких затрат при изготовлении сплава. Белое золото 585 пробы содержит 585 частей золота и 415 частей палладия. Иногда в качестве лигатуры используется и никель, но он может вызывать аллергию. Нередко изделие покрывают дорогим прочным металлом родием для придания сияющего холодного блеска и предохранения от повреждений.

Совет 3: Какое золото лучше выбрать при покупке

Красное или белое, а, может, лимонное? Золотые кольца, браслеты, цепочки и крестики в магазинах сегодня пестрят разнообразием форм, моделей и, главное, видов. Какое же золото выбрать, чтобы не ошибиться?

От чего зависит цвет золота

Сегодня на витринах ювелирных магазинов можно найти золотые изделия, которые отличаются друг от друга даже визуально – по цвету. Человеку непосвященному может показаться, что действительно качественное золото – это металл какого-нибудь определенного цвета, а все остальное – подделка или суррогат. Однако не спешите с выводами, это не так. Дело в том, что чистого золота в ювелирных изделиях на сегодняшний день вы не найдете. В своем классическом 100% виде этот металл слишком мягок и не может быть использован для изготовления украшений. Все же золотые цепочки, кольца и серьги, представленные в магазинах – сплав золота с другими металлами. Чем выше проба изделия, тем больше в сплаве чистого золота и меньше лигатуры.

А вот теперь - самое интересное. Изделия одной и той же пробы вполне могут быть разного цвета. Почему? Все зависит как раз от качественного состава сплава и металлов, которые были для него использованы. Так, например, красноватое золото, которое все привыкли видеть в отечественных ювелирных мастерских, содержит в себе немного серебра и меди. А вот в составе популярного в Европе «лимонного» золота меди нет, но больше серебра. Другими словами, если вы приобретаете изделие в проверенном магазине, проба на месте и все ярлычки присутствуют, то цвет – вопрос лишь ваших личных предпочтений.

Величина пробы

Логично предположить, что золото самой высокой пробы и будет самым лучшим. Отчасти это верно, но есть и некоторые нюансы. Золото 999 пробы действительно существует в природе. К примеру, в Японии чистое золото ценится больше всего, несмотря на его абсолютную непрактичность: украшения из такого металла очень недолговечные и мягкие, а использовать их вы сможете разве что для демонстрации гостям по большим праздникам. Любимое россиянами и украинцами золото 585 пробы, как можно догадаться, отнюдь не самое ценное в мире. Однако по прочности, долговечности и качественным характеристикам оно вполне соответствует запросам большинства модниц и модников. Европейцы предпочитают золотые украшения 750 пробы и другого цвета. Но вполне можно сказать, что различия в этих предпочтениях весьма субъективны.

Между прочим, изделия из невысокой пробы более прочные, потому активно используются ювелирами в цепочках и других украшениях, требующих некоторых нагрузок. А вот в золото более высоких проб оправляют драгоценные камни в серьгах и кольцах.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500