Совет 1: Как получить свидетельство о смерти

С момента рождения и в течение всей жизни человеку требуются документы, подтверждающие его существование. Но и после того как он умирает, его родным необходимо оформить документы, подтверждающие его смерть. Эти бумаги потребуются, чтобы получить место для захоронения, а также для снятия с учета или для оформления наследства на оставшееся имущество.
Вам понадобится
  • - паспорт покойного;
  • - его амбулаторная карта;
  • - его полис медицинского страхования;
  • - паспорт человека, обратившегося за свидетельством.
Инструкция
1
Свидетельств о смерти, которые необходимо будет оформить буквально в первый день, два. Одно, медицинское, подтверждает сам факт смерти, второе, гербовое – оно удостоверяет, что человек теперь числится умершим. Медицинское свидетельство о смерти (форма статистической отчетности №106/у-08) выдается представителю семьи покойного, без него будет невозможно получить гербовое свидетельство о смерти.
2
Если человек умер в больнице, получить медицинское свидетельство о смерти нужно будет в больничном морге. В тех случаях, когда человек умер молодым и внезапно, будет проведена судебно-медицинская экспертиза, на основании которой свидетельство о смерти выпишет судмедэксперт. В остальных случаях оно оформляется в поликлинике по месту регистрации умершего.
3
Несмотря на потрясение и горе, вам необходимо будет внимательно прочитать медицинское свидетельство и проверить правильность его заполнения, чтобы не пришлось переделывать его несколько раз, теряя время. Не забудьте обратить внимание на указанные даты и данные серии и номера паспорта. Это свидетельство на обратной стороне должно быть заверено печатью учреждения, выдавшего его, а также там должен быть написан диагноз, стоять подпись врача с указанием его должности. В получении этого документа вам нужно будет расписаться на корешке. Имейте в виду, что медицинское свидетельство – очень важный документ. Его нельзя терять, поскольку по нему производится государственная регистрация смерти.
4
Имея на руках паспорт покойного, документ, удостоверяющий вашу личность и медицинское свидетельство о смерти, необходимо сразу же обратиться в отделение ЗАГСа. Согласно п.1 ст.63 Федерального закона «Об актах гражданского состояния», для этого можно прийти в ЗАГС по последнему месту жительства умершего; месту, где произошла смерть или было найдено его тело; а также в ЗАГС, расположенный рядом с поликлиникой или моргом, где было выдано медицинское свидетельство о смерти. В ЗАГСе вам нужно будет заполнить заявление по форме №16. Паспорт умершего и медицинское свидетельство о его смерти вам необходимо будет сдать, а взамен вы получите гербовое свидетельство о смерти установленного государственного образца.

Совет 2: Как получить свидетельство о смерти из ЗАГСа

После кончины человека его близкие должны получить гербовое свидетельство о смерти. Этот важный документ выдают исключительно в органах ЗАГС, в обмен на паспорт покойного. Однако для получения свидетельства необходимо предоставить еще несколько бумаг, которые следует оформить по всем правилам.
Вам понадобится
  • - паспорт покойного;
  • - собственный паспорт;
  • - медицинское свидетельство, составленное по форме;
  • - протокол осмотра трупа.
Инструкция
1
После смерти человека необходимо получить медицинское заключение. Если смерть произошла дома, вызовите участкового терапевта. Он осмотрит тело, констатирует смерть и заполнит соответствующую форму бланка. После этого пригласите сотрудника полиции, который должен составить протокол осмотра трупа. С этими документами, страховым полисом покойного и собственным паспортом обращайтесь в районную поликлинику для получения медицинского свидетельства о смерти.
2
Если смерть произошла ночью, вместо участкового врача вызывайте бригаду скорой помощи. Так же поступайте, если покойный давно не был в районной поликлинике – на этом основании сотрудники медучереждения могут отказаться дать заключение о смерти. Получите справку о смерти от врачей скорой помощи, вызовите полицию, а после – службу трупоперевозки для транспортировки тела в морг. Узнайте, когда и куда вы сможете обратиться за получением медицинского свидетельства о смерти.
3
Если труп перевозили в морг, где проводилось вскрытие, свидетельство вам выпишет паталогоанатом.Для того, чтобы вам выдали его на руки, предъявите протокол осмотра трупа,выданный полицией, паспорт покойного и собственный паспорт. Скорее всего, потребуются и деньги за подготовку тела. Заплатив, не забудьте получить чек.
4
Проверьте правильность заполнения медицинского свидетельства. Уточните эпикриз, написание имени и фамилии покойного, наличие подписей и круглой печати медицинского учреждения.
5
Соберите все необходимые документы: паспорт покойного, медицинское свидетельство о смерти и собственный паспорт. Обратитесь в ЗАГС по месту прописки усопшего. Гербовое свидетельство о смерти вы получите быстро – в день обращения или на следующий день. Если тело подверглось вскрытию, вам порекомендуют обратиться в ЗАГС, расположенный на территории морга – здесь вы сможете получить документы еще быстрее. Не забудьте предъявить чек, подтверждающий оплату услуг морга.
6
Сотрудники ЗАГСа выдадут вам гербовое свидетельство в обмен на паспорт покойного. Проверьте правильность написания имени умершего, распишитесь в регистрационной книге. Кроме свидетельства вам выдадут справку, по которой вы сможете получить пособие на погребение. Для получения пособия обратитесь на предприятия, где работал покойный. Если умерший не работал или был пенсионером, обратитесь в районное отделение Пенсионного фонда.
Источники:
  • какие документы при смерти
Обратите внимание
Если вы не являетесь близким родственником умершего, для получения свидетельств о смерти потребуется предъявить доверенность от его близких, которая должна быть заверена нотариально.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500