Совет 1: Как определить марку цемента

Как правило, марка цемента определяется по специальным обозначениям на упаковке. Однако, в некоторых случаях, например, когда упаковки нет или она повреждена, можно определить марку цемента экспериментально.
Вам понадобится
  • - цемент;
  • - песок;
  • - вода;
  • - специальные формы для цемента;
  • - колпак;
  • - пропарочная камера;
  • - гирьки с обозначением массы.
Инструкция
1
Замешайте раствор из цемента, используя стандартный песок. Соотношение цемента и песка должно составлять 1:3. Коэффициент водоцементного отношения должен быть не меньше 0,4 (например, на 1 кг цемента приходиться 400 г воды).
2
Из полученного цементного раствора отлейте в специальные формы брусочки, размером 4х4х16 см.
3
Поместите образцы в специальную камеру или накройте их колпаком. Обязательным условием является обеспечение достаточной влажности. Для этого поставьте рядом с формами сосуд с водой. Оставьте созревать образцы под колпаком на сутки.
4
Достаньте брусочки из опалубки-формы и поместите в пропарочную камеру. После интенсивного пропаривания, проверьте прочность тестовых образцов цемента на изгиб. Для этого установите цементный брусочек на две опоры. Центр брусочка должен оставаться свободным. В итоге, вся конструкция должна напоминать импровизированный мост. На середину брусочка укладывайте по одной гирьке. Вес, под которым разрушиться брусок следует запомнить. Используя именно эту цифру, а также специальные формулы и коэффициенты, определяют нагрузку на сжатие и марку цемента. Для каждой марки существует своя формула.

Совет 2: Как определить класс бетона

Класс, или марка бетона – это самый главный и важный показатель качества смеси, на который нужно обращать пристальное внимание при покупке. Показатели подвижности, морозостойкости и водонепроницаемости всегда отодвигаются на второй план.
Вам понадобится
  • - архитекторский проект с расчетами класса прочности.
Инструкция
1
Прочность бетона – это изменчивый параметр, она может рассчитываться окончательно только после завершения процесса твердения, а данный процесс длится ровно 28 дней. Только через этот промежуток можно определить проектную или расчетную прочность.
2
Основной диапазон, применяемый при строительстве, рассчитывается из марок 100, 200, 300, 400, 500. Класс прочности напрямую зависит от пропорций цемента в изготовленной смеси. Основной диапазон варьируется от В 7,5 до В 40; полный – от В 3,5 до В 80.
3
В вашей проектной документации, составленной профессиональным архитектором для получения разрешения на строительство, должен быть указан класс бетона, необходимый для возведения фундамента и кладочных работ. На основании этих параметров заказывайте бетонную смесь.
4
Чтобы проверить, действительно ли бетон соответствует заявленному классу, сделайте небольшие ящики размером 15х15х15. Увлажните формы, залейте бетонную смесь, проштыкуйте ее куском арматуры. Формы поставьте в помещение с температурой 20 градусов и влажностью 90%. Через 28 дней обратитесь в независимую строительную лабораторию. Пробные бетонные кубики проверят склерометром путем ударного импульса, ультразвуковым и разрушающим методом.
5
Если вы покупаете бетон без проверки, то помните, что уважающая себя компания всегда произведет смесь по заявленным характеристикам. Самая прочная марка будет изготовлена из портландцемента 800, что соответствует классу В 60, средняя прочность такого бетона равна 786 кгс/см2. Данный вид бетона используется для многоэтажных домов. Самая низкая прочность у бетона марки портландцемент м50 с классом В 3,5 и прочностью 46 кгс/см2.
6
Для строительства одноэтажного дома достаточно использовать марку портландцемента М400, класс В30 с прочностью 393 кгс/см2.

Совет 3: Что означают буквы в маркировке цемента

Возведение всех построек начинается с устройства основания, то есть фундамента. Фундаменты по большей части выполняются бетонные, а главным компонентом любых видов бетона является цемент.

