Совет 1: Как оклеить потолки плиткой

Несмотря на все многообразие отделочных материалов, предлагаемых современными производителями, потолочная плитка по-прежнему остается среди лидеров продаж, чему во многом способствует ее экономическая доступность. Ремонт с ее использованием можно осуществить самостоятельно, если знать определенные секреты.
Вам понадобится
  • - потолочная плитка;
  • - грунтовка глубокого проникновения;
  • - клей или жидкие гвозди.
Инструкция
1
Перед тем как клеить потолочную плитку, необходимо провести определенные подготовительные работы. Поверхность для отделки должна быть ровной и гладкой. Если между плитами строителями был допущен значительный перепад, то для плитки придется создавать дополнительный каркас из кусков пенопласта, иначе смотреться ровно и держаться на потолке она просто не будет. Идеально, если побелка на потолке отсутствует, так как это существенно упрощает работу. В том случае, когда имеется тонкий слой, можно попробовать обойтись обработкой грунтовкой глубокого проникновения. Для этого равномерно распределите ее по всей поверхности потолка и дождитесь, когда она высохнет.
2
В том случае, когда на потолке несколько старых слоев побелки, ее придется смывать или счищать, иначе плитка не будет держаться даже на самом прочном клее. Для того, чтобы избавить потолок от старой побелки, ее необходимо хорошо смочить водой. Для этого можно использовать валик или брызгалку с пульверизатором. Когда поверхность станет влажной, то побелка будет легко счищаться широким шпателем. Очищенную поверхность также необходимо прогрунтовать, после чего можно приступать к работе.
3
На инструкции, прилагаемой к потолочной плитке, написано, что клеить ее нужно от центра помещения, начертив на потолке две перпендикулярные линии и используя центр их пересечения в качестве места для крепежа первой плитки. Этот способ позволяет наиболее равномерно распределить плитку по всей площади потолка, однако является и самым затратным, так как от плитки остается достаточно много отходов.
4
Более простой вариант распределения плитки основан на одной линии, проведенной по центру помещения от окна к противоположной стене. Чтобы плитка не смещалась от проведенной линии, можно создать дополнительное ребро жесткости, приклеивая первый ряд плитки вплотную к рейке или бруску, удерживаемому вдоль начерченной линии.
5
Когда предварительные работы произведены, возьмите первую плитку и нанесите на нее клей по углам и по центру. После этого плотно прижмите ее к потолку с одной из сторон нанесенной линии и удерживайте в местах соприкосновения клея в течение нескольких секунд. Чем лучше клей, тем быстрее плитка зафиксируется. Проделайте процедуру со второй плиткой. При работе обращайте внимание на то, чтобы направление приклеивания плитки совпадало с рисунком и стрелкой на ее обратной стороне.
6
Приклеивайте следующие плитки по обеим сторонам от первых двух направляющих до тех пор, пока не закончите первый ряд. Две крайние плитки придется подрезать по размеру помещения, используя для этого канцелярский нож.
7
Следующий ряд начинайте опять от центральной линии. В районе крепления люстры на плитках придется делать небольшой вырез, чтобы пропустить само крепление. Продолжайте работу до конца помещения, отделка потолка плиткой завершается креплением по периметру комнаты пластиковых плинтусов.

