Совет 1: Как разводить попугаев

Волнистые попугайчики достаточно одомашненная птица, которая хорошо размножается в условиях городской квартиры. Однако надо иметь в виду, что волнистые попугаи требовательно относятся к выбору партнера для спаривания, а также знать некоторые правила ухода за ними в период спаривания и выведения птенцов.
Вам понадобится
  • - клетка;
  • - гнездовье;
  • - березовые опилки;
  • - яичный и зеленый корм.
Инструкция
1
Сделайте гнездовье для спаривания попугаев: возьмите или сколотите деревянный ящик размером 15 на 25 см, высотой 15 см, сделайте леток (отверстие диаметром 4,5 см, примерно в 3 см от верхнего края). Дно гнездовья должно быть с впадиной в центре примерно 1-2 см глубиной. Прикрепите жердочку под летком длиной 10 см, затем прикрепите к боковой стенке ступеньку высотой 3 см и шириной 10 см (верхняя крышка ящика должна сниматься или откидываться для уборки).
2
Вывесьте гнездовье в клетку, поставьте на дно клетки посуду с толченой яичной скорлупой и тертым мелом или измельчите таблетку глюканата кальция и пополняйте запас из расчета 1 таблетка в день. Насыпьте в гнездовье 1 -2 стакана сухих березовых опилок слоем 3-4 мм, можно взять любые опилки, кроме опилок хвойных пород деревьев. Добавьте в опилки чайную ложку сухой аптечной ромашки для отпугивания паразитов.
3
Добавляйте в корм в период гнездования, кроме проса и овса, яичный корм и овощи. В период насиживания давайте только просо и овес. Следите за влажностью воздуха в квартире, она должна быть не менее 60%. В период вскармливания птенцов давайте яичную смесь, из зеленых кормов – звездчатку и листья одуванчиков.
4
Проверяйте клетку 2-3 раза в неделю после появления птенцов, чтобы своевременно удалить погибших птенцов. Через две недели после появления первых птенцов надо почистить гнездовье, поместив на это время птенцов в коробку. Осмотрите ножки птенцов, и если к ним прилипла грязь, отмочите их в теплой воде.
5
Очистите гнездовье, насыпьте свежие опилки, положите яйца, посадите в него птенцов и верните на место в клетку. Производите чистку гнездовья раз в неделю, но если самка плохо реагирует на процедуру, не стоит упорствовать, в этом случае просто периодически засыпайте свежие опилки и аптечную ромашку в гнездовье.

Совет 2: Как разводить волнистых попугаев в домашних условиях

Любители птиц, в том числе и волнистых попугайчиков, стремятся к тому, чтобы их питомцы не просто жили в хороших условиях, но и давали крепкое здоровое потомство. Разведение волнистых попугаев в домашних условиях - дело весьма хлопотное. Но, при желании и некотором усердии, ваши пернатые друзья смогут произвести на свет чудесных птенцов, которые порадуют вас своим присутствием.
Вам понадобится
  • Гнездовой ящик, опилки, цветы аптечной ромашки.
Инструкция
1
Итак, первое и необходимое условие – это выбор будущих «папы» и «мамы». Помните, что спаривать нужно здоровых и подвижных птиц. Слабые родители могут дать только нездоровое потомство. Птицы должны быть упитанными, но не чересчур. Самый оптимальный возраст, идеально подходящий для размножения - от года до четырех лет.
2
Второе и не менее важное условие – подбор пары. Самец и самочка должны хорошо знать друг друга, у них должна существовать взаимная симпатия. Понаблюдайте за своими любимцами. Как правило, любящая пара постоянно находится вместе, и самец, и самка легко отличают друг друга среди остальных попугаев. Выбрав себе партнершу, самец активно за ней ухаживает, чистит перья и кормит из клюва, а «дама» принимает ухаживания. Не стоит создавать пару искусственно. Если птицы не примут друг друга, то и потомства вы вряд ли дождетесь.
3
Подметив подходящую пару и отсадив ее в отдельную клетку, вам нужно позаботиться о подготовке условий для гнездования. Для этого нужно изготовить гнездовой ящик. Делают его из дерева, подвешивают снаружи клетки, чтобы не занимать много места. Размер и форму вы можете выбрать по своему усмотрению.
4
Попугаи не строят гнезд, поэтому на дно гнездового ящика насыпьте и разровняйте слоем в 3 или 4 см пару стаканов просушенных опилок, лучше всего - березовых. Не используйте опилки хвойных пород деревьев, потому что в них содержатся смолы. Для обеззараживания гнезда от паразитов добавьте в опилки ложку сухих цветков аптечной ромашки.
5
В период гнездования тщательно следите за рационом своих любимцев. Им необходимо давать свежие веточки липы, зелень, рябину. Так же включите в меню птиц вареное яйцо и морковь. Основным кормом остается зерновая смесь. При гнездовании важно помнить, что в клетке всегда должны быть мел и толченая яичная скорлупа. Они нужны для пополнения кальция в организме птицы. Не забывайте регулярно менять воду.
6
Примерно на десятый день после спаривания появляется первое яйцо. Попугаи высиживают яйца в течение 21 или 23 дней. После чего вылупляются голые и слепые птенцы. Кормят их как самец, так и самка. Через неделю у птенцов открываются глаза, а через месяц они полностью оперяются.
7
После появления потомства, через две недели, тщательно вычистите гнездовой ящик. Птенцов на время чистки пересадите в коробку или другой гнездовой ящик. Обязательно осмотрите птенцов. Удалите грязь с оперения и лапок.
8
Затем замените в ящике опилки. Проделывают эту процедуру раз в неделю. В чистый гнездовой ящик верните птенцов и оставшиеся целыми яйца. Делайте это максимально быстро, т.к. самка после прикосновения к птенцам и яйцам может их не принять и выкинуть из гнезда.
Видео по теме
Источники:
  • Разведение волнистых попугаев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500