На строительном рынке цемент предлагается потребителям в самых разных категориях. Это касается и цен на определенные смеси, но при выборе цемента надо обращать больше внимания на его рабочие характеристики. Дешевый цемент вряд ли поможет вам добиться хороших результатов. Предлагаются и альтернативные материалы, но ни одно строительство без цемента не обходится.

На категории данный материал разделяется в зависимости от того, каков его состав и в какой именно области его можно применять. Выбирать цемент для работы не сложно – надо лишь ознакомиться с информацией о маркировке смесей.

Благодаря маркировке покупатель может получить информацию о главных характеристиках цемента. Например, определенная строительная цементная смесь отмечена буквой «М» и неким числовым значением. Данная маркировка показывает наибольшую нагрузку, которую в состоянии выдерживать именно этот вид цемента.

Также в маркировке материала может присутствовать буква «Д», снабженная числовым значением. Такая характеристика указывает на соотношение добавок, которые присутствуют в конкретной упаковке цемента, в процентном значении. Рассматривая данную характеристику, следует понимать, что количество содержащихся в смеси добавок будет непосредственно влиять и на прочность, и на пластичность материала.

Совет 4: Какие свойства цемента

Есть несколько важных характеристик цемента, которые нужно учитывать при покупке этого связующего. Комплекс его свойств выражен маркой продукта. Поэтому для разных работ выбирают определенные марки цемента.

Инструкция
1
Цемент – самое популярное связующее, без которого не обходится ни одно строительство. Существует несколько марок, которые обозначают комплекс его свойств и в соответствии с ними определяют область его применения. Марка цемента сообщает о его прочности на сжатие. Действительную прочность называют активной. Например, при показателях прочности сжатия 44 МПа, активность будет равна 440 кгс/см2, следовательно марка цемента – М400.
2
Связующее с этими характеристиками повсеместно используется в процессе изготовления бетона для заливки фундаментов, строительных блоков, тротуарной плитки. Марки М500 и выше применяют в производстве высокопрочных бетонов для отливки железобетонных конструкций.
3
Одним из важнейших свойств цемента является скорость его затвердевания. Она выражается в наращивании прочности за определенный промежуток времени и зависит от минералогического состава связующего, его микроструктуры и фракции помола. Из портландцементов самым быстротвердеющим является сульфатостойкий. Он обладает более высокой устойчивостью к воздействию жидкостей, содержащих сульфаты. Бетоны, изготовленные на основе быстротвердеющего цемента, имеют низкий коэффициент теплопередачи.
4
При покупке цемента нужно обращать внимание на его способность удерживать влагу. Это свойство называют «водоудерживание». Оно определяет однородность бетонной смеси и прочность сцепления связующего с заполнителем и армирующим материалом. Если способность удерживать воду будет недостаточной, может произойти расслоение бетонной конструкции или изделия. В должной мере этим свойством обладают портландцементы марок М400, М500, М600.
5
Еще одно важное свойство цемента – равномерность изменения объема. Стандартный показатель, принятый в качестве строительной нормы во многих странах – расширение портландцемента от 0,5% до 1,3%. Например, в США допустимое расширение равно 0,8%, в Китае – 1,3%. В процессе гидратации цемента происходит выделение тепла. Это еще одно свойство этого связующего, которое привлекло внимание по той причине, что температура бетона при его укладке часто заметно повышается. Это вызывает рост напряжений, связанных с неравномерным охлаждением верхних и нижних слоев состава, что может привести к растрескиванию готового изделия.
6
Нормальная густота цемента - показатель количества воды, которое необходимо для получения раствора определенной консистенции. Средняя величина густоты связующего – 22-27%. Она повышается путем введения в состав цемента тонкомолотых добавок, обладающих свойством водопоглощения (трепел, опока и др.). Чем ниже нормальная густота, тем меньше нужно воды для получения качественного бетона. А уменьшение ее количество приводит к сокращению расхода цемента. Поэтому в производстве железобетонных изделий используют цементы с пониженной нормальной густотой.
Видео по теме