Совет 2: Как сделать потолок в туалете

Потолок любого санузла должен быть влагонепроницаемым и нести декоративную нагрузку. Для этих целей производителями было разработано множество различных материалов для отделки: пенополистирольная плитка, пластиковые панели, подвесные, натяжные и реечные потолки. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Инструкция
1
Наклейте на потолок в туалете пенополистирольные плитки. Для этого просто хорошо зачистите поверхность от пыли и грязи. Их главное преимущество - низкая стоимость. Цена может в 10-30 раз быть дешевле, чем любая подвесная система. Достоинство их в том, что они легко монтируются, к тому же дают сохранить первоначальную высоту комнаты (толщина плитки до 5 мм + клей). Оклеить потолок плитками проще, чем обоями. Для придания плитке нужной формы следует просто подрезать ее ножом. Они клеятся на любое основание – гипсокартон, дерево или бетон с применением водостойкого клея для работы с пенопластом. Различают три вида плиток: штампованная с рисунком, штампованная с ламинированным покрытием, из экструдированного пенополистирола. Срок службы первых двух до 5 лет, последнего варианта – до 7 лет.
2
Возьмите пластиковые панели и прикрепите их на предварительно сделанную обрешетку. Она может быть как из дерева (рейки 30х40 или40х40), так и из металлических профилей. Пластиковые панели несут не только декоративную нагрузку, но еще они позволяют выровнять геометрию потолка. Для монтажа понадобится перфоратор, дюбель-гвозди, саморезы (25 мм), деревянная рейка или металлический профиль.
3
Отметьте в начале работы с помощью водного или лазерного уровня на стене уровень будущего потолка. С помощью перфоратора и дюбель-гвозде прикрепите по периметру направляющие планки. Затем к ним саморезами присоедините стартовые уголки для крепления панелей. Используя уровень, определите места, где следует прикрепить к потолку остальные рейки или профиль. Если комната равна по всем углам, то можно предварительно нарезать пластиковые панели по размерам, если нет, то придется подгонять каждую в отдельности.
4
Наберите потолок. Таким материалом это сделать не сложно, даже не имея предварительной подготовки. Не забудьте оставить только отверстия в панелях под светильники (если будете их использовать) и предварительно провести за него электропроводку. Такой потолок 100 процентов влагостойкий и имеет продолжительный срок эксплуатации.
Видео по теме
Источники:
  • Как сделать потолок в ванной и туалете самому

Совет 3: Как отделать ванную

Ванная комната – место, где мы смываем не только грязь, но и негативные мысли. Именно здесь мы можем расслабиться, понежиться в ванне, отдавая это время только себе. Чтобы в ванной было приятно находиться, нужно очень постараться.
Инструкция
1
Ванная комната отличается от других комнат своей компактностью и повышенной влажностью, поэтому при ремонте вам нужно решить сразу две задачи: обыграть пространство ванной, чтобы она визуально казалась больше и выбрать отделку и мебель для ванной повышенной влагостойкости.
2
Устройство потолка. Для его отделки используйте светлые тона, возможно устройство натяжного или панельного зеркального потолка. В любом случае потолок должен быть светлее стен. Что касается материала, то лучшим будет ПВХ-полотно, так как оно не поддается коррозии, его не любят бактерии и плесень, к тому же только натяжной потолок позволит создать идеально ровную зеркальную поверхность. Если вы не готовы потратиться на натяжное полотно, можете оклеить потолок ламинированными пенополистироловыми плитками. Это бюджетный вариант и при этом потолок будет смотреться очень симпатично.
3
Стены. Цвет стен может быть любым. Не стоит бояться глубоких холодных цветов. А вот красные или коричневые цвета сожмут пространство, сделав ванну крошечной. При желании сделать светлую ванную в теплых тонах, используйте пастельные тона, но обязательно сделайте несколько ярких акцентов.
4
Аксессуары. Не используйте крупные рисунки и избегайте сверкающих хромированных поверхностей, пестроты. А вот светлые, прозрачные предметы наполнят ванную «воздухом».
5
Материалы. Использовать дерево в отделке не стоит, оно быстро гниет и темнеет под действием влаги. Мебель лучше металлическая, стеклянная или пластиковая. Если вы решили использовать мозаику, то не покупайте слишком пеструю. В такой ванной вы не сможете расслабиться. Кафельную плитку выбирайте некрупную, оптимальный размер – 20-30 см. Если покупаете прямоугольную плитку, то имейте ввиду, что располагая ее вертикально, вы увеличите потолки, располагая по горизонтали – вы расширите комнату, но уменьшите потолок. Чтобы расширить пространство ванной в обоих направлениях: ставьте зеркальный потолок и горизонтальную плитку.
Видео по теме
Источники:
  • поклейка потолков плиткой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500