Инструкция
1
Учиться водить мотоцикл необходимо на траве или на грунтовой площадке, чтобы не было больно падать. В качестве шлема лучше подойдет легкая и открытая модель. На правой рукоятке руля располагается ручка газа: при повороте на себя газ прибавляется и рычаг ручного тормоза. Красная кнопка предназначена для аварийного выключения мотора. Немного ниже располагаются кнопки управления освещением и кнопка стартера. На левой рукоятке - рычаг сцепления, переключатели света фар, поворотников и кнопка звукового сигнала.
2
Около левой ноги расположен рычаг переключения передач. Если он одноплечевой, первая передача включается нажатием вперед-вниз, остальные передачи – поднятием вверх. Двухплечевой рычаг поднимается вверх нажатием пяткой на его заднюю часть. Оба рычага одинаково удобны. Под правой ногой расположена педаль тормоза.
3
Заведите мотор. На инжекторных мотоциклах для этого надо повернуть ключ зажигания и нажать кнопку стартера. На карбюраторных сначала открыть бензокран (если он не автоматический). На панели приборов должна загореться зеленая лампочка, означающая, что включена нейтральная передача. Также должна загореться и погаснуть лампа давления масла.
4
Уберите подножку, выжмите сцепление и включите первую передачу. Плавно отпуская сцепление и понемногу добавляя газа, начните движение. Принцип управления тот же самый, что на автомобиле, только нужно не забывать о равновесии. На первых уроках учитесь ездить и маневрировать на первой и второй передаче, не разгоняясь слишком сильно.
5
Переключение передач такое же, как на автомобиле: разгон, выжим сцепления, переключение, плавное отпускание сцепления. Отличия небольшие: если будете долго искать передачу, обороты могут сильно упасть. При попытке включить ее мотоцикл сильно дернется, что приведет к падению. Выход – следить за оборотами: если они упали, сначала добавить газу, затем включать передачу.
6
Перед поворотом слегка притормозите и проходите поворот, наклоняя мотоцикл внутрь поворота. Как только мотоцикл ляжет в поворот, можно чуть прибавить газу. В повороте никогда не тормозите, и не переключайте передачи. Если мотоцикл не вписывается в поворот, наклоните его чуть больше. Наклон тела должен быть таким же, как и наклон мотоцикла.
7
Чтобы правильно затормозить, во всех случаях нужно использовать сразу и ручной, и ножной тормоз. Торможение только задним тормозом способно сорвать заднее колесо в юз и привести к падению. Торможение только передним тормозом грозит переворотом через руль. Тормозить в поворотах ни в коем случае нельзя. Если впереди опасный участок, старайтесь тормозить перед ним, а не на нем.