Совет 5: Как рассчитать количество цемента

Купить ровно столько, сколько требуется – не меньше и не больше – значит проявить разумную экономичность. Особенно, если дело касается такого материала, как цемент, которому противопоказано долгое хранение из-за его гигроскопичности. Может статься, что, открыв через некоторое время мешок, вы вместо мягкой мелкодисперсной фракции обнаружите твердый камень. Как рассчитать точное количество цемента, которое может потребоваться для укладки стяжки, заливки фундамента или штукатурки стен?
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - линейка или рулетка.
Инструкция
1
Выберите марку раствора, который подходит для того вида работ, которые вы собираетесь выполнять. В зависимости от характера выполняемой работы может требоваться раствор (песчано-цементный, бетонный, шлакоцементный и пр.) различной прочности (марки). В частности:

- для стяжек пола применяют раствор марок М200 – М300;
- для кладки стен из кирпича или блоков – М50 – М100;
- для изготовления шлакоблоков – М35 – М50;
- для изготовления керамзитных блоков – М50 – М100;
- для оштукатуривания стен дома – М50 – М100;
- для фундаментов – бетонный раствор М 200 – М 300.
2
Определите марку цемента, который потребуется для обеспечения требуемой марки раствора. Для песчано-цементных растворов марка цемента должна примерно в два-три раза превосходить проектную марку раствора. Если вам нужен раствор марки М200, вы должны приобрести цемент марки М400 или М500. Для отливки блоков из ячеистого бетона (шлакобетона, керамзитобетона и пр.) марка цемента должна превосходить марку раствора в 6-8 раз. Так для получения ячеистого бетона марки М50 вам понадобится цемент М300 или М400.
3
Подсчитайте необходимый объем раствора. Для стяжки пола, настенной штукатурки, фундамента и прочих подобный монолитных сооружений из бетона необходимый объем подсчитывается умножением соответствующих параметров (толщины, длины, ширины) друг на друга. Требуемое количество раствора для кирпичной кладки принимается равным 0,2 – 0,25 м³ на 1 м³ кладки, для возведения стен из блоков стандартного размера - 0,05 м³ раствора на 1 м³ кладки.
4
Отыщите в интернете рецептуру для приготовления раствора нужной вам марки с использованием определенной марки цемента(шаг 2). Наиболее широко применяемым является цемент М400. С его использованием можно приготовить растворы самого широкого назначения. В частности, для приготовления 1 м³:

- керамзитобетона М75 понадобится 250 кг цемента М400;
- шлакобетона М50 – 200 кг;
- бетона М300 для фундамента – 380 кг;
- песчано-цементного штукатурного или кладочного раствора М100 – 340 кг.
5
Исходя из требуемого объема раствора (шаг 3) и количества цемента, необходимого для приготовления 1 м³ раствора (шаг 4), подсчитайте количество цемента, которое вам понадобится. Например, если нужно сложить гараж из кирпича, объем стен которого составляет 10 м³, необходимое количество цемента рассчитывается следующим образом:

10*0,25*340=850 кг,

где:
- 10 – объем кирпичной кладки в м³;
- 0,25 – расход раствора на 1 м³ кладки в м³;
- 340 – количество цемента, требуемое на приготовление 1-го м³ раствора в кг.
Совет полезен?
Покупая цемент, нужно иметь в виду, что прочность раствора, приготовленного из него, уменьшается пропорционально сроку хранения связующего. Если вы используете лежалый цемент, его количество в растворе должно быть увеличено по сравнению с рекомендуемым.

На прочность раствора оказывает влияние и качество песка. Приводимые во всех источниках данные по расходу цемента предполагают использование песка средней крупности. Если применяется песок мелкозернистой фракции, расход цемента должен быть увеличен.
Источники:
  • как рассчитать расход цемента

Совет 6: Сколько цемента идет на приготовление одного куба раствора

Ни одно строительство не обходится без применения цементного раствора. Правильное приготовление цементного раствора обуславливает прочность тех конструкций, которые будут воздвигаться с его участием. При его подготовке основной вопрос заключается в подборе приемлемых пропорций компонентов и их количество для приготовления требуемого объема.

