Совет 1: Как пить свежевыжатые соки

Свежевыжатые соки — это концентрированный запас витаминов, антиоксидантов и минералов. Пить эти напитки полезно для повышения иммунитета и очистки организма от шлаков и токсинов. Чтобы извлечь максимальную пользу от таких соков, следует соблюдать несколько правил.
Инструкция
1
Готовить свежевыжатый сок следует непосредственно перед употреблением, в противном случае он начнет окисляться и утрачивать свои полезные свойства. Исключение составляет лишь свекольный напиток, который настаивают несколько часов. Пить сок нужно медленно, лучше через соломинку. Благодаря этому он лучше усвоится, и вы сохраните зубную эмаль. Свежевыжатые соки пьют за 15-30 минут до приема пищи или между едой. Не следует употреблять такие напитки после трапезы – из-за этого может возникнуть повышенное газообразование.
2
Пить эти напитки нужно в меру, не более 2-3 стаканов в день. Помните, что свежевыжатые соки обладают послабляющим действием. Поэтому, если у вас появился слабительный эффект после их употребления, уменьшите количество напитка или разбавьте его водой - чистой кипяченой или минеральной без газа.
3
Многие свежевыжатые соки лучше пить, смешав их с другими соками либо напитками. К примеру, морковный сок усвоится лучше, если в него добавить немного сливок или молока и чуть-чуть витамина Е. Повысят усвояемость томатного сока несколько капель растительного масла, а вот соль способна разрушить его полезные вещества. Фруктовые соки можно смешивать с овощными, тогда они станут менее сладкими. Кроме того, в фруктах содержится больше витаминов, а в овощах - минералов. Так что приготовленная смесь станет вполне сбалансированной
4
Соки фруктов с косточками не стоит смешивать с соками плодов, которые содержат семечки. К примеру, персиковый напиток не очень хорошо сочетается с яблочным. Желательно смешивать напитки, учитывая следующее: соки зеленых плодов сочетаются с другими зелеными, желтых – с желтыми и т.д.
5
После употребления свежевыжатых соков, в особенности кислых, следует тщательно прополоскать рот. Это правило связано с тем, что фруктовые кислоты могут разъедать эмаль. В этом плане наиболее высокому риску подвергаются маленькие дети. Что касается малышей, лучше всего обсудить с педиатром вопрос, с какого возраста, какие именно соки и в каком количестве ему можно давать. В любом случае следует начинать с нескольких чайных ложек.

Совет 2: Как хранить свежевыжатые соки

Лучше всего употреблять свежевыжатые соки в течение 10 – 15 минут после приготовления. В этом случае в них сохранится максимум полезных свойств. При этом желательно, чтобы напиток как можно меньше контактировал с металлическими частями соковыжималки и окислялся на открытом воздухе.
Вам понадобится
  • - холодильник;
  • - термосумка;
  • - емкость с плотно прилегающей крышкой.
Инструкция
1
Хранение сока уменьшает его полезность, хотя вкус при этом может и не измениться. Однако есть рекомендации по поводу того, как пусть и ненадолго (в среднем на день), но все-таки сохранить сок свежим и содержащим если не все витамины и микроэлементы, то большую часть из них. Например, если вы берете сок с собой на прогулку или в поездку, воспользуйтесь термосумкой, которая на несколько часов позволит сохранить все полезные качества сока.
2
Также несколько часов можно хранить свежевыжатый сок в прохладном темном месте - к примеру, в плотной упаковке в холодильнике. Еще один вариант для холодильника – налить любой свежевыжатый сок в стеклянную банку, сверху капнуть лимонный сок, чтобы напиток не пропускал воздух, тщательно закрыть и убрать в холодильник.
3
И все же даже в холодильнике под воздействием света и кислорода витамины и энзимы, которыми богат только-только отжатый сок из фруктов или овощей, постепенно разрушаются. Чтобы сохранить полезный напиток более чем на сутки, его лучше заморозить. Это особенно актуально для сезонных плодов. В таком состоянии полезные вещества сохраняются при любой низкой температуре без потерь и при оттаивании снова активизируются. Напитки лучше размораживать не вынимая из холодильника (просто переставить емкости из морозильной камеры на менее холодную полку).
Обратите внимание
Помните, что свежевыжатые соки противопоказаны при некоторых заболеваниях. Да и здоровым людям из-за того, что в соках высока концентрация большого количества минеральных веществ, употреблять такие напитки лучше с осторожностью – не часто, не большими порциями, не вместе с едой (лучше в промежутках между приемами пищи), иногда даже разбавляя водой, - если свежевыжатый сок получился очень насыщенный. Желательно пить сок маленькими глотками или через соломинку.
Источники:
  • свежевыжатые соки хранение
Обратите внимание
Никогда не добавляйте в смесь соков сахар или соль. Если напиток очень кислый на вкус, добавьте в него немного меда или несколько капель сока лимона. А сладкий напиток можно разбавить водой либо другим овощным соком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500