Рецептура для приготовления цементного раствора

Сам цементный раствор представляет собой смесь из ограниченного количества ингредиентов: цемент, песок, вода. Для приготовления бетона добавляются еще гравий или щебень, для оштукатуривания – гашеная известь. Пропорции компонентов зависят от назначения раствора и требуемой марки. Потому определить, сколько нужно того же цемента для приготовления одного куба раствора, следует с учетом марки используемого цемента, требуемого качества раствора, его назначения и состояния компонентов, которые будут использоваться.

Качественное оштукатуривание стен выполняется в три слоя, при этом используется цементный раствор марок М75, М50, М25. Отличаются типы растворов по прочности, так М75 более прочный, в нем меньше песка и больше в процентном соотношении цемента. Чаще всего используется цемент марки М400-Д0, и именно для него будет представлена рецептура.

Приготовление раствора М75

Для приготовления 1 м куб. потребуется:

- 190 кг цемента;
- 105 извести «Пушонки»;
- 1548 кг песка с размером зерна до 2 мм;
- 320 литров питьевой воды.

Обязательное условие для приготовления любого раствора и соблюдения рецептуры – это должное состояние всех компонентов. Песок должен быть сухим, если это не так, то следует его просушить или учесть его влажность и, соответственно, снизить количество воды, а также учесть вес содержащейся в песке влаги при взвешивании компонентов.
Естественно цемент должен быть абсолютно сухим и без комков. Лучше всего, если цемент, сжатый в кулаке, вытекает сквозь пальцы, если же он прессуется в комок, то такой цемент вовсе лучше не использовать.

Приготовление раствора М50

Для приготовления 1 м куб. потребуется:

- 145 кг цемента;
- 124 кг извести «Пушонки»;
- 1595 кг песка с размером зерна до 1,5 мм;
- 310 литров питьевой воды.

Раствор средней прочности. Именно такой лучше всего использовать для ремонтных и восстановительных работ, когда следует заделать основную часть повреждений в старых слоях штукатурки.

Приготовление раствора М25

Для приготовления 1 м куб. потребуется:

- 100 кг цемента;
- 110 кг извести «Пушонка»;
- 1630 песка с зерном меньше 1 мм;
- 310 литров воды.

Наиболее бедный раствор. Подходит для завершающего слоя штукатурки и для заделки мелких повреждений при восстановительных работах.

Раствор для кирпичной кладки

Приготовление одного куба кладочного раствора М25:

- 325 кг цемента;
- 2000 кг песка с зерном до 2,5 мм (лучше речной, чем овражный);
- 350 литров воды.
Для приготовления кладочного раствора не используется гидратная известь, только цемент, песок и вода. При необходимости добавляются пластификаторы как для бетона.

Расчет количества цемента для закупок ведется из расчета стандартного веса одного мешка в 25 или 50 кг.

идти
Видео по теме
Обратите внимание
Буква, стоящая после марки цемента, это интенсивность набора прочности. Обратите внимание, что при нормальной интенсивности, эта буква не указывается. А если буква Р все-таки стоит, значит цемент имеет высокую раннюю прочность.
Полезный совет
Для того чтобы научиться определять марку и состав цемента, рассмотрите пример: ПЦ II/Б-Ш-400 P.

В данном случае ПЦ – это портландцемент. Римская цифра – это тип цемента. Тип I - содержание минеральных добавок менее 5%; цемент II типа содержит в себе от 6% до 35% минеральных добавок; а тип III – означает содержание добавок в виде шлака от 35% до 80%. Следующая буква – дополнительный показатель к обозначенному типу. Если стоит буква А, значит содержание добавок варьируется от 6% до 20%; Б – добавок от 21% до 35%. Затем, указывается какого типа минеральные добавки присутствуют в цементе: буква Ш – шлак; З - зола уноса; П – пуццолана. Далее марка цемента